интерактив Алексеева Катюша 311
план-конспект занятия (2 класс)

ггегнеишлдлдлд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_nuzhny_li_detyam_karmannye_dengi_1.docx111.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж» им. С.Ф. Гоголева

44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта родительского собрания

на тему «Нужны ли детям карманные деньги?»

Выполнила:

Студентка 2 курса ПвНК – 19

Тимофеева Мария Александровна

Методист: Федорова М. Г.

Якутск, 2021 г.

Пояснительная записка

Тема родительского собрания «Нужны ли детям карманные деньги?» направлена на финансовую грамотность в семье.

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то государство рекомендует родителям, когда и сколько нужно давать детям. В России единого подхода нет. Кто-то считает карманные деньги баловством и излишеством, кто-то — жизненной необходимостью. Психологи и специалисты по финансам полагают, что при грамотном подходе карманные деньги становятся для ребенка не развлечением, а инструментом, который обучит его финансовой грамотности. А этот навык не менее важен для взрослой жизни, чем умение писать, читать и считать.

Технологическая карта родительского собрания

Ф.И.О

Тимофеева Мария Александровна

Направление воспитательного мероприятия

Финансовая грамотность в семье.

Класс

4

Тема

Нужны ли детям карманные деньги?

Цель

Создание условий для ознакомления родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.

Задачи

Познакомить:

- как правильно сформировать у детей правильное отношение к деньгам.

Выяснить:

- пути решения проблемы.

Личностный результат

- Эмоциональный настрой на родительское собрание;

- Понимать, что нужно просветить ребенка финансовой грамотности;

- Понимать, что карманные деньги в дальнейшем помогут ребенку ощущать себя комфортно при взаимодействии с деньгами;

- Осознавать, что нужно сделать все возможное для того, чтобы ребенок понимал цену денег, через какой труд зарабатывается.

Планируемые результаты

Регулятивные:
Уметь:

- определять тему родительского собрания;

- планировать свои действия на родительском собрании;

- контролировать и оценивать себя и других при обмене мнениями.

Познавательные:
Уметь:

- ориентироваться в системе своих знаний;

- решать бытовые ситуации, связанные с финансами в семье;

- извлекать из информации полезное;

- обобщать и делать выводы при обсуждении ситуаций.

Коммуникативные:
Уметь:

- слушать и принимать ответы других при определении понятия «Карманные деньги»;

- работать в группе;

- аргументировать свою точку зрения при обсуждении способов решения проблемы.

Форма взаимодействия

Фронтальный, групповой, парный.

Методы и методические приемы

Методы формирования сознания:

- Беседа.

Методы стимулирования:

- М. поощрения.

Техническое обеспечение

Презентация.

Дидактический материал

Бумага А4, памятка для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере.

Ход родительского собрания

Этапы:

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Метод

Результат

Организационный момент

Создание положительной атмосферы

- Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Приветствуют классного руководителя

П. «Психологическая установка на родительское собрание»;

М. поощрения;

Личностный:

- Эмоциональный настрой на родительское собрание;

1. Вводная часть

1.1. Введение в тему родительского собрания

- Сегодня мне бы хотелось разобрать с вами весьма интересный вопрос: «Нужны ли детям карманные деньги?

- Как вы думаете нужно ли просветить ребенка к финансовой грамотности?

- Да, потому что наши дети уже скоро вступают в среднюю школу. Им нужно знать про финансовую грамотность.

Ф

Целеполагание;

РУУД:

- Уметь определять тему родительского собрания;

1.2. Формулирование основной темы и задач

- Исходя, из темы нашего родительского собрания какие задачи мы с вами поставим?

- Сначала мы с вами попытаемся выяснить, что такое карманные деньги. Далее мы рассмотрим различные бытовые ситуации, связанные с вышеназванной темой. Попробуем разобраться в положительной и негативной стороне этого вопроса.

- В конце беседы нам с вами предстоит выяснить, нужны ли карманные деньги детям? Ну и подведем итоги нашего сегодняшнего собрания.

- Наверное, мы сегодня будем решать различные ситуации, связанные с выше поставленным вопросом.  

Ф

М. гипотез;

Планирование;

РУУД:

- Уметь планировать свои действия на родительском собрании;

  1. Основной этап

2.1. Определение понятия «Карманные деньги»

- Хочу начать с понятия «Карманные деньги». Как вы это понимаете?

- Тогда у нас появились 2 стороны: это ЗА и ПРОТИВ.

- Сторонники, которые за то, чтобы давать детям карманные деньги. И противники, которые думают, что ребенок потратит свои карманные деньги на ерунду.

- Сейчас предлагаю разделиться 2 группы: ЗА и ПРОТИВ.

Классный руководитель раздает ватман на группы.

- Спасибо. Сейчас ваша задача написать на ватманах определение понятия «Карманные деньги». Выбрать спикера и выступить. Даю вам 30 секунд.

Возможные ответы:

  1. Ребенок, который научится обращаться с деньгами, сможет накопить, выгодно вложить деньги для достижения цели.
  2. Зачем давать карманные деньги, если все необходимое у ребенка и так есть.

Родители начинают делится на группы.

Ф

М. гипотез;

Обсуждение;

Г

Выступление групп;

ПУУД:

- Уметь ориентироваться в системе своих знаний;

КУУД:

- Уметь слушать и принимать ответы других при определении понятия «Карманные деньги»;

КУУД:

- Уметь работать в группе;

2.2. Решение житейских ситуаций

- На просторах интернета я прочитала интересные житейские ситуации, связанные с темой карманных денег.

- Сейчас я попрошу нескольких из вас, уважаемые родители, зачитать некоторые из них для того, чтобы мы с вами смогли сделать для себя памятку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СИТУАЦИЯ 1:

- Какая здесь, на ваш взгляд рассмотрена ситуация? Согласны ли вы с мнением отца, с его тактикой?

— Вот что по этому поводу думают психологи:

«Учеба — это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за выполнение уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником процесса обучения. Иначе он так и не научится самостоятельности. Ребенок будет ориентирован не на то, чтобы узнавать новое, учиться чему-то, а на то, чтобы получить оценку. Приучайте ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.»

- Так какой вывод мы можем сделать с вами?

- Этот вывод мы можем добавить в нашу памятку?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СИТУАЦИЯ 2.

- Прошу вас, что вы можете сказать по этому поводу?

- Так какой вывод мы можем сделать с вами? Можем ли мы этот вывод добавить, как памятку?

Желающие родители читают ситуации.

Родители совместно с учителем обсуждают данную ситуацию.

Возможные ответы:

  1. Нет, я не согласна с тактикой отца. Потому что за прилежное учение не стоит платить ему деньгами. Я думаю, что за успешное учение есть хорошие оценки и приобретенные знания.
  2. Я согласен с его тактикой. Потому что я своего сына тоже так воспитываю.

-  Не нужно платить деньгами за выполнение уроков и хорошие отметки.

- Да.

Возможные ответы:

  1. Я сама понимаю этого ребенка, так как сама выросла в небогатой семье. Я не согласна с родителями, потому что они могли бы обсудить эту проблему в нормальной обстановке.
  2. Я не понимаю ребенка. Почему он, зная, что у него в семье нестабильная финансовая ситуация, просил у родителей деньги. Я бы тоже на месте его родителей рассердилась бы.

- Не нужно сразу повышать голос на ребенка, сначала нужно просветить ребенка про цену денег – как с огромным трудом зарабатываются деньги.

Ф

Обсуждение;

М. примера;

Обобщение;

Обсуждение;

Обобщение;

ПУУД:

- Уметь решать бытовые ситуации, связанные с финансами в семье;

ПУУД:

- Уметь извлекать из информации полезное;

ПУУД:

- Уметь обобщать и делать выводы при обсуждении ситуации;

ПУУД:

- Уметь решать бытовые ситуации, связанные с финансами в семье;

ПУУД:

- Уметь обобщать и делать выводы при обсуждении ситуации;

2.3. Способы, пути решения

— Значит, из-за чего возникают такие ситуации?

- Хорошо, тогда для того, чтобы решить эту проблему что мы должны сделать?

- А с помощью чего мы можем решить данную проблему?

- Мне интересно ваше мнение по построению взаимоотношений с Вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами.

- У нас в кармане уже есть две рекомендации для родителей, верно? Можете ли вы продолжить?

- Встаете и даете по одной рекомендации.

- Были услышаны очень полезные рекомендации для родителей про то, как познакомить детей с финансовой грамотностью.

- Может из-за того, что родители не уделили своим детям время на просветление финансовой грамотности?

- Найти способ решения этой проблемы.

- Мы можем сделать рекомендации для родителей, т. е для нас.

- Да, можем продолжить.

Родители встают и дают рекомендации по решению данной проблемы.

Возможные ответы:

  1. Надо договорится с ребенком о сумме и дне выдачи карманных денег.
  2. Не надо платить ребенку за помощь по дому.
  3. Не лишайте карманных денег в качестве наказания.
  4. Не увлекайтесь контролем расходов.
  5. Будьте примером.

Ф

М. вопросов;

Обсуждение;

Ф

М. мозговой штурм;

Обмен мнениями;

КУУД:

- Уметь аргументировать свою точку зрения при обсуждении способов решения проблемы;

Личностный:

- Понимать, что нужно просветить ребенка финансовой грамотности;

КУУД:

- Уметь слушать и принимать ответы других;

РУУД:

- Уметь контролировать и оценивать себя и других при обмене мнениями;

2.3. Рекомендации

- Можем ли мы объединить ваши рекомендации?

- Сейчас я вам раздам памятку для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере.

- Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендацией.

- Да, можем.

Знакомятся с рекомендацией.

Ф

Беседа;

ПУУД:

- Уметь извлекать из информации полезное;

2.4. Принятие решения родительского собрания

- Давайте сделаем вывод. Значит, нужны ли карманные деньги детям? Почему?

- Важно ли родителям познакомить детей с финансовой грамотностью?

- Нужны. Потому что в дальнейшем ребенок будет ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами.

- Да, важно.

Ф

М. вопросов;

Обобщение;

Личностный:

- Понимать, что карманные деньги в дальнейшем помогут ребенку ощущать себя комфортно при взаимодействии с деньгами;

3. Рефлексия

3.1. Выводы

- Каждый из вас сейчас сделал для себя ряд выводов. Кто-то пересмотрел свои жизненные позиции, кто-то решил круто все изменить. У каждого свой подход к данной теме. Но я думаю, что вы сделаете все возможное, чтобы ваш ребенок умел ценить не только сами деньги, но и тот труд, которым они добываются!

- Я благодарю вас за внимание и желаю всего наилучшего! До новых встреч!

Прощаются с учителем.

Ф

Итоговая беседа;

Благодарность;

Личностный:

- Осознавать, что нужно сделать все возможное для того, чтобы ребенок понимал цену денег, через какой труд зарабатывается;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

1 СИТУАЦИЯ:

«В семье одного частного предпринимателя, владеющего множеством торговых точек, рос сын. Отец, не скупясь, платил сыну за каждую «5», а за «2» отбирал то, что оставалось от прежних вливаний (отбирать, впрочем, было уже нечего). «Я стимулирую и наказываю его рублём», – объяснял он свою тактику. Но за 4 года её применения мальчишка проделал заметную эволюцию в худшую сторону. Это проявлялось в свойствах натуры и поступках, связанных именно с деньгами. Он участвовал в налете молодых грабителей на торговую палатку и едва спасся от попадания в колонию».

2 СИТУАЦИЯ:

«Ребенок знал, что в его семье нестабильная финансовая ситуация, но находясь в окружении обеспеченных сверстников, просил постоянно у родителей разные дорогие вещи или некоторую сумму денег, чтобы он вместе с остальными могли себе купить хотя бы шоколадку. То есть, чтобы одноклассники видели, что у него «водятся» хоть какие-то деньги. Те, на повышенных тонах объясняли ребенку, что никаких денег он не получит, пусть вообще радуется, что одет и накормлен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к песне "Катюша"

История возниконовения и текст военно - патриотической песни "Катюша"...

Презентация к мероприятию "Инсценированная военная песня": песня "Катюша".

Материал создан совместно с учителем русского языка и литературы и классным руководителем 8 класса Егоровой Галиной Евгеньевной....