Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .
методическая разработка по чтению (2 класс)

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_22.docx42.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок с использованием технологии РМК.

Начальная школа.

Тема: В. Бианки. Рассказ «Музыкант», 2 класс.

Приём: «чтение с остановками», «прогноз».

Цели:

  1. познакомить учащихся с творчеством В. Бианки;
  2. учить их читать выразительно, без ошибок;
  3. развивать память, внимание, мышление;
  4. прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  1. учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию;
  2. читать вслух постепенным переходом на чтение про себя;
  3. воспринимать на слух прочитанное;
  4. определять последовательность событий;
  5. составлять  план;
  6. пересказывать  подробно по плану.

Литература:  Литературное чтение. 2 класс. Л. Ф. Климанова,                 В. Г. Горецкий, М .В. Голованова и др.- М.: Просвещение ,2011.

           Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. С.В. Кутявина

Оборудование: портрет В. Бианки, выставка книг В. Бианки; кроссворд; задание к кроссворду, карточки (словарь)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

  1. На стадии вызова.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Бианки.

-Разгадав кроссворд вы узнаете название этого рассказа.

Работа в группаx: класс разбивается на команды по количеству слов в кроссворде. (8 команд).

-Каждая команда получает задание с зашифрованным ключевым словом, разгадывает его, затем заполняется кроссворд на доске.

-Какое слово является в нашем ребусе ключевым?(Музыкант)

-«Музыкант» - это название рассказа В. Бианки.

-Можете ли вы по названию определить, о ком будет этот рассказ?

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту на странице 144.

- А сейчас сумеете предположить?

Работа по теме урока

  1. Рассказ учителя об авторе, выставка книг.

- Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли его книги?

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)- известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного  ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои- животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки –научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней , любить её.

  1. Задание по группам (4 группы).

- Используя слова кроссворда (ключевые слова), сочини свой рассказ «Музыкант», предположив его сюжет.

           3. Презентация рассказа «Музыкант» по группам.

- А как же было на самом деле в рассказе В. Бианка «Музыкант». Интересно вам узнать?

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

поднимаем ноги выше

через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Кто из вас вот так шагал-

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

  1. Стадия осмысления.

Словарная работа – в этом рассказе вам встретятся слова .

  • Завалинка- земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
  • Медвежатник – человек который охотится на медведей.
  • Опушка- край леса.

- Пользуясь словарём учебника дайте определение этим словам.

Чтение рассказа с использованием «прогноза». Беседа по содержанию.

Чтение I части.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть . Плохо у него выходило , но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.   Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:- Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

- О ком вы узнали в этой части?

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку?

-Попробуйте  предположить (спрогнозировать), что произойдет дальше? Пойдет ли старик на охоту или нет?

Чтение II части текста.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошел в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять : «Дзенн!...» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?»  А из лесу опять: «Дзенн!..»- да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

- Оправдался ли ваш прогноз? (предположение)

- Как поступил старик?

-Что он услышал в лесу?

- Удивился ли он?

-Попробуйте предположить (спрогнозировать). Кто в лесу мог издавать звонкий ласковый звук?

- Что может произойти дальше?

Чтение III части текста.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе

раздалось: «Дзенн!..»-как струна пропела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!  Замолк звук- медведь опять за своё: оттянул щеку и пустил.

- Что делал медведь?

- Сравни как старик и медведь слушали пение щепки? Найди строки.

- Какие ожидания ваши подтвердились?

- Что было неожиданным?

- Как вы думаете. Как поступит старик с медведем?

-Попробуйте предположить (спрогнозировать), чем закончится рассказ «Музыкант»?

Чтение IV части текста.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёрнул одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!..» . Колхозник спросил старика:

  • Ну что, убил медведя?
  • Нет,- ответил старик.
  • Что же так?
  • Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщепленном грозой дереве.

- Почему старик не стал стрелять в медведя? Найди слова в тексте.

- Какие ожидания ваши подтвердились?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

- Почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»?

- Как бы вы поступили на месте охотника?

  1. Рефлексия.

- Ожидали ли вы , что у рассказа может быть такой конец?

-Давайте вспомним, с чего начался урок и проверим предположение  «О чём рассказ».

Если останется время дети могут сочинить синквейн: (пятистишие) (форма письменной рефлексии)

1-я строка -1 слово (существительное, тема синквейна).

2-я строка - 2 слова (прилагательные, описывающие тему).

3-я строка - 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)

4-я строка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)

5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Медведь.

Лохматый, косолапый.

Сидит, играет, слушает.

Он любит звук струны.

Музыкант.

  1. Итог

- Выбери и продолжи любое предложение .

  • На сегодняшнем уроке я узнал …
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста.

Выполнить задание №7 с.145

Заключение.

Этот приём «чтение с остановками», «прогноз» ,используемый на уроке литературного чтения во 2м классе позволил развить у учащихся УУД.

Приложения к уроку.

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

  1. Огнестрельное ручное оружие с длинным стволом (ружьё)
  2. Прозвучал «Дзенн!» Красивый (что?) (звук).
  3. Синоним слова мелодия (музыка)
  4. музыкальный инструмент
  5. Тонкая пластинка отколотая по слою дерева.

Лес рубят,

…..летят. (щепки)

  1. Упругая нить натянутая в музыкальных инструментах. (струна).
  2. Мужчина достигший старости.

Синоним слову старец-  …(старик)

 

Карточки (Словарь)

  • Завалинка

  • Медвежатник

  • Опушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ

УМК "Школа России", литературное чтение 2 класс, В.Бианки "Музыкант" Урок построен на основе базовой модели: вызов-осмысление-рефлексия.Основным приёмом стал приём "чтение со стопом"....

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.

Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класса по теме "В. Бианки "Сова" УМК "Школа России"

В презентации представлена небольшая информация из биографии В. Бианки, работа с текстом произведения, физминутки...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий

Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок построен на материале учебника "Английский в фокусе 4". Тема урока: "Письмо о друге...