Интерактив Ал "Компьютер и дети"
классный час (3 класс)

Интерактив Компьютер и дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_kompyuter_i_deti.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему: «Компьютер и дети».

Деление на группы (по цветам смайликов). (Приложение 1)

- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Я очень рада видеть Вас. Рада тому, что Вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения.

- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено изображение. Приём «Картинка»

- Кто изображён на картинке? (Дети)

- А что еще изображено на картинке? (Компьютер)

- О чем вам говорит эта картинка? (О детях и компьютере)

- Уважаемые родители, сформулируйте тему нашего интерактива. Я хочу услышать ваше мнение. (Дети и компьютер.) Приём: «Ваше мнение».

- Я выслушала вас, на мой взгляд можно сформулировать тему так: «Компьютер и дети» (Показываю на слайде)

- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет «Дом всезнайка». Которая поможет нам разобраться и понять важность данной темы. А чтобы создать пирамиду, нам нужно немного поработать.

- Что у вас ассоциируется со словами «Компьютер и дети?». Приём: «Ассоциации»

- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».

- Я выслушала вас, ваши предложения верные. На мой взгляд будет правильней сформулировать цель так: Выявить необходимость соблюдения требований и правил здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером. (На слайде).

- Уважаемые родители какие задачи на ваш взгляд можно поставить? Приём «Ваше мнение»

- Хорошо.

- На мой взгляд можно поставить такие задачи:

1. Познакомится с понятием «Компьютер и дети».

2. Узнать о положительной и отрицательной стороне взаимодействии ребёнка с компьютером.

3. Познакомиться с правилами взаимодействия ребёнка с компьютером.

- О поколении современных детей часто можно услышать шутку, что они уже родились с компьютерной мышью в руках. Компьютерные классы есть сейчас не только в средней школе, их открывают уже в начальном образовании и даже дошкольном. В настоящее время можно говорить о том, что широкое распространение компьютеров приводит к тому, что дети воспринимают информацию иначе, иначе мыслят, чем их родители или другие «взрослые».

   Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в нашу жизни.

   В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

   Информационно – коммуникационные технологии способствуют интенсивности и результативности обучения. У детей улучшается качество восприятия материала. Использование компьютера при тестировании дает возможность обучающимся отдохнуть от шариковой ручки. Одновременно с применением ИКТ усиливается нагрузка на организм обучающегося, что порождает проблемы здоровьесбережения.

- Для того, чтобы построить «Пирамиду всезнайку» хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе, нам нужно выявить проблему, причины этой проблемы и наметить пути решения.

Родители подарили Грише на день рождения компьютер, о котором мальчик давно мечтал. С появлением компьютера Гриша стал много времени проводить за компьютерными играми и сильно расстраивался, когда ему запрещали играть в компьютер.

- Уважаемые родители, сейчас я раздам вам листики, а вы, посовещавшись в группе напишите, в чем по вашему мнению заключается проблема. Приём «Запись на листочках» (Приложение 2)

- Я вас выслушала, на мой взгляд, проблема заключается в компьютерной зависимости мальчика. Мы с вами выявили проблему и построили фундамент нашего дома. (На слайде)

- Для того, чтобы узнать причины, я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них будите формулировать причины сложившейся ситуации. Приём: «Ромашка блума». 

- Назовите, что могло стать причиной такого поведения Вовочки? (Родители не контролируют продолжительность игры ребёнком в компьютер)

- Объясните, если я правильно поняла, то Гриша много играл во компьютер, потому что родители не контролировали его?

- Почему на ваш взгляд Гриша не мог соблюдать правила при работе с компьютером?

- Придумайте, что изменилось бы если бы родители установили для мальчика время работы за компьютером и время отдыха?

- Предложите, как бы вы поступили на месте Гриши?

- Поделитесь, как вы относитесь к поступку ученика?

- Хорошо.

- уважаемые родители, какие еще причины можно отнести к этой ситуации? (Ответы родителей)

- Я выявила такие причины:

1) У мальчика никогда не было компьютера, и он не знает правила и требования, которые нужно соблюдать при работе с компьютером.

2) Родители малька сами подают ему пример такого поведения.

3) Родители не контролируют мальчика, и он этим пользуется.

- Мы с вами выявили причины и построили стены нашего дома. (На слайде)

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. Сейчас я вам раздам листочки, а вы, отвечая на вопросы наметите пути решения проблемы, каждая группа отстаивает свой путь решения.  Приём: «ПОПС-формула» (Приложение 3)

 1 группа: назовите свой путь решения отвечая на вопросы.

- Все согласны с предложенным путём решения данной ситуации?

2 группа: озвучьте свой путь решения.

- Кто-то желает что-то добавить?

3 группа: расскажите свой путь решения данной ситуации.

- Я выслушала вас, на мой взгляд можно наметить такие пути решения данной ситуации:

1. Провести индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения, и рассказать мальчика правила взаимодействия с компьютером

2. Провести беседу с родителями ученика по поводу контроля взаимодействия мальчика с компьютером.

3. Провести родительское собрание «Учим детей соблюдать правила при работе с компьютером.

4. Провести классный час «Компьютер – наш друг».

- Мы с вами наметили пути решения и построили крышу нашего «Дома всезнайки».

- А сейчас, уважаемые родители, вы зададите вопросы по данной теме родителям другой группы используя такие вопросы:   Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 4)

1 команда – Нужно ли объяснять детям о правилах распределения времени на работу с компьютером и отдых? Почему?

2 команда – Влияет личный пример родителей на поведение ребёнка? Как?

3 команда – Нужно запрещать детям много играть в компьютер? Когда?

- Мы завершили строительство нашего Дома, он поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.

- Уважаемые родители, обратите внимание на доску, перед вами лестница успеха. Представитель каждой группы должен продолжить предложение. Рефлексия «Лестница успеха» (Приложение 5)

- А сейчас, хочу раздать вам рекомендации, что нужно делать для профилактики компьютерной зависимости у детей. Приём: «Рекомендации» (Приложение 6)

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих. Спасибо, что нашли свободную минутку и пришли на встречу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив "Дети и деньги"

Интерактив "Дети и деньги"...

Интерактив компьютер и дети

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»По теме «Компьютер и дети»....

Интерактив Ал "Дети и деньги"

Интерактив дети и деньги...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...