трудовое воспитание Алексеева Катюша интерактив
классный час (2 класс)

длддлдпл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_rod.sobranie.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

План  - конспект обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи на тему: «О трудовом воспитании детей».

                                                                                                             

Тема: «О трудовом воспитании детей»

Цель: Сформировать представление о важности трудового воспитания в семье.

Задачи:

-Расширить представление о важности трудового воспитания в жизни ребенка.

-Выявить причины, по которым у ребенка отсутствует положительное отношение к трудовой деятельности

-Развить интерес к совместной трудовой деятельности с ребенком.

-Обсуждение пед.ситуации. Выявление ее проблем, причин путей ее решения.

Форма проведения родительского собрания: Интерактив

Современные интерактивные технологии: Прием фишбоун, прием Ромашка Блума

Материалы и оборудование: Раздаточный материал, презентация, ноутбук, памятка в виде рекомендации.

Рефлексивный анализ: Волшебные монеты

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Вступительное слово кл. руководителя

Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, и благодарю за то, что вы, не смотря на занятость, нашли время посетить наш  интерактив. Сегодня вам предстоит узнать много полезной информации о ваших детях.

-Здравствуйте!

Основная часть

Прошу обратить внимание на изображения, которые представлены на слайде.

 (Слайд 1)

 -Уважаемые родители, как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? 

Я хочу услышать ваше мнение.

Приём: ваше мнение

-Совершенно верно, сегодня мы поговорим о «О трудовом воспитании детей»

- С какими фразами у вас ассоциируется слово труд?

- Хорошо верно.

-Общаясь здесь с вами, мы должны достигнуть результата. 

-Результатом нашего интерактива будет создание золотой рыбки. Прием фишбоун.

А чтобы её создать, нам нужно немного поработать.

-Всем известно, труд способствует полноценному воспитанию ребенка в семье. К осознанию важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно.

Прием карусель воспоминаний.

-Уважаемые родители, помогали ли вы своим родителям? Как вы относились к труду? И как ваши родители приучали вас к труду?

-Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать

активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе и окружающих.

-Уважаемые родители, как вы считаете, какова же на ваш взгляд, цель нашего интерактива?

(Слайд 2)

-Согласна с вашими предложениями, я сформулировала цель так:

Сформировать представление о важности трудового воспитания в семье.

- А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

Прием коллективная запись.

-Чтобы вам было проще выявить их, я раздам вам карточки, в них слова из которых вам необходимо составить предложения.

1.       Важность, ребенок , жизнь, воспитание, труд, осознать.

2.     у , отсутствует, ребенка , труду, деятельности, мотивация, к.

-Прочтите, пожалуйста, что у вас получилось?

 Спасибо

- Я, как педагог выявила следующие задачи: (Слайд2)

-Расширить представление о важности трудового воспитания в жизни ребенка.

-Выявить причины, по которым у ребенка отсутствует положительное отношение к трудовой деятельности

-Развить интерес к совместной трудовой деятельности с ребенком.

-Обсуждение пед.ситуации. Выявление ее проблем, причин путей ее решения.

-На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения.

-Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.(Слайд 3)

В семье растет ребёнок, 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребенок аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет всё за внучку и даже обижается, если мама дает поручения ребенку, а не ей.

-Родители как вы думаете, в чем, заключается проблема?

 Ваше мнение?

-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, у ребенка отсутствует положительное отношение к трудовой деятельности.

-Мы с вами выявили проблему, и это будет головой нашей рыбки.

(Слайд 3) Крепим голову и проблему.

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины.

-Для того, чтобы узнать причины, я вам раздам листочки. Ваша задача на них написать по одной причине и потом мы с вами обсудим

-Прочтите, что получилось у вас? Верно, я с вами согласна!

(Слайд 3) Крепим причины и скелет.

-А теперь, нам нужно наметить пути решения, этой ситуации. Выявив их, мы создадим хвостик для нашей рыбки.

-В этих же листочках, запишите предполагаемые пути  решения данной проблемы.

-Закончили?

 Прием коллективная запись.

-Прочтите какие пути решения выявили вы?

-Замечательно, я выслушала ваше мнение и, хотела бы рассказать свои пути решения.

1.Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности, трудового воспитания в жизни их ребенка.

2.Проводить классные часы, с целью мотивации детей к трудовой деятельности

3. Провести индивидуальную беседу с ребенком, объяснив ему, что его деятельность приносит пользу. Труд формирует его качества личности.

(Слайд 3) Крепим пути решения и хвост.

Благодаря нашей совместной деятельности, мы с вами создали замечательную золотую рыбку.

-Уважаемые родители, сейчас я хочу немного обсудить с вами выше прочитанную ситуацию.

-Обратите внимание на ромашку, которая представлена на слайде, на ее лепестках расположены вопросы, ответим на них. Слайд.

Прием Ромашка Блума

1.Назовите, как родителям нужно вести себя, если их ребенок, отказывается помогать по дому?

2. Почему дети очень часто ленятся  и отказываются работать?

3.Как вы думаете, как будет развиваться сюжет после того, как родители начнут прививать ребенку интерес к труду и приучать к самостоятельности?

4.Предложите, как бы вы поступили на месте мамы в данной ситуации?

5. Поделитесь, как вы относитесь к поведению ребенка в данной ситуации?

-Большое спасибо за ваши ответы!

-И так, мы вырастили замечательную Рыбку, которая поможет нам в дальнейшем правильно относиться к воспитанию наших детей и исполнит все наши желания.

-Так же я подготовила для вас памятки по трудовому воспитанию, и вы сможете их прочитать дома. (Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей)

 

 

 

-Мы поговорим о трудовом воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осознать важность трудового воспитания в жизни ребенка

 

-У ребенка отсутствует мотивация к трудовой деятельности.

Причины:

-В неправильном воспитании ребенка,

- К не приученности ребенка к труду.

-Нежелание трудиться, помогать родителям.

Рефлексия

-А сейчас, уважаемые родители, я бы хотела, чтобы вы оценили себя во время работы на интерактиве. Обратите внимание на доску, на доске ларец. Кто может сказать, чего на нем не хватает?

Совершенно верно, на нем не хватает сокровищ.

У вас на партах лежат монетки двух цветов, холодные серебряные и теплые золотые. Выберите монетку, которая вы ассоциируете с вашим настроением, и ответьте на вопрос, что бы вы хотели взять с собой в будущее из знаний, приобретенных на родительском собрании?

-На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

 

 

-Сокровищ

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактив "Трудовое воспитание в семье"

Трудовое воспитание в семье...

Интерактив Ал "Трудовое воспитание"

Интерактив трудовое воспитание...