Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.bianki_muzykant.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

  В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ» (с. 142–145)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию памяти, внимания, навыка чтения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vv-bianki-muzykant-razrabotka-uroka-chteniya-vo-2-klasse

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

– Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.

•  Я в школе на уроке.

•  Сейчас я начну учиться.

•  Я радуюсь этому.

•  Внимание моё растёт.

•  Я как разведчик, всё замечу.

•  Память моя крепка.

•  Голова мыслит ясно.

•  Я хочу учиться.

•  Я очень хочу учиться.

•  Я готов к работе.

•  Работаю

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Б. Житков «Храбрый утенок».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной – … (медведь)

Пересказывают рассказ.

Работа над скороговоркой

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Беседа

– Прочитайте название рассказа на доске.

– Можете ли вы сказать, о ком будет рас-сказ?

– Если я назову автора, можете сказать, кто главный герой рассказа?

– Что мы будем делать сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Прогнозируют содержание урока

Фронтальная, индивидуальная

IV. Работа по теме урока

1. Словарная работа.

2. Первичное чтение рассказа

– Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка – завалинка.

Рас-спро-сил – расспросил.

От-дох-нуть – отдохнуть.

Ос-то-рож-но – осторожно.

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась.

Мед-ве-жат-ник – медвежатник.

Кол-хоз – колхозник.

Ход – проходил, выходил.

Спрос – расспросил.

Пела – пропела.

Прямо – выпрямилась.

Дрожь – задрожала.

– Откройте учебник на с. 142.

– Прочтите за 1 минуту в обычном темпе.

– Скороговоркой, жужжащим чтением.

– Выразительно, как артисты на сцене.

– После прочтения ответьте на вопрос: «Почему автор назвал свое произведение “Музыкант”»?

– Кому понравился рассказ?

– Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?

– Кто может объяснить, что обозначают слова «завалинка» (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), «медвежатник» (человек, который охотится на медведей), «опушка» (полянка в лесу)

Отвечают на вопросы. Выполняют за-
дания.

Читают, в ходе чтения отвечают на вопросы по тексту

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Работа со словарной статьей, устные ответы, выполненные задания

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Выборочное чтение.

2. Творческое задание
в учебнике

– Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. (С. 142, 1-й абзац.)

– Как старик услышал звуки, доносившееся
из леса? (С. 142, последний абзац.)

– Как медведь играл на щепках? (С. 143.)

– Как медведь слушал музыку? (С. 143.)

– Как оценил старик игру музыканта?

(С. 143.)

– Что удивило вас в этом рассказе?

– Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке.

– Сравните, как старик и медведь слушали музыку.

– Объясните, почему автор дал своему рас-сказу такое название.

– Что мы прочитали: сказку или рассказ?
Почему?

– А такое могло произойти в реальной жизни?

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– С каким рассказом познакомились сегодня
на уроке?

– Кто его автор?

– Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

– Как бы вы назвали этот рассказ?

– Как вы относитесь к поступку охотника?

– Как бы вы поступили на его месте?

– Чему учит этот рассказ?

– Что нового узнали на уроке?

– За что бы вы похвалили себя?

– Что вам особенно удалось?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС

Технологическая карта урока литературного чтения  2 класс   ОС школа 2100 . Тема урока: корейская  сказка "Честный мальчик"...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...