Главные вкладки

    Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
    методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

    Нагорная Лилия Анатольевна

     

    Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, животным

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strashnyy_rasskaz.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Е.Чарушин. Страшный рассказ.

    Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, животным

    1. Организационный момент. Мотивация.

    Пробудилось утро! Здравствуй, день!

    Улыбнитесь, я прошу вас, веселее!

    От улыбки все становятся добрее!

    -Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела: «О братьях наших меньших».

    Девиз этого раздела: «Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому улыбнись: они ж тебе с родни…»

    -Для чего мы изучаем произведения этого раздела? О чём или о ком они? Чему они нас учат?

    2. Постановка темы урока.

    -Посмотрите внимательно на выставку книг.  Как вы думаете, что объединяет все эти книги? О ком они? Кто автор этих книг?

    -Какая тема нашего сегодняшнего урока? Что нового мы узнаем на уроке?

    3.  Тема урока.

    Знакомство с биографией Евгения Чарушина

    - Кто такой писатель? Кого мы называем художником? А может ли один человек быть и писателем, и художником?

    Евгений Чарушин родился в семье архитектора. Для построения чертежей отцу всегда были нужны краски, карандаши, ватманы-всё это очень нравилось маленькому Жене.  Он часто рисовал вместе с отцом. Отец иногда брал сына с собой за город. В этих поездках Женя много наблюдал за природой.  Много знаний о природе мальчик получил от матери, которая была искусным огородником и садоводом.  Самые яркие воспоминания о детстве связаны у Евгения Чарушина с животными, которых он сам ловил, воспитывал, наблюдал и просто читал о них. В доме всегда было много животных: кошек, собак, рыбок, птиц. На его детских рисунках чаще всего были изображены птицы и звери. С 15 лет Чарушин стал писать стихи все о тех же животных .

    -Кем же должен был стать человек с детства любивший рисование и природу? Конечно, художником –анималистом. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака.

    -Когда и почему становится страшно? Вспомните случаи из вашей жизни, когда вам было страшно. Изобразите мимикой и жестами страх.  Сегодня мы с вами прочитаем «Страшный рассказ».

    -Можно ли по названию определить,  о чём пойдет речь? Как вы думаете, это рассказ шуточный, смешной, серьёзный, поучительный?

    -Почему «Страшный рассказ» помещен в раздел   «О братьях наших меньших»?

    Определите одного из героев нашего рассказа:

    Сам он круглый, а не мяч

    Рта не видно, а кусач.

    Голой ручкой не возьмёшь!

    А зовётся это… (Ёж)

    -Что вы знаете о жизни ежей?

    Сообщение ученика о ежах.

    4. Первичное восприятие текста

    1 часть (до слов «И только Шура хотел сказать») читает учитель

    2 и 3 части подготовленные ученики читают.

    - Какие чувства возникли при чтении рассказа?

    -Можно ли назвать рассказ страшным?

    -Почему ежика никто не напугался?

    5. Словарная работа (работа в группах)

    Работа с различными словарями. Выясняем лексическое значение слов «сени», «чулан»

    6. Анимационная физминутка

    7. Работа с содержанием текста

    - прочитайте 1-3 абзацы «жужжащим» чтением.

    -Что вы узнали о мальчиках? Как их звали? Где они жили?

    -Что они говорили друг другу? Как называется разговор 2 человек? (Диалог).

    -Прочитайте диалог по ролям.

    -Как вели себя мальчики, когда им было страшно?

    Чтение «эхом» самого напряженной части рассказа.

    -Что больше всего напугало ребят?

    -Как они чувствовали себя под одеялом? Прочитайте эту часть текста.

    -Можно ли назвать мальчиков трусами?

    -Как ведут себя трусы, когда боятся?

    -Кто же напугал мальчиков? Так почему же мальчикам было так сильно страшно?

    Прочитайте предложение: с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.

    На доске : Смотрят, да это ёжик!

    -Какая интонация подходит к предложению?

    Чтение 3 части рассказа «цепочкой».

    Работа в парах. Подготовьте вопросы по содержанию этой части.

    Работа по иллюстрации

    -Кого изобразил художник? Найдите и прочитайте строки, подходящие к иллюстрации.

    -Как вы думаете, возьмут ли мальчики ёжика с собой в город?Почему?

    -Почему Чарушин дал своему рассказу такое название?

    -Можно ли считать рассказ страшным.

    Работа в группах. Составьте план рассказа, используя  предложения-заготовки.

    8. Домашнее задание (по выбору)

    1. Подготовить пересказ текста по плану.

    2 Написать письмо-совет для мальчиков.

    9. Итог урока.

    Как называется рассказ, который мы прочитали? Кто его автор?

    -Чему научил нас этот рассказ? Понравилось ли вам это произведение? Где бы вы могли найти другие произведения Чарушина?

    10. Рефлексия.

    -Было ли вам на уроке трудно? Какие задания вам было выполнять легче всего?

    С каким настроением вы заканчиваете урок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.

    Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...

    Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

    Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

    Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

    Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

    Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

    Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

    Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".

    Конспект урока и презентация.Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения  по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?""....

    Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.

    Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение  В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...

    Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .

    Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....