Упражнения
методическая разработка

Качанова Татьяна Владимировна

«Установление телесно - эмоционального контакта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения в котором присутствует телесный контакт взрослого и ребенка.

«Цыплятки».

Говорю детям: « Я – курочка. А вы – мои детки, маленькие цыплятки. Вы еще сидите в яйце». Присели, обхватив руками колени и низко наклонив голову. «Вылупились мои цыплятки». Дети встают, машут «крылышками».  «Бегите ко мне под крыло». Дети бегут ко мне, я их обнимаю и глажу по головкам.

«Котята».

Пою:

« Серенькая кошечка

 

Села у окошечка,

 

Деток поджидала,

 

Хвостиком махала.

 

Где мои ребятки,

 

Серые котятки?»

Дети бегут ко мне, я их обнимаю : «Вот мои ребятки, серые котятки».

 Ах, как Ванечку, да хорошего, люблю.

«Ах, как Ванечку, да хорошего,

Я люблю.(Глажу ребенку головку, ручки, ножки)

Я на Ванечку, на пригожего,

 

Посмотрю.

 

Какие у Ванечки глазки! (ребенок показывает глазки)

Какие у Ванечки ручки! (показывает ручки)

Какие у Ванечки ножки!(показывает ножки)

Побежали по дорожке.(бежим ,взявшись за руки)

Стоп!(останавливаемся)

Спрятались ручки.(накрываю ладошки малыша своими)

Ай! Где же ручки?

Вот ручки!(открываю ладони)

Спрятались ножки.(прикрываю ступни малыша ладонями)

Ай! Где же ножки?

Вот ножки! (открываю ладони)

Спрятался Ванечка. Ай! (прикрываю глазки малыша)

Где Ванечка?

Вот Ванечка! (убираю ладони)

Где пальчики?

Вот пальчики. (глажу пальчики малыша)

Также  я использую упражнения, где ребенок сам себе делает легкий массаж.

«Вот  как мы себя погладим».

Дети выполняют действия по тексту.

 «Мы погладим глазки, мы погладим щёчки,

 А потом на щёчках нарисуем точки.

Мы погладим ручки, разотрем ладошки.

Птичкам– невеличкам мы накрошим крошки.

После ручки мы встряхнем, на животик перейдем.

 Мы животик свой погладим, мы с животиком поладим.

По коленочкам мы  хлопнем, дружно ножками притопнем.

 Хлопнем раз, хлопнем два, вот и кончилась игра.»

 

Массаж головы.

 « Мы потрём сначала руки ,

 Раз – два- три – нам не до скуки.

Мы пошлёпаем свой лоб ,

 Шлёп – шлёп – шлёп!

 А затем пощиплем щёчки

И на них поставим точки.

 После мы погладим ушки,

Доберёмся до макушки.

Голову свою погладим,

 С головой своей поладим.

 Голова у нас на шее,

 И её погладь скорее!

Так мы занимаемся ,

Здоровья набираемся!»

Массаж лица. «Мы умылись!» 

«Утром глазки мы открыли,

 Их водичкою умыли (поглаживаем веки) .

А потом умыли лоб (поглаживаем лоб)

И легонько его хлоп! (похлопывание).

А теперь помоем щёчки. (поглаживание)

Пусть алеют, как цветочки!

 Пусть алеют наши губки, («чмокают» губами)

Пусть белеют наши зубки, (щёлкают зубами)

Нам осталось причесаться! (Гладят себя по голове)

Мы готовы заниматься!»

Когда малыш будет готов к общению со сверстниками, я ввожу упражнения, в которых присутствует телесный контакт с другими детьми.

Обнимашки.

Это очень простое, но действенное упражнение. Дети стоят в кругу и начинают обнимать соседа слева, справа, и воспитателя. Очень часто первые «обнимашки» у малышей зажатые. Но впоследствии ребенок расслабляется. А это и есть главная цель упражнения.

«Паровозик».

Воспитатель – паровозик, дети – вагончики.

«Паровоз гудит ду-ду,

Я иду,иду,иду.

А вагончики стучат,

 А вагоны говорят:

 «Так- так –так –так».(Дети держатся за плечи впередистоящего ребенка и идут семенящим шагом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)

Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Подборка практических упражнений. Упражнения.

Подборка практических упражнений. Упражнения....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...