у-структура
материал


Предварительный просмотр:

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- задание

-вспомнить прошлую тему

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Фиксация затруднений

-Парную и индивидуальную работу (проговаривать правила)

- Взаимооценка

- Межпредметная и внутрипредметная связь (в какой теме нам еще понадобятся эти знания)

- Игровая технология (кто быстрее/ критерии, баллы, кто победил)

- Гимнастика для глаз (здоровьесберегающая технология)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги 

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 2

Тема: «Угол. Виды углов»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о понятии «угол» и видах углов.

Задачи:

Образовательная:

- понимать, что такое угол;

- различать виды углов.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; развивать мыслительные операции на основе классификации предметов по существенным признакам.

 Воспитывающая:

Воспитывать

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- чтобы узнать тему вам необходимо выполнить несколько задании. (В слове угол пропущены 2 буквы У…Л)

  • Посмотрите на рисунок, сколько на нем треугольников? (буква О) (внутрипредметная связь)
  • Если утверждение истинно, вы поднимите большой палец руки, если ложно – вниз.

 1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.  (-)

2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33 (+)

3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90 (+)

4. 9 десятков и 9 единиц это 909 (-) (буква Г)

- Какое слово у нас получилось? (угол) – как пишется (межпредметная)

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- На слайде определение слова угол ()Угол – это геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.

- Учебник с 8- правило, читаем первый абзац правила . Из чего состоит угол? (стороны и вершина)

- Узнаем какие бывают углы.

-Возьмите лист бумаги, перегните его 2 раза как показано на рисунках 1 и 2. У нас получается модель прямого угла.

- Разверните лист. Линии изгиба образовали 4 прямых угла.  Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. - Приложили угольник так, чтобы вершина угольника и вершина угла совпали и одна его сторона. Если совпадет и вторая сторона, то угол прямой.

- Прочтите какие еще 2 вида углов существуют?  Какие угла называются острыми? Тупыми?

- Гимнастика для глаз. (Здоровье)

- учебник задание 1 стр 9.

выпишите номера углов, которые являются прямыми

- А теперь выпишите номера острых углов (Фиксация затруднений)

- И теперь выпишите номера тупых углов (И -ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРПЗЦУ)

- Как мы можем определить, что это прямые углы? (2, 4, 7, 8, 10, 12. Приложить угольник к вершине угла)

- Как определили острые углы? (1, 3, 5. Их величина меньше, чем прямого угла)

- Как их определили тупые? (9, 11 - Их величина больше, чем прямого угла)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- Вам дана карточка с заданиями выполняем в парах (правила работы в парах)

 

- Проверим

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 2

Тема: «Длина ломаной»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о длине ломаной.

Задачи:

Образовательная:

- находить длину ломаной разными способами.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; математических операции: сравнение, анализ на основе выполнения задании.

Воспитывающая:

Воспитывать

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

На доске: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/13/s_59e0e5862cb6d/710754_2.png

– Назовите фигуры, изображенные на доске. (Отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная.)

– Почем1 фигура №1 отрезок? 2 – прямая?

- Какая фигура повторяется несколько раз? (ЛОМАНАЯ)

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

  • Узнать как найти длину ломаной разными способами

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Откр. Учебник с. 32. Сколько звеньев в ломаной, изображенной в учебнике на рисунке (3)

-  Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.)

- Как вы считаете, если мы знаем длину каждого звена, как можно найти длину всей ломанной? Каким действием?  (сложением)

- Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.)

(на доске 5+3+3 = 11см – ДЛИНА ЛОМАННОЙ ЛИНИИ)

- Мы познакомились с первым способом нахождения длины ломаной линии.

- Сейчас каждый начертите в тетради прямую. (И)

- Второй способ нахождения длины ломаной, с помощью циркуля. Возьмите циркуль (ТБ)

- С помощью циркуля отложите на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. (ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ)

- Узнайте длину всего получившегося отрезка (11см)

- Сравним эти  два способа:

Сколько измерений сделали в первом способе? (3)

Во втором? (4)

- Сделаем вывод: Длину ломаной можно найти разными способами.

- Где в жизни мы можем встретиться с ломаными линиями? (забор, дом,)

- Стоит отметить, что ломаная линия нашла широкое применение в различных отраслях:

  • Архитектура. Изогнутые линии позволяют сооружать интересные номера.
  • Картография (тщательное проектирование маршрутов и подробное схематическое изображение всех улиц).
  • Химическая отрасль (различные соединения и своеобразные молекулярные структуры).
  •  Востребованный дизайн ландшафтов (утончённое оформление, расположение дорожек).
  •  Медицина (мониторы для наблюдения за сердечным ритмом). (МЖ СВЯЗЬ)

- Проведем гимнастику для глаз для того чтобы наши глаза не уставали. (ЗДОР. ТЕХН.)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- Поработаем в парах. (правила работы на доске).

- Вам на карточке даны 2 ломаные линия. Вам необходимо узнать длину каждой ломаной 1 способом. Сравнить длины ломаных. (П)

- Поднимите правую руку если вы считаете, что ваш сосед работал активно в паре, левую, если нет.

- КАРТОЧКА:  даны  ломаные, вам надо найти самую короткую ломаную. (ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ)

- В какой теме или задании на еще понадобятся знания о длине ломаной? (ВНУТР. СВЯЗЬ)

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 2

Тема: «Периметр многоугольника»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о способе нахождения периметра прямоугольника.

Задачи:

Образовательная:

- Находить периметр прямоугольника.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; Воспитывающая:

Воспитывать

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная; многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)

- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

- Какая фигура изображена под номером 2 (многоульник)

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

- Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

- Из чего состоит многоугольник (стороны, углы, вершины)

- У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину.

- Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р. – как пишется (МЕЖ СВЯЗЬ)

- Откроем учебник найдем определение понятия периметр многоульника.

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

- Карточка с многоугольником из учебника. Измерим стороны многоугольников. Найдем периметр вместе. (тб с доской)

- Гимнастика для глаз

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- В парах.  (ПРАВИЛА)

- Все стороны пятиугольника равны 4 см. Чему равен периметр? Проложите путь по лабиринту к правильному ответу. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

- Где нам еще понадобится в математике эта тема?

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 3

Тема: «Кто что ест»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о классификации животных по типу питания; цепи питания.

Задачи:

Образовательная:

- называть особенности питания разных животных;

- понимать взаимосвязь между цепями питания.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; речи на основе фронтальной беседы с учителем и одноклассниками.  

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру на основе ответов на вопросы учителя.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Л2- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

Л3 – формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру.

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его;

К3- договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- Что изображено на слайде? (животные)

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Разнообразие животных)

- На какие группы делятся все животные?  С 88. (насекомые, млекопитающие, рыбы, земноводные и тд.)

- Что необходимо животным для жизни? (питаться)

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Прочитайте названия животных. Медведь, заяц, волк, стриж.

— Расскажите, чем питаются эти животные. (Ответ. Медведь всеяден, то есть ест и животную, и растительную пищу. Может есть желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений. В его рацион входят насекомые (муравьи), черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики. Заяц летом ест травы, зимой - почки, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев. Волку достаточно съесть бобра, или кролика, или мышь, или птицу, и он будет сыт. Стае нужна крупная добыча — лось или баран. Их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные, поэтому волков называют санитарами леса. Стриж ловит на лету насекомых.)

- Разные животные питаются разной пищей. Нам предстоит заполнить схему групп животных по способу питания.

- Откройте учебник на странице 94. Прочтите 1ый абзац, выделите группы животных по особенностям их питания. (В ПАРАХ  - ПРАВИЛА; фиксация затруднений)

- Начнём проверять.

- Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищные животные, или хищники.)

- А как называются животные, которые питаются насекомыми? (Насекомоядные.)

- Чем еще питаются животные? (Растениями.)

- Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Растительноядные.)

- Какая группа осталась? (Всеядные)

- Почему их так называют? (Они едят и растения, и животных)

- Приведите примеры животных разных групп.

Хищники: лиса, енот, песец, ласка, паук, морская звезда, стрекоза, щука, ястреб.

Растительноядные: дождевые черви, моллюски, большинство насекомых, карп, сом, заяц, лось.

Насекомоядные: крот, землеройка, поползень, малиновка, уклейка, стерлядь, ящерица, выхухоль.

Всеядные: белка, барсук, медведь, ворона, галка, язь (рыба), рак. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА НАПИСАНИЕ ГРУПП)

- Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

- Как вы считаете, о чём мы с вами сейчас поговорим? (цепь питания)

- Сегодня мы должны научиться составлять цепи питания.

- На странице 94 учебника представлены 2 цепи питания. Проанализируйте их и подумайте по какому принципу они составлены.

 - Они начинаются с растений. Это первое звено. Второе звено цепи — это растительноядные животные.

— Как вы думаете, почему? (Растениями питаются растительноядные животные.)

- Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

- Как вы считаете, почему она так названа цепь? Есть ли что-то схожее с металлической цепью? (картинка на доске цепь)

- Гимнастика для глаз

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- На партах вы видите конвертики, в них карточки со словами. Составьте из данных слов цепи питания.

Сосна-жук-короед – дятел    Водоросли – карась – щука  (ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)

- Подумайте, что произойдёт, если из цепи питания выпадает какое-либо звено.

- Прочитайте задание. На какие группы делятся животные по способу питания? (Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.)

— Прочитайте в первом столбике названия животных в первой строке.

— Во втором столбике прочитайте, чем они питаются.

— К какой группе относятся эти животные? (К группе насекомоядных.)

— Каким цветом нужно закрасить кружок? (Синим.)

— Прочитайте названия животных во второй строке.

— К какой группе относятся эти животные? (К группе хищных.)

— Каким цветом нужно закрасить кружок? (Красным.)

— Выполните остальные задания самостоятельно. (3 — всеядные (желтым), 4 — растительноядные (зеленым).)

- Подумайте, что произойдёт, если из цепи питания выпадает какое-либо звено.

- Что произошло бы, если бы на Земле исчезли лягушки, змеи, совы?

Изобразим это на схеме.

- На каком месте в цепи питания они находятся? (на третьем)

-Вычеркиваем их.

- Какие животные находятся на втором месте? (травоядные)

-Что произойдет с ними? (их число будет расти)

-Раз травоядных будет все больше, что же произойдет с растениями? (они исчезнут)

-Так, что же бы произошло, если на Земле исчезли лягушки, змеи, совы?

(не стало бы растений на Земле, их съели бы растительноядные животные)

- К чему может привести исчезновение растений на Земле? ( к экологической катастрофе)

- Как человек может разрушить цепь питания?

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

- В какой теме нам еще понадобиться эта информация? Где мы можем еще ее использовать на окружающем мире?

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 3

Тема: «Наше питание»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о разнообразии питательных веществ.

Задачи:

Образовательная:

- различать питательные вещества;

- понимать принцип строении и работы пищеварительной системы.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; речи на основе фронтальной беседы с учителем и одноклассниками.  

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к своему организму на основе знакомства с правилами правильного питания.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Л2- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

  1. Приветствие (проветривание)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.) (сл1)

3.  самооценка (сл1/2)

Постановка задач

- Изображение еды (сл3)

  • Что изображено?
  • Что мы делаем благодаря еде ежедневно?

- как вы считаете с чем будет связана тема (с питанием)

- Какая тема урока? (сл4) (наше питание – РАЗБОР СЛОВА ПИТАНИЕ - МОРФЕМНЫЙ) (СЛ 4/2)

- цель урока какая?

- цель (игра) – подставить слова(сл5)

- план (на доске последовательность) (сл6)

- мотивация (фундамент) (сл7)

- самооценка

Открытие

- Что самое главное в жизни для каждого человека? (здоровье)

- Что является одним из главных условий здоровья? (зож - питание)

- Почему?

- Неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Питание должно быть полезным. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Но как же понять: полезен продукт или нет.

- Сейчас мы определим, какой фактор определяет пользу продуктов.

- Игра на смарт ребус (сл8)

(Дан ребус слово – вещества – выходит питательные)

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые в них содержатся.

- Учебник с.138 – И (выделить группы питательных веществ)

- Назовите их (белки, жиры, углеводы, витамины) – что к ним относится (сл9)

- Выясним чем же они отличаются (КАРТОЧКА – Пары - выделить их отличия)

- Назовите про каждые их них

- Итак, мы узнали основные вещества, которые необходимы для роста и развития нашего организма.

- Изображение организма человека (что изображено?) (сл10)

- Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

- Как же она устроена и как работает, нам предстоит это узнать.

- Вам дана карточка с изображением строения пищеварительной системы. Внизу даны слова-подсказки – соотнесите слова с их изображением на иллюстрации. ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ – ВЗАИМООЦЕНКА (ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ)

  • Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу, наши зубы превращают её в маленькие кусочки и перемешивается языком. Слюна размягчает пищу и облегчает процесс глотания. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке еда переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Остатки «супа» попадают в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.

- Для того, чтобы у человек было рациональное питание ему необходимо соблюдать ПРАВИЛА ПРАИЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

- Какие это правила? (учебник с. 140 - правила)

-  Я буду зачитывать вам правила здорового питания. Если я называю верное – показываете ладонь, неверное – тыльную сторону руки.

- Мотивация (сл11)

- Самооценка

Закрепление

- игра на смарт – соотнести вещество и определение. (сл12)

- мотивация(сл13)

- самооценка

Итоги

- мотивация - труба

- что изучали (сначала сами за 15 сек - планшет)

- достигли цели (сл14)

- план – всё ли выполнили  (сл15)

самооценка(сл16)

- мотивация(сл17)

- дом – что для вас дом (наше тело – это наш дом)

- воспитательная задача – необходимо ли его беречь? Почему?

Рефлексия

- самооценка  - анализ

- оценка учеников



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 2

Тема: «Путешествие по материкам»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний об особенностях материков мира.

Задачи:

Образовательная:

- Различать материки мира;

- Называть особенности каждого материка.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; речи на основе фронтальной беседы с учителем и одноклассниками.  

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру на основе ответов на вопросы учителя.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Л2- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- Что изображено на картинке? (Планета)

- На какой планете мы с вами живем? (Земля)

- Что выделено на планете? (материки)

- Сколько материков находится на Земле?(6- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.)

- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о материках)

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

-  сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие по всем материкам.

- Откройте учебник с.118 , с какого материка мы начнем? (Евразия)

- Поработаем в парах, вам дана карточка с информацией о данном материке, вам необходимо выделить главную информацию. (РАБОТА В ПАРАХ-ПРАВИЛА)

Евразия – самый большой материк на Земле. Евразия делится на две части света – Европу и Азию. Наша Родина – Россия – расположена в обеих частях света. Граница этих частей света проходит по Уральским горам. Уральские горы – самая большая горная система России. Евразия омывается всеми четырьмя океанами. В Европе размещается более 40 стран, народы которых говорят на десятках языков. В Азии живет больше всего людей.

- Обсудим то, что у вас получилось (ВЫВЕШИВАЕМ ФАКТЫ НА ФЛИПЧАРТ)

- Мы продолжаем наше путешествие. И Следующая наша остановка – Северная Америка. Как мы можем попасть из Евразии в Северную Америку? Какими видами транспорта можем воспользоваться? (Можем полететь на самолете или по водному пути, кораблем или паромом)

- Сейчас откроем стр. 119 прочтите информацию о СА.  Зпатем на слайде и у вас в карточках представлена информация, выберите ту, что относится к СА. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА – ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ – ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ ТБ) (ВЫВЕШИВАЕМ ФАКТЫ НА ФЛИПЧАРТ)

- Какой материк расположен рядом с СА (ЮА)

- Совсем рядом расположена Южная Америка. Это самый дождливый материк. Здесь протекает самая большая река Земли – Амазонка. Здесь расположены густые, влажные тропические леса с яркими птицами, обезьянами и другими животными, необычные растения и высокие горы. По размерам она близка к Северной, но тут живет гораздо меньше людей. Как думаете, почему? (Потому что в горах и лесах жить неудобно) Тем не менее, все люди, живущие здесь, хорошо понимают друг друга – почти во всех странах этого материка люди говорят по-испански. В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых — вот основа животного мира этого материка. (ВЫВЕШИВАЕМ ФАКТЫ НА ФЛИПЧАРТ)

- Следующий материк вам предстоит угадать.

Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут? (Африка)

-Верно. Наша следующая остановка - Африка. (ВЫВЕШИВАЕМ ФАКТЫ НА ФЛИПЧАРТ)

- Учебник стр. 122 – читает один ученик.

Настало время узнать нашу следующую остановку.

На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животный необычный,

Он очень древний, экзотичный:

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей.

На южном полушарии

Раскинулась …(Австралия)

- Верно, наша следующая остановка – Австралия. Это самый маленький из материков. (ВЫВЕШИВАЕМ ФАКТЫ НА ФЛИПЧАРТ)

РАССКАЗ ИЗ УЧЕБНИКА

- Гимнастика для глаз (здоровьесберегающая технология)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- Поработаем индивидуально вам дана карточка с лево стороны изображена наша планета с выделенным на ней материков с левой стороны названия материков, вам необходимо соотнести расположение материка на карте с названием. (ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)

- В какой теме нам еще понадобятся эти знания? В каком предмете?

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом, планета наш дом? надо оберегать? Почему?

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 3

Тема: «Тела, вещества, частицы»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о понятиях:  «тела», «вещества» и «частицы».

Задачи:

Образовательная:

- Различать тела, вещества и частицы;

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; речи на основе фронтальной беседы с учителем и одноклассниками.  

Воспитывающая:

Воспитывать

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Л2- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его;

К3- договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- во 2 классе мы изучали тему природа. Вспомним:

-Что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.)

- На какие две группы мы можем разделить природу? (Природа бывает живая и неживая.)

- Назовите признаки живой природы. (Объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются (оставляют потомство), умирают.)

- Представители неживой природы не обладают этими признаками.

- Что вы видите в окружающем вас мире?

- Как можно их назвать? (предметы, тела)

- Ученые называют предметы телами. Тела имеют очертания, форму. Значит, все предметы можно назвать телами. Назовите тела, которые вас окружают. Тело состоит из веществ, а вещества состоят из частиц.

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- По ходу урока мы будем заполнять таблицу.

- Когда вы читаете или слышите слово «тело», то что вы представляете? В словаре Ожегова есть такое значение: «Тело - организм человека или животного в его внешних и физических формах». МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ

- Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать.

Телами называют все предметы, окружающие нас.

-Откроем учебник стр. 36 прочитаем о том, что такое ТЕЛА

- Что такое тела?  (любой предмет, любое живое существо)

- На какие две группы можно разделит тела (ест, и исскуств)

- В чём их отличия? (иск – человеком: ест- прир)

- Занесём данные в таблицу – ХАРАКТЕРИСТИКА

- Что можно отнести к телам (ПРИМЕРЫ В ТАБЛИЦУ)

- Все тела состоят из веществ.

- Вам дана информация о том, что такое вещество, прочтите ее, выделите главное (РАБОТА В ПАРАХ – ПРАВИЛА- ПРОВЕРКА У ДОСКИ - ТБ)

- Есть природные вещества: йод, железо, золото. Есть вещества, придуманные человеком: пластмасса, резина, стекло. И каждый год человек придумывает новые вещества.

- На какие группы делятся вещества (тв, жидкие, газ-ые) ЗАНОСИМ В ТАБЛИЦУ

- Приведем примеры

- Нам осталось выяснить, что же такое ЧАСТИЦЫ

- ВИДЕОРОЛИК С ОПЫТОМ/ САМА СКАЖУ

- Частицы (молекулы и атомы) в разных состояниях вещества отличаются друг от друга  по форме, размеру, промежутками между ними. Частицы (молекулы) постоянно движутся.

Чтобы понять, какое расстояние между частицами в разных веществах предлагаю выполнить следующие задания.

-возьмите в руки карандаш, попробуйте разъединить частицы. Получается?

Предположите, какие расстояния между частицами в твердых веществах.

Вывод: В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твердые тела сохраняют форму.

- Переливаю воду. Что можете сказать о частицах в жидкостях.

В жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды.

- У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться.

Жидкости текучи.  

- Воздух мы не видим, но можем почувствовать. Помашите руками, ощущаете ветерок?

- Самые большие промежутки в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объем.

- Заносим в таблицу

- Гимнастика для глаз (здоровьесберегающая технология)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- Работаем индивидуально. Вам дана карточка Тела-Вещества необходимо соединить тело с веществом. (ВЗАИМОПРОВЕРКА – ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/07/s_5cd153ae1b5d7/1153330_1.jpeg

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 2

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Задачи:

Образовательная:

- Различать имена существительные: одушевленные и неодушевленные.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; каллиграфических навыков на основе выполнения письменных задании.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь в своей родине, родному городу на основе мотивационной части урока.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Л2- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

- На слайде даны слова. К какой части речи можно отнести эти слова? (к именам существительным).

- Какие слова называются именами существительными? (Правило)

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова, которые вы видите.

https://fhd.multiurok.ru/e/3/f/e3ffa1b62d6b0d769aa4a3f873211f03561b651d/konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie_2.png

- На какие две группы можно разделить эти имена существительные? (Одни слова отвечают на вопрос «кто?», другие – на вопрос «что?»

-Чем различаются данные слова? Почему одни из них отвечают на вопрос «кто?», а другие – на вопрос «что?».

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Открываем учебник на странице 48, обратимся к правилу. ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКЕ, ЧТО ТАКОЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ

- Упражнение 81 (устно)

- Какие имена сущ называют неодуш? (проверим верно ли мы определили правило на стр. 50)

- Гимнастика для глаз (здоровьесберегающая технология)

- Фиксация затруднений

-Парную и индивидуальную работу (проговаривать правила)

- Взаимооценка

- Не менее 2х оборудовании

- Межпредметная и внутрипредметная связь (в какой теме нам еще понадобятся эти знания)

- Игровая технология (кто быстрее/ критерии, баллы, кто победил)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы присядете.

Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина.

- Поработаем в парах – правила. Вам дана карточка со словами – разделить на 2 групы одуш и неодуш (ПРОВЕРКА У ДОСКИ – ТБ С ДОСКОЙ)

- Поработаем индивидуально. Вам дано предложение – на карточку пишем одуш и неодуш мена сущ, выделаяем гл члены предложения. (ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 2

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о правилах написания частицы НЕ с глаголами.

Задачи:

Образовательная:

- Понимать и применять правила написания частицы НЕ с глаголами.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; каллиграфических навыков на основе выполнения письменных задании.

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к природе на основе анализа текста в упражнении.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

-  Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

Сматрел, покармили, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее? Почему? (заморозки)

- Слова какой части речи написаны? (глагол)

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…,чем является в предложении - …)

-  Отгадайте загадку

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

-  Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто догадался и назовет тему урока?

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Сосчитайте сколько раз упоминается частица не? (8)

- Какое это число? Дайте его характеристику (однозначное, соседи 7 и 9)

- Как вы думаете, как пишется частица НЕ с глаголом?

Правило с. 134

- Гимнастика для глаз (здоровьесберегающая технология)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

- Работа в парах – правила

На карточке дана памятка пешеходам, но в ней допущены ошибки, подставьте частице НЕ там, где это необходимо.(ПРОВЕРКА У ДОСКИ – ТБ С ДОСКОЙ)

Чтоб волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На мостовой – играть, кататься,

Если здоровым хочешь остаться!


Правила эти помни всегда,

Чтоб случилась с тобою беда!

С площадки трамвая сходя, забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

- Самостоятельная работа. (конверт с текстом) Дети записывают текст, исправляя ошибки.    

Друзья природы.

        Природу  надо   охранять. Друг  портит  деревья в  лесу,  режет  кору,  ломает  ветки.  Друг  разрушает  птичьи  гнёзда, разжигает  костры. Друзья  природы оставляют  мусор  в  лесу. (ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ – ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ)

- Спросить нужно ли это делать.

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 3

Тема: «Состав слова. Приставка»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование знаний о понятии «Приставка».

Задачи:

Образовательная:

- Выделять приставку в словах.

Развивающая:

Развитие памяти на основе выполнения знаний на закрепление изученного материала; каллиграфических навыков на основе выполнения письменных задании.

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру на основе мотивационного этапа.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - формирование мотивации обучающихся к деятельности на уроке;

Метапредеметные:

Регулятивные:

Р1 – понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

Р2- планировать действия для достижения цели урока;

Р3- контролировать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К1 - участвовать в диалоге, совместной беседе;

К2- участвовать в общей беседе, высказывать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные:

П1 - находить необходимую информацию в учебнике;

П2- осознавать смысл читаемых текстов;

П3- анализировать информацию для правильного выполнения задания.

Этап

Учитель

Мотивация

1. Приветствие (проветривание – для чего оно)

2.  мотивация: дом (фундамент – постановка; стены – откр; крыша – закрепление; труба – итоги.)

3.  самооценка 

Постановка задач

4. Подведение к теме

Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка? 

(-Знаки препинания – . ! ?

Члены предложения – https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/20/s_5bf37c05b5a01/1003447_2.png

Части слова – https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/20/s_5bf37c05b5a01/1003447_3.png)

- Какая группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т.к. относится к разбору слов.)

- С какими знаками мы уже знакомы? (корень, суффикс)

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас на партах.

-А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

-Корень – это главная часть предложения (-)

Родственные слова ещё называют однокоренными (+)

Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)

Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)

Окончание – это изменяемая часть слова.(+)

Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)

Суффикс – это часть речи. (-)

-Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит, все ответы верны.

- Посмотрите на слова    подойди, обойди, выйди, зайди

- Что общего в этих словах (однокоренные). Докажите что они однокоренные (выделяют корень).

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образования нового слова?

-Где она находится в слове(перед корнем)

5. Тема (какая?)

6. Цель (сами – на слайде проверка)

7. План (на доске последовательность – расставить числами) - ТБ С ДОСКОЙ

8.  Мотивация (фундамент)

9.  Самооценка

Открытие

10. Открытие знании, работа по теме:

- Попробуем составить определение в парах, разрезанные части (В ПАРАХ - ПРАВИЛА)

-Кто зачитает? (Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Давайте проверим правильно ли составили определения, прочитав правило в учебнике на станице 84.

- Выполним упражнение 154 устно

- Гимнастика для глаз (здоровьесберегающая технология)

11. Мотивация

12. Самооценка

Закрепление

13. Задание на закрепление

-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, вам самостоятельно необходимо образовать слова с помощью приставок (про-, об-, по-, под-, от)

-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники составили слова.  (ВЗАИМООЦЕНКА ПО ОБРАЗЦУ – фиксация затруднений)

- Я буду произносить слова, а ваша задача, если в слове есть приставка хлопнуть в ладоши, а если нету присесть.

-Готовы? (подарить, кипеть, прочитать, бежать, зашить, перестроить, писать, нарисовать, делать).

14.  Самооценка

15.  Мотивация

Итоги

16. Достижение цели

17. Итоги (планшет ответ по 15 сек)

18.  Мотивация

19. Самооценка (отмечаем)

- дом – что для вас дом

20. Воспитательная задача

Рефлексия

21. Самооценка  - анализ

22. Оценка учеников (отмечаем ученика)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов

В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....

Структура современного урока

Выступление на педсовете: Структура современного урока  с учётом ФГОС...

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.

Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...