семейное чтение Алексеева Катюша
классный час (2 класс)

юммдлсдми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_chtenie_iee.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и проведение обучающего интерактива на тему «Семейное чтение»

Цель: 

  • Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников,   приобщению их к семейному чтению;
  • Показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению;
  • Привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности;
  • Помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

План-конспект обучающего интерактива

Содержание родительского собрания

Описание

Тема

«Семейное чтение»

Цель

  • Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников,   приобщению их к семейному чтению;
  • Показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению;
  • Привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности;
  • Помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

Задачи

1.      осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению;

2.      выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению;

3.      возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге, слову.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Интерактив

Современные интерактивные технологии

интерактивная доска, документ камера, флип чарт доска, обсуждение в группе, круглый стол

Материалы и оборудование

карточки, ноутбук, презентация, интерактивная доска, листочки, Прием Кластер.

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Рефлексивный анализ

Энциклопедия

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Приветствие

Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Екатерина Еремеевна. Я хотела бы начать наше собрание со стихотворения В.Бокова:

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.

Здороваются и внимательно слушают.

Постановка проблемы

Как вы думаете, о чем это стихотворение? Как вы все уже догадались, речь сегодня пойдет о книгах, точнее о чтении. Наша сегодняшняя тема собрания называется «Семейное чтение». Это тема, как вы видите очень актуальна.

О чтении, о книге

Формирование цели

Уважаемые родители, как вы думаете, исходя из темы, какова цель нашего собрания? (Прием: ваше мнение)

- Я, как педагог, сформулировала цель нашего родительского собрание так –выявить важность семейного чтения.

Дискуссия

Работа над проблемой

Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих здесь наверняка хотел бы, чтобы его ребенок любил читать.

- Интерес к семейному чтению в последнее время возрождается. Что же такое семейное чтение?

«Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»  (Энциклопедия).

- Давайте рассмотрим статистику и интересные факты:

Посмотрите на слайд

•        Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения; 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты;

Также известно, что Ю.П. Мелентьева определяет семейное чтение как одну из моделей чтения  – наряду с деловым чтением, нормативным, учебным, развлекательным, самообразовательным. Семейное чтение, по ее мнению, отличается от других следующими особенностями, внимание на слайд:

1.  В основе семейного чтения лежит практика «чтения вслух», в отличие от «чтения про себя»;

2.  Модель «семейное чтение» предполагает совместное (но не коллективное) действие;

3.  Модель «семейное чтение» тесно связано с понятием «личная, частная, домашняя, семейная библиотека» как библиотеки особого вида.

4.  В модели «семейное чтение», в отличие от других моделей, одномоментно реализуются практически все важнейшие функции чтения такие, как познавательная, воспитательная, развивающая, развлекательная, коммуникационная.

Высказывают свое мнение

Слушают, анализируют.

Работа с родителями

(в подгруппах, в парах и т.д.)

- Зачем детям необходимо читать? 

1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми

2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально

4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.

- А сейчас, дорогие родители, давайте сообща ответим на вопрос  «Почему чтение-это важно?» Каждый ваш аргумент-это ступенька на пути к вершине, которую ученик достигает, если становится активным читателем. (на флипчарте нарисованы ступеньки, на ступеньке стоит человечек, с каждым их ответом этот человечек поднимается вверх)

Выслушав ваши аргументированные ответы, мы все убеждаемся в том, что…

1.Чтение будит эмоции.

2.Повышает интеллект.

3.Помогает в учёбе.

4.Формирует самообразовательные навыки.

5.Побуждает к нравственным поступкам

Сейчас на доске смотрите ключевое понятие нашего сегодняшнего родительского собрания. (Чтение) Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза.  

И так, я раздала вам всем карточки, ваша задача: выполнить анкету. (на документ камере покажу анкету)

Анкета для родителей:

  1. Любит ли читать ваш ребёнок?
  2. Читаете ли вы своему ребёнку?
  3. Читаете ли вы вместе с ребёнком?
  4. Любят ли в вашей семье читать взрослые?
  5. Как вы думаете, ваш ребёнок читает, потому что надо, или потому, что интересно?
  6. Книги  какого содержания предпочитает ваш ребёнок?

У нас возникает вопрос:

- Как же нам  повысить темп чтения и не утратить имеющийся?

      - Как воспитать книгочея?

Советы родителям:

  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт;
  • Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу он не может, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий;
  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка.   Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами   на   понимание   и  критическими   замечаниями  по   поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко»;
  • Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык;
  • Взрослым не стоит прекращать  читать  ребёнку вслух.  Вечерние  часы за   книгой,   когда      родители,   сами      увлекаясь     содержанием,    читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним  единения,  общения и естественного развития;
  • Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат;
  • В доме обязательно должна быть детская библиотека. Которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит;
  • Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни;
  • Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть их (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
  • Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

- Хорошо, посмотрите на экран, прочитайте задание,  на этой стороне то, что следует сделать для ребенка, а на другой то что не следует делать.  Ваша задача, выйти по одному и по одному слову, предложению сопоставить.

Думают, обсуждают, отвечают

Обсуждают, высказывают свое мнение

Работают в группах

Выполняют анкету

Слушают, может отмечают для себя что-то

Подведение итогов

(Каждый родитель получает памятку.)

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по его содержанию. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная  и  её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Слушают, делают выводы

Рефлексия

Вот подходит к концу наш интерактив. Что вы можете сказать? Или добавить? Можете поделиться своим опытом, как воспитать в ребенке любовь к чтению, как начать читать вместе со своим чадом. Важно ли вам и вашему ребенку чтение?

Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье! До свидания!

Родители делятся своим опытом по развитию интереса и любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...