паспорт проекта Алексеева Катюша
план-конспект занятия (2 класс)

рпопрпоророллл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_bezopasnost_kak_pravilno_chistit_zuby.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

АЕМ

2

Тема проекта

Здоровье и безопасность «Как правильно чистить зубы?»

3

Класс

2        

4

Актуальность проекта

Данный проект является актуальным, т.к. именно в начальной школе происходит смена молочных зубов на постоянные, а многие дети не могут и не умеют правильно ухаживать за своими зубами, в результате чего возникает ряд опасных заболеваний ротовой полости.

В настоящее время проблема здоровья зубов у детей стоит очень остро, ведь от того, здоровы ли зубы, зависит и здоровье человека. Здоровье человека – тема для разговора всегда достаточно актуальная во все времена.

5

Проблема исследования

Почему разрушаются зубы как сохранить их здоровым?

6

Гипотеза проекта

Если регулярный гигиенический уход за полостью рта является важным условием сохранения здоровья зубов младшего школьного возраста.

7

Объект исследования

Состояние зубов

8

Цель проекта

- для учителя

- для обучающихся

Цель учителя: создать условие для формирования у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать потребность соблюдать правила гигиены зубов и полости рта.

Цель ученика: Формировать понятие «Личная гигиена», узнать последовательность действий, при чистке зубов.

9

Задачи проекта

  • Выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;
  • Определить правила ухода за зубами;
  • Понять, какую зубную пасту лучше использовать;
  • Узнать, как ученики 2 класса ухаживают за зубами.

10

Цель исследования

Изучить научно-популярную литературу по теме и определить, почему разрушаются зубы как сохранить их здоровым?

11

Методы исследования

Наблюдение, анализ данных, изучение литературы по данной проблеме

12

Тип проекта

- по содержанию

- по организационной форме

- по времени выполнения

Информационно – исследовательский;

Индивидуальный и групповой;

Краткосрочный.

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

•Определение темы, цели и задачи проекта.

•Разделение по группам.

Теоретический этап:

•Изучение литературы;

•Организация классного часа на тему: «Гигиена рта».

•Заполняют дневник исследователя.

•Организуют экскурсию в библиотеку с целью беседы о гигиене полости рта

•Составляют мини рассказ.

Практический этап:

•Содействует выдвижению гипотезы: Почему разрушаются зубы как сохранить их здоровым?

•        Организация и проведение исследования для подтверждения либо опровержения гипотезы.

•Организует игру «Всезнайка!»

•Заполнения дневника исследования.

•Организует дело по созданию лэпбука.

•Организует коллективно-творческое дело по созданию презентацию.

Аналитический этап:

•Сбор и систематизацию всех первичных сведений по проекту.

•Организует классный час с целью обработки собранной учащимися информации полученных данных.

•Заполнение дневника исследований.

Презентационный этап:

•Создание групповой и общей презентации.

•Представление конечного результата и выступление по группам.

•Организует конкурс на лучший лэпбук.

Рефлексивный этап:

•Делают основные выводы по полученным данным.

•Оценка результатов.

14

Оборудование для проведения исследования

Листы бумаги А4, карандаши, фломастеры, гуашь, ножницы клей, скотч.

15

Ход исследования (с описанием)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. Учитель делит детей на группы: стоматологи и пациенты;
  2.  Предварительно учитель знакомит учащихся с техникой безопасности, с правилами работы в группах;
  3.  Учитель организует рабочее пространство;
  4.  Учитель подготавливает необходимое оборудование;
  5. Классный час на тему гигиена полости рта.
  6. Проведение исследования и фиксирование результатов в дневник.
  7. Создание лэпбука.  

Создание презентаций.

16

Продукт проекта (с описанием)

Дневник исследований, лэпбук на тему «гигиена полости рта» (учащиеся собирают нужную информацию и составляют свой лэпбук,также лэпбук позволяет сохранить собранный материал).

Общая и групповая презентация на тему «Здоровые зубы-красивая улыбка».

17

Перспектива проекта

Продукт проекта можно будет использовать как учебное пособие. Можно будет использовать при подготовке проектов по смежным темам.

В будущем дети смогут принять участие в научных мероприятиях.

18

Используемые источники

Учебник окружающий мир 2 класс 2 часть А.А.Плешаков

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...