Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Милованова Нино Тамазиевна

Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова

Тема урока:     "Басни И.А. Крылова"

Цель:

показать нравоучение, мораль басен Крылова;

проверить знание басен;

учить выразительному чтению басен, инсценированию.

развитие устной речи, умение мыслить творчески, думать, рассуждать;

научить детей зрительно представлять персонажей басни, правильно использовать краски;

развитие способности к самоконтролю, самооценке;

воспитание нравственности.

 

Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка книг, мини-книжки, презентация.

 

Ход урока

 

I. Актуализация знаний.

 

– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Прежде чем я назову тему урока, я хочу услышать от вас, как вы понимаете слово баснописец.

 

(Ответы детей)

 

– А что такое басня?  ( слайд 2,3)

 

На этом уроке вы побываете в роли актеров и художников.

 

– А кто такие актеры и художники?

 

(Ответы детей)

 

Правильно ребятки, давайте еще раз прочитаем кто такие актеры и художники.  (Слайд 3.)

 

II. Работа по теме урока.

 

Беседа

 

– Произведения какого знаменитого баснописца мы с вами читали?

 

– И.А.Крылова. (Слайды 4,5,6)

 

– Что вы можете рассказать об этом удивительном человеке?

 

(Несколько детей защищают рефераты по творчеству И.А.Крылова) Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. С творчеством Крылова мы начали знакомство уже в 1 классе. А сегодня на уроке мы попробуем обобщить свои знания.

-Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

 

(Физкультминутка)

 

2. Задания из “ Волшебного сундучка”

 

– У меня в руках “ Волшебный сундучок” . В этом сундучке лежат задания от героев басен И.А.Крылова. Давайте попробуем отгадать , из какой же басни эти строчки.

 

“Как ни полезна вещь – цены не зная ей

 Невежда про нее свой толк все к худу клонит”.

(“Мартышка и очки”) ( слайд 8)

 

– Давайте вспомним эту басню.

 

(Инсценирование басни)

 

– Как вы понимаете значение слова “невежда”. (Слайд 9.)

 

– Кого осуждает, высмеивает автор в этой басне?

 

(Людей необразованных, невнимательных, не умеющих дослушать сказанное до конца. От чего и пострадала Мартышка )

 

“Чем кумушек считать трудиться,

 Не лучше ль на себя кума оборотиться”

(Зеркало и обезьяна)

 

– В чем мораль данной басни?

 

– Других не суди на себя посмотри.

 

“Уж сколько раз твердили миру

 Что лесть гнусна, вредна”

(“Ворона и Лиса”)    -(Слайд 10)

 

– Как вы понимаете слово “лесть”. (Слайд 11)

 

– Кого автор осуждает в этой басне?

 

– Осуждает людей угодливых, которые по мере необходимости угождают другим, хвалят их.

 

“Когда в товарищах согласья нет,

 На лад их дело не пойдет”.

(“Лебедь, Рак и Щука”)   (Слайд 12)

( Слушание басни)

 

– Можно ли героев этой басни назвать товарищами?

 

Как вы понимаете значение слова товарищ?

 

– Это друг, которому во всем можно положиться, доверять, который тебя понимает.

 

– Молодцы ! Вы справились со всеми заданиями “Волшебного сундучка”.

 

А какие еще басни Крылова вы знаете? (Ответы детей.)  (Слайд 13,14,15)

 

(Инсценирование басни “ Стрекоза и Муравей”)

 

3. Кроссворд ( Слайд 16.)

 

4. В мастерской художника.

 

– Ребята, давайте еще раз посмотрим выставку книг. В каждой книге есть интересные рисунки. Ведь книгу интересно читать, когда она оформлена интересными иллюстрациями.

 

– Мы сегодня тоже попробуем побывать в роли художников, сделаем мини-книжки. Каждый из вас постарается проиллюстрировать ту басню, которая ему больше всего понравилась. Эту работу мы начнем на уроке , а завершим ее дома. (Слайды 17,18,19)

 

III. Итог.

 

– Давайте еще раз вспомним. Чему нас учат басни?(Слайд 20)

 

– Какие качества человека высмеиваются в баснях? (Слайд 21)

 

– Хорошо ли мы сегодня на уроке поработали?

 

– Какие бы отметки вы поставили себе? (Самооценка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1282-2453_1_1_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВЛЕНИЕ

иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства

В  ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  в                                      районе  

(наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции)

Прошу зарегистрировать _Петрова Олега Ивановича, 13.04.1965 г.р, гр. Узбекистана______

(Ф.И.О., дата рождения,  гражданство (подданство))

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по месту жительства: _198765, Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 3 кв. 86__________________

(почтовый адрес места жительства)

_____________________________________________________________________________________

Жилое помещение предоставлено _Петровой Марией Ивановной___________________________

(Ф.И.О. лица, или наименование организации, предоставившего(ей) жилое помещение - нужное указать)

_____________________________________________________________________________________

на основании _свидетельства о праве собственности от 02.03.2005г. серии 78 № 056789

(договор, свидетельство о праве собственности и т.д. – нужное указать)

_____________________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина: _паспорт серии Р № 765678___

                                                                                                                                                                                (наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан, срок действия)

_выд.09.12.2006 г. сроком действия до 09.12.2016 г., РОВД Ленинского района Самаркандской области

                                

Документ, подтверждающий право на проживание в Российской Федерации: _РВП № 675-09___

                                                                                                         (наименование,

_выдано 02.12.2011 г. до 02.12.2014 г., УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской                                        серия и номер документа, кем и когда выдан, срок действия)

области__________________________________________________________________________        

Адрес регистрации по последнему месту жительства:_Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ленина, д.3

_____________________________________________________________________________________

Подпись заявителя ___________________ «_____» ________200_г.

Сведения, указанные в заявлении, сверены с представленными документами.

Подпись должностного лица ________________________________

                                                                                               (должность, Ф.И.О., подпись)

Отметка о регистрации по месту жительства

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - линия отрыва  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  Отрывная часть к бланку заявления о регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица  без гражданства

В ____________________________________________________________________________

                                                (наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции)

Прошу снять _________________________________________________________________________

                                                                                                                                    (Ф.И.О., дата рождения,  гражданство (подданство))

с регистрации по месту жительства  _____________________________________________________

                                                (почтовый адрес места жительства)

в связи с регистрацией по иному  месту жительства_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

                                                                                           (почтовый адрес места жительства)

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина: ____________________________

                                                                        (наименование, серия и номер документа,

_____________________________________________________________________________________

                                Кем и когда выдан, срок действия)

Документ, подтверждающий право на проживание в Российской Федерации: __________________

                                                                                                         (наименование,

____________________________________________________________________________________                                        серия и номер документа, кем и когда выдан, срок действия)

Подпись заявителя ___________________ «_____» ________20__г.

Сведения, указанные в заявлении, сверены с представленными документами.

Подпись должностного лица ________________________________

                                                                                               (должность, Ф.И.О., подпись)

Отметка о снятии с регистрационного учета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"

В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

конспект открытого интегрированного урока чтения 1 класс

конспект  интегрированного урока чтения (окр.мир)1 класс...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"

урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...