Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
методическая разработка (3 класс) на тему

Милованова Нино Тамазиевна

Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова

Тема урока:     "Басни И.А. Крылова"

Цель:

показать нравоучение, мораль басен Крылова;

проверить знание басен;

учить выразительному чтению басен, инсценированию.

развитие устной речи, умение мыслить творчески, думать, рассуждать;

научить детей зрительно представлять персонажей басни, правильно использовать краски;

развитие способности к самоконтролю, самооценке;

воспитание нравственности.

 

Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка книг, мини-книжки, презентация.

 

Ход урока

 

I. Актуализация знаний.

 

– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Прежде чем я назову тему урока, я хочу услышать от вас, как вы понимаете слово баснописец.

 

(Ответы детей)

 

– А что такое басня?  ( слайд 2,3)

 

На этом уроке вы побываете в роли актеров и художников.

 

– А кто такие актеры и художники?

 

(Ответы детей)

 

Правильно ребятки, давайте еще раз прочитаем кто такие актеры и художники.  (Слайд 3.)

 

II. Работа по теме урока.

 

Беседа

 

– Произведения какого знаменитого баснописца мы с вами читали?

 

– И.А.Крылова. (Слайды 4,5,6)

 

– Что вы можете рассказать об этом удивительном человеке?

 

(Несколько детей защищают рефераты по творчеству И.А.Крылова) Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. С творчеством Крылова мы начали знакомство уже в 1 классе. А сегодня на уроке мы попробуем обобщить свои знания.

-Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

 

(Физкультминутка)

 

2. Задания из “ Волшебного сундучка”

 

– У меня в руках “ Волшебный сундучок” . В этом сундучке лежат задания от героев басен И.А.Крылова. Давайте попробуем отгадать , из какой же басни эти строчки.

 

“Как ни полезна вещь – цены не зная ей

 Невежда про нее свой толк все к худу клонит”.

(“Мартышка и очки”) ( слайд 8)

 

– Давайте вспомним эту басню.

 

(Инсценирование басни)

 

– Как вы понимаете значение слова “невежда”. (Слайд 9.)

 

– Кого осуждает, высмеивает автор в этой басне?

 

(Людей необразованных, невнимательных, не умеющих дослушать сказанное до конца. От чего и пострадала Мартышка )

 

“Чем кумушек считать трудиться,

 Не лучше ль на себя кума оборотиться”

(Зеркало и обезьяна)

 

– В чем мораль данной басни?

 

– Других не суди на себя посмотри.

 

“Уж сколько раз твердили миру

 Что лесть гнусна, вредна”

(“Ворона и Лиса”)    -(Слайд 10)

 

– Как вы понимаете слово “лесть”. (Слайд 11)

 

– Кого автор осуждает в этой басне?

 

– Осуждает людей угодливых, которые по мере необходимости угождают другим, хвалят их.

 

“Когда в товарищах согласья нет,

 На лад их дело не пойдет”.

(“Лебедь, Рак и Щука”)   (Слайд 12)

( Слушание басни)

 

– Можно ли героев этой басни назвать товарищами?

 

Как вы понимаете значение слова товарищ?

 

– Это друг, которому во всем можно положиться, доверять, который тебя понимает.

 

– Молодцы ! Вы справились со всеми заданиями “Волшебного сундучка”.

 

А какие еще басни Крылова вы знаете? (Ответы детей.)  (Слайд 13,14,15)

 

(Инсценирование басни “ Стрекоза и Муравей”)

 

3. Кроссворд ( Слайд 16.)

 

4. В мастерской художника.

 

– Ребята, давайте еще раз посмотрим выставку книг. В каждой книге есть интересные рисунки. Ведь книгу интересно читать, когда она оформлена интересными иллюстрациями.

 

– Мы сегодня тоже попробуем побывать в роли художников, сделаем мини-книжки. Каждый из вас постарается проиллюстрировать ту басню, которая ему больше всего понравилась. Эту работу мы начнем на уроке , а завершим ее дома. (Слайды 17,18,19)

 

III. Итог.

 

– Давайте еще раз вспомним. Чему нас учат басни?(Слайд 20)

 

– Какие качества человека высмеиваются в баснях? (Слайд 21)

 

– Хорошо ли мы сегодня на уроке поработали?

 

– Какие бы отметки вы поставили себе? (Самооценка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_dnyu_materi_0_1.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нечаева Инна Львовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г. Конаково

Сценарий праздника посвященного Дню Матери

(для начальной школы)

Цели:

  • воспитание семейных ценностей,  воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к матери, семье;
  • Формировать культурное поведение в семье;
  • Способствовать творческому самовыражению учащихся.

Ход праздника

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель:

С годами став взрослей и в чувствах строже,

Вдруг сердцем начинаешь понимать,

Нет человека ближе и дороже, чем женщина, которой имя – мать,

Она с тобой и в радости и в горе,

Она с тобой, пускай далеко ты…

И сколько же в ее таится взоре

Сердечной материнской теплоты!

Спешим мы к ней сквозь годы и разлуки,

Чтобы ее утешить и обнять…

Сегодня здесь и сын и дочь и внуки…

Даю им слово – маму поздравлять!

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою, 
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.

Добрый день, добрый день
Мы хотим Вам сказать.
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!

День Мамы - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле дарит женщинам
Он улыбки и цветы.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нет слов дороже, чем оно.

(Исполняется вальс)

От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее  за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

(Исполняется песня)

Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несёт?!
    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасёт?!

Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!

Украсит будни вечерами,
    А к празднику накроет стол!
    Спасибо беспокойной маме,
    Никто из нас ни сир, ни гол.

Непринуждённо улыбаясь,
    Заварит утром свежий чай.
    Авоськой тяжкой надрываясь,
    Спешит домой в январь и май

Ответственна её работа, 
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота -
    Её все помнят, любят, ждут.

Полна раздумий жизнь у мамы,
    Хозяйки дома и семьи,
    И потому все мамы – правы!
    А виноваты всюду – МЫ!

Учитель:

 Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская  любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает    советы,     заботиться о нас, оберегает.

А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

-Чаю в чашку мне налил?

- Кто косички мне заплел?

- Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех

- Кто на свете лучше всех?

Учитель:

Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В  народе живет много добрых слов о матери.

  • При солнышке - тепло, при матери - добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
  • Отцов много, а мать одна.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Материны побои не болят.
  • Все купишь, а отца-матери не купишь.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.

Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Учитель:

Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Конкурс «Угадай маму в детстве»

Мини- сочинения (представление мамы)

Учитель:

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:

Учитель:

А теперь игра "Коплимент".

Вы идете на встречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

Учитель

Всем  хочется видеть мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

(Разыгрывается сценка)

Сцена первая.

 Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая. 

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом
Сцена третья. 

Из школы приходит дочь.

Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Девочки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая.

 Появляется сын с хлебом
Сын: Мам, я есть хочу!
Дочь: Тише, маму разбудишь
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Ну и что теперь нам делать?
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.

Что бы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Учитель:

Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.

- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

 Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

 Самая ласковая.

 Самая заботливая.

Самая родная.

Самая веселая

Самая дорогая.

Самая единственная и неповторимая и  т. п.

Учитель:

Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!."

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"

Конкурс «Ало,  мы ищем таланты»

Выступление детей (творческий отчет)

Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус! 
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю,

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Учитель:

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"

В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

конспект открытого интегрированного урока чтения 1 класс

конспект  интегрированного урока чтения (окр.мир)1 класс...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"

урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...