евгений безопасный
материал (3 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evgeniy_bezopasnyy.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Спасибо, что пришли на сегодняшнее собрание. Начать бы я его хотела со следующей цитаты: «Надежно защищен только выключенный компьютер».

Данная цитата принадлежит одному Евгению Касперскому – известному российскому программисту, одному из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Как вы ее понимаете?

Работа в группах. Выход на проблему.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

В наше время компьютер стал неотъемлемой частью бытового устройства каждой семьи. Современную жизнь трудно представить без Интернета и компьютерных технологий, которые стремительно развиваются. А в связи с возникшей полтора года назад эпидемиологической обстановкой в мире и переходом учащихся школ (и других обр. учреждений) на дистанционное обучение, то значительно увеличилось количество несовершеннолетних пользователей Интернета, которым необходимо продолжать пользоваться им для выполнения заданий на таких ресурсах, как ЛА, МЭШ, УЧИ.РУ И др. Вместе с полезным материалом, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию. Так, согласно результатам исследования компании, детская аудитория Интернета составляет почти 9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей. Около 39 % детей посещают сайты, содержание которых не предназначено для детей. https://ria.ru/20130227/924834355.html 

Я задумалась над данной темой, ведь мы, взрослые, учителя и родители, часто не видим всего того, что могут видеть дети через экраны устройств. И передо мной встала следующая проблема: как обеспечить информационную безопасность младших школьников? На сегодняшнем собрании мы постараемся дать ответ на этот вопрос и тем самым решить проблемы. Таким образом, тема нашей встречи: «Информационная безопасность ребенка».

Попробуйте, пожалуйста, исходя из проблемы, сформулировать цель сегодняшнего собрания. Определить условия информационной безопасности ребенка. Чтобы достичь данной цели, я предлагаю поработать по следующему плану:

1. Обсудим, что такое информационная безопасность;

2. Узнаем, с какими опасностями можно столкнуться при использовании Интернета;

3. Рассмотрим пути решения возникшей проблемы.

4. Подведем итоги собрания.

Приступим к первому пункту плана. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Лит-ра, цитата Ефроимова Кочерга Инф безопасность детей

Как устреон интернет от байта до ютуб

Мы с вами миновали первый пункт плана, и постепенно переходим к опасностям, с которыми могут столкнуться дети. Сейчас я бы хотела, чтобы вы, уважаемые родители, поделились своим опытом друг с другом. Каждому из вас я дам карточку, на которой будет написана опасность, с которой могут столкнуться дети при использовании интернета. Прочитайте их и если вы действительно сталкивались с ними, посоветуйте, как себя вести в таких ситуациях.

Контентные риски

Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

Нарушения безопасности

Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.

Коммуникационные риски

Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

нежелательное содержание;

азартные игры;

вредоносные и нежелательные программы;

мошенники, хакеры;

интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);

сексуальные домогательства;

некорректность общения;

интернет-хулиганы.

Что делать

Кто это будет делать

Когда или как часто

6 шляп

  • Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.
  • Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
  • Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
  • при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
  • номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
  • не пересылать свои фотографии;
  • без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
  • Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - неправильно.
  • Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, пусть рассказывают об этом вам.
  • Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.
  • Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.
  • Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.
  • Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.
  • Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
  • Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.
  • Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.
  • Внимательно относитесь к вашим детям!

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет-правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»

Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Учить быть человеком путем воздействия на воображение и чувства с п...

Отношение автора к своему герою. Евгений Чарушин «Волчишко»

Один из разделов программы по литературному чтению в первом классе В.Ю. Свиридовой - «Открытия в литературе и фантазии в науке» рассматривает характеры героев в фольклоре и в авторской литературе, пом...

Евгений Чарушин - художник анималист

Евгений Чарушин - художник анималист...

В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок»

Тема урока: В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок» Решаемые проблемы: Почему часто говорят: « Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок »? Цели: познакомить с биографией Чару...

Трутнева Евгения Федоровна

Краткая биография писательницы, произведения и иллюстрации к ним....

Чарушин Евгений Иванивич

Биография и произведения с иллюстрациями...

Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе

Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...