Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Круглякова Татьяна Романовна

Конспект урока и презентация.

Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения  по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку175.49 КБ
Файл Конспект урока19.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Виталий Валерьевич Бианки Рассказ «Кто чем пишет? Кто как читает?»

Слайд 3

Пя-тер-ня , пятерня, пятернёй – пять пальцев, пятью пальцами. Рас-пи-сы-ва-ет-ся , расписывается – оставляет свою роспись. По-черк , почерк – кто как пишет.

Слайд 4

У-му-дря-ют-ся , умудряются читать – могут читать . Про-чтёт , прочтёт – прочитатет . Гра-мот-ный , грамотный – всё знает , не ошибается.

Слайд 5

Что такое « книга зимы »? Книга зимы – это следы на снегу.

Слайд 7

О чём рассказ? Рассказ о том, кто как пишет и кто как читает книгу зимы.

Слайд 8

Кто как пишет книгу зимы?

Слайд 9

Кто может её читать? Книгу зимы могут читать люди охотники и звери.

Слайд 10

Как книгу зимы читают звери? Как читают книгу зимы люди? Кто учится разбирать эти знаки?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока чтения

3 класс II отделения

Выполнила Романец Татьяна Романовна

Тема: рассказ М.М. Пришвина «Кто чем пишет? Кто как читает?».

Цель: знакомство с творчеством М.М. Пришвина на примере рассказа «Кто чем пишет? Кто как читает?» и работа над пониманием смысла литературного текста.

Результаты:

  • Предметные:
  1. Учить понимать смысл литературного текста, выделять основную мысль;
  2. Формировать правильную читательскую деятельность.
  • Метапредметные:

  1. Формировать умение определять эмоциональный тон и настроение произведения;
  2. Развивать умение оценивать персонажей, осмысливать прочитанное;
  3. Расширять словарный запас.

  • Личностные:
  1. Прививать интерес к чтению;
  2. Воспитывать умение работать самостоятельно;
  3. Воспитывать умение вести себя на уроке;

  • Коррекционные:
  1. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
  2. Развивать связную речь;
  3. Корректировать речь учащихся на материале урока, закреплять произносительные навыки;
  4. Продолжать развивать память и внимание, в т.ч. слуховое внимание учащихся.

Материалы: учебник, таблички, экран, презентация.

Ход урока:

Основные этапы урока

Речь учителя (-),

речь учеников (+)

Примечания

I. Организация начала урока.

Приветствие.

Вопросы.

- Здравствуйте ребята.

+ Здравствуйте.

- Теперь слушайте меня внимательно.

Какое число сегодня, Рома?

+ Сегодня 14 декабря.

- Кто сегодня дежурный, Ксюша?

+ Сегодня дежурный ….

- Который сейчас урок,  Настя?

+ Сейчас первый урок.

- Какой сегодня день недели, Андриано?

+ Сегодня понедельник.

- Какой сейчас урок, Тася?

+ Сейчас урок чтения.

- Который сегодня день недели, Лиза?

+ Сегодня первый день недели.

- Как твоя фамилия, Маша?

+ Костометова.

- Молодцы. Теперь тихо сядьте девочки. Сядьте тихо мальчики.

Сейчас будет фонетическая зарядка. Мы будем хорошо говорить звуки [д] и  [т]. Послушайте, я прочитаю.

Послушайте, я прочитаю.

Та  да   да   та

До  то   до  то

Ду  ду  та   та

Дым

Даня тут.

У Тони дудка.

Читай, Андриано.

+…

- Читай, Тася.

+…

- Хорошо, молодцы.

Учитель говорит за экраном, дети воспринимают на слух.

На доске написан речевой материал для зарядки. Учитель сначала читает сам, потом, когда читает ребёнок следит по тексту указкой.

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим домашнее задание.  Дома вы готовили пересказ по плану.

Как называется рассказ?

+ «Беличья память».

- Кто написал рассказ? Кто автор?

+ Михаил Михайлович Пришвин.

 - Тася, выходи, рассказывай.

+…

 - Лиза, расскажи пересказ.

+…

 - Хорошо. Остальные ребята расскажут мне пересказ после урока.

Учитель говорит устно.

Дети воспринимают слухо-зрительно.

III. Основная часть урока

- Ребята, кто это?

+ Это автор.

- Да, это Михаил Михайлович Пришвин. Прочитаем, как зовут автора.

+…

- Мы будем читать рассказ «Кто как пишет? Кто как читает?». Нам нужно записать это в тетрадь?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите имя автора и название рассказа. 

Откройте учебники на странице 65. Послушайте меня, я прочитаю рассказ.

Теперь читаем по цепочке, по одному предложению. Начинай Настя, прочитай название.

+…

- Рома, читай первое предложение…

+…

+…

+…

- Молодцы. Скажите, о ком текст?

+ О зверях.

 - Теперь прочитаем трудные слова.

- +Пя –тер-ня, пятерня, пятернёй – пять пальцев, пятью пальцами.

- Найдите в тексте предложение с этим словом и прочитайте.

+…

- + Рас-пи-сы-ва-ет-ся, расписывается – оставляет свою роспись.

- Найдите предложение с этим словом.

+…

-+ По-черк, почерк – кто как пишет.

- Найдите предложение с этим словом.

+…

- + У-му-дря-ют-ся, умудряются читать – могут читать.

- Найдите предложение с этим словом.

+…

- + Про-чтёт, прочтёт – прочитает.

- Найдите предложение с этим словом.

+…

- + Гра-мот-ный, грамотный – всё знает, не ошибается. - Найдите предложение с этим словом.

+…

- Что такое книга зимы?

+…

- Книга зимы  - это следы на снегу.

- О чём рассказ?

+ …

- Рассказ о том, кто как пишет и кто как читает книгу зимы.

Кто может её читать?

+…

- Читают её люди, охотники и звери.

Как книгу зимы читают звери? Найдите в тексте.

+…

- Как читают книгу зимы звери?

+…

- Запишите в тетрадь, что такое книга зимы.

Запишите, о чём рассказ?

На экране будет опора.

Нам нужно это записать?

На экране фото автора.

На экране имя автора и название рассказа.

Первичное восприятии е текста. Сначала читает учитель, затем дети.

IV. Заключи-тельный этап урока

- Что мы с вами делали?

+ Читали рассказ.

- Как называется рассказ?

+ «Кто как пишет? Кто как читает?».

- Молодцы. Вы хорошо работали, старались. Откройте дневники. Запишите домашнее задание на вторник. Читать рассказ на странице 65, ответить на вопрос 3.

Выставляем оценки.

Урок окончен.

Учитель записывает на доске домашнее задание.

Выставляет оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Методическая разработка урока "литература Дона" для обучающихся с ЗПР 3 класса

Урок на тему: Здравствуй, сказка донская!"  по книге Петра Лебеденко "Сказки тихого Дона"...

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»....

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”

Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении».  Обучающий урок в разделе "Спортривные и...