Интерактив Ал "Трудовое воспитание"
классный час (3 класс)

Интерактив трудовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_trudovoe_vospitanie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему: «Трудовое воспитание детей в семье».

Деление на группы (по цветовой гамме). (Приложение 1)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что вы нашли свободную минутку для нашей встречи.

- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено высказывание Антона Семёновича Макаренко. 

- Кто прочитает? (На слайде)

"Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов". Приём: «Цитата»

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая тема нашего интерактива? Кто сможет назвать? (Трудовое воспитание) Приём: «Ваше мнение».

- Я выслушала вас, на мой взгляд тему можно сформулировать так: «Трудовое воспитание детей в семье.» (Показываю на слайде)

- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет продукт «Пирамида знаний». А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

-  Сейчас я раздам листочки, вам нужно в группе продолжить тезис. Приём: «Незаконченный тезис» (Приложение 2)

- На наш взгляд трудовое воспитание в семье – это …

- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».

- Я выслушала вас, ваши предложения верные. На мой взгляд будет правильней сформулировать цель так: Способствовать осознанию родителями ответственности за трудовое воспитание детей в семье. (На слайде).

- Сейчас я раздам вам листочки со вспомогательным словами, а вы в группе сформулируете задачи. Одна группа формулирует одну задачу. Приём «Листочки» (Приложение 3)

1 группа: Познакомиться …

2 группа: Осознать …

3 группа: Развивать …

- На мой взгляд можно поставить такие задачи:

1. Познакомится с понятием «трудовое воспитание в семье».

2. Осознать нашу с вами роль в трудовом воспитании детей.

3. Развивать у детей интерес к труду.

- Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.

    В некоторых семьях бытует ошибочное мнение, что детей нужно оберегать от труда. Родители часто ссылаются на собственную тяжелую работу, стремясь облегчить жизнь ребенка, огораживая его от сравнительно неприятных и тяжелых трудовых обязанностей. Эта установка взрослых отрицательно влияет на ребенка. Кроме того, некоторые родители полагают, что домашний труд является уделом женщины, приучают к нему только девочек. И вследствие этого мальчики стыдятся выполнять «женскую» работу.

Родители должны знать, что и девочек, и мальчиков нужно приучать ко всем видам домашней работы наравне. Учитывая, разумеется, их возможности и возраст. 

- Для того, чтобы построить «Пирамиду знаний», хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе.

Методическое объединение педагогов началось с обсуждения ситуации: «В семье растёт ребёнок 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребёнок аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет всё за внучку и даже обижается. Если мама даёт поручения ребёнку, а не ей»

- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Отвечают).

- Я вас выслушала. На мой взгляд, проблема заключается в том, что ребёнок не желает выполнять домашние дела, потому что в доме есть бабушка. Мы с вами выявили проблему и построили основание нашей пирамиды. (На слайде)

- Для того, чтобы узнать причины, я раздам каждой группе конвертики, вам необходимо закончить предложения. Приём: «Незаконченного предложения». (Приложение 4)

1 группа, зачитайте, как вы закончили предложение.

Ребёнок ленится … .

2 группа, Ребёнок не хочет обидеть … .

3 группа, Бабушка не понимает … .

- Мы с вами выявили причины и построили второй слой нашей пирамиды. (На слайде)

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики, в которых написана формула, по которой вы можете предложить свой путь решения данной ситуации.  Приём: «ПОПС формула» (Приложение 5)

1 группа: расскажите свой путь решения данной ситуации.

2 группа: расскажите свой путь решения.

3 группа: зачитайте путь решения данной ситуации который вы составили.

- Я выслушала вас. На мой взгляд можно наметить такие пути решения данной ситуации.

1. Провести индивидуальную беседу с бабушкой, и постараться объяснить ей важность трудового воспитания детей в семье;

2. Провести родительское собрание «Роль родителей в трудовом воспитании детей»;

3. Провести классный час на тему «Почему важно помогать родителям с домашними делами?»

- А сейчас вы зададите вопросы по данной теме родителям другой команды используя такие вопросы:   Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 6)

1 команда - Вы просите ребёнка помогать вам по дому?

2 команда - Помогает ли вам ребёнок с домашними делами?

3 команда - Как вы считаете, нужно ли благодарить ребёнка за помощь? Почему?

- Мы завершили строительство нашей «Пирамиды знаний», она поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.

- Уважаемые родители, обратите внимание на доску, перед вами лестница успеха. Представитель каждой группы должен продолжить предложение. Рефлексия «Лестница успеха» (Приложение 7)

- А сейчас, хочу раздать вам памятки, по трудовому воспитанию детей в семье. Приём: «Советы родителям» (Приложение 8)

- На этом наш интерактив подошел к концу. Всем спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Интерактив "Трудовое воспитание в семье"

Трудовое воспитание в семье...