Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Задачи урока:
1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».
2. Воспитательные: формирование умения самостоятельно выполнять упражнения; воспитание волевых качеств, собранности, сознательного отношения к ценностям здоровья; развитие воображения, внимания, фантазии.
3. Оздоровительные: содействовать развитию координационных способностей. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury_dlya_1_klassa.docx | 71.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
Разработчик
учитель физической культуры:
Мясников А.Ю.
г.Балаково, 2016 год
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 1 класса
Задачи урока:
1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».
2. Воспитательные: формирование умения самостоятельно выполнять упражнения; воспитание волевых качеств, собранности, сознательного отношения к ценностям здоровья; развитие воображения, внимания, фантазии.
3. Оздоровительные: содействовать развитию координационных способностей. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь: Гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки
Время проведения: 1005 - 1050
Количество учеников: 20
Частные задачи | Содержание урока | Дози- ровка нагрузки | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Подготовительная часть (8 мин) | |||
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. 2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. 3.Восстановить дыхание. Организовать учащихся к проведению общеразвивающих упражнений. | Построение в шеренгу Сообщение задач урока. Выполнение команд: «Смирно», «Вольно». Повороты направо, налево. Движение в обход налево. Ходьба по кругу: -с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову); -на носках, руки за голову; - на пятках, руки за спину; - на внутренней (наружной) стороне стопы; Бег в медленном темпе - по кругу; Ходьба в медленном темпе. | 2-3 круга | Обратить внимание на спортивную форму. «В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом. Дистанция 2 шага. «С выполнением задания – МАРШ!» Обратить внимание на последовательность выполнения. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад. Выполнять под счет. Спину держать прямо. Команда «Бегом – МАРШ!» Вдох - глубже, выдох - длиннее. |
II.Основная часть (32 минуты) | |||
1.0бщеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: | 12 | В движении в колонне ученики берут гимнастические палки | |
1.Содействовать укреплению мышц плечевого пояса. 2.Содействовать укреплению мышц туловища пояса. | 1) и.п,: о.с. ноги врозь, гимнастическая палка за спиной на лопатках, 1- наклон головы вправо; 2- наклон головы влево; 3-наклон головы вперед; 4-наклон головы назад. 2)и.п.: о.с ноги врозь, гимнастическая палка в руках перед собой. 1- руки вверх; 2- и.п.; 3- руки вниз; 4- и.п. 3)и.п.: о.с. ноги врозь, палка за спиной на лопатках. 1-повороты туловища вправо; 2 – и.п.; 3- повороты туловища влево; 4 – и. п. 4)и.п.: о.с. ноги врозь, палка в руках вверх. 1-наклон вправо; 2 –и.п.; 3-наклон влево; 4-и.п.. 5)и.п.: о.с. ноги врозь, палка внизу. 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед до касания пола палкой; 4- и.п.. 6)и.п.: о.с.ноги врозь палка перед собой. 1-приседания, палка перед собой; 2- и.п; 3-приседания, палка перед собой; 4-и.п. 7)и.п.: о.с.ноги вместе, палка внизу, 1- выпад правой ногой вперед, руки вверх; 2 –и.п.; 3- выпад левой ногой вперед, руки вверх; 4 –и.п. 8)и.п.: о.с. ноги вместе; палка внизу 1-выпад правой ногой в сторону, руки вверх; 2 –и.п.; 3-выпад левой ногой в сторону, руки вверх; 4 – и.п. | 3 подхода | Следить за осанкой, спина прямая |
3 подхода | Руки прямые, не сгибать, спина прямая. | ||
3 подхода | Следить за осанкой» спина пряма; | ||
3 подхода | |||
3.Содействовать укреплению мышц ног. | 3 подхода 3 подхода 3 подхода 3 подхода | Следить за правильным выполнением упражнения - ноги прямые, не сгибать. Следить за осанкой, спина прямая. Следить за осанкой, спина прямая. Выпад широкий, спина прямая. | |
Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы. | 9)и.п.: о.с. ноги вместе, руки на поясе гимнастическая палка перед собой горизонтально на полу. Прыжки на двух ногах вперед, назад. | 30 секунд | Прыжки на передней части стопы (на носочках) |
10) и.п.: сед, ноги прямые, руки прямые перед собой. 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед; 4- и.п.. | 3 подхода | Следить за правильным выполнением упражнения - ноги прямые, не сгибать. | |
Восстановить дыхание. | Ходьба в медленном темпе. | 10 минут | Вдох - глубже, выдох - длиннее. |
Обучить выполнению перекатов в стороны. | 1. Акробатические упражнения: 1) «Бочка»- -объяснение - показ - выполнение 2) «Ванька-встанька» - объяснение - показ - выполнение 3) «Колобки» - объяснение - показ - выполнение» | Исходное положение «присед», руки в упоре перед собой. Исходное положение «упор присев». По команде учителя обхватываем руками голень, убираем голову вниз. Спина округляется. Исходное положение «присед»,руки в упоре перед собой. По команде учителя выполняем группировку, убираем голову вниз. Спина округляется. Выполняем перекат в сторону. | |
Посредством игры воспитывать: быстроту действий, ловкость, сообразительность | Игра «Мышки прячутся от кота». - объяснение -выполнение | 10 | Один участник-кот, остальные дети мышки. Мышки должны убегать от кота. Следить за соблюдением правил игры. (см. приложение) |
III.Заключительная часть (5 минут) | |||
1.Спокойноя ходьба в обход. 2.Перестроение, подведение итогов урока. 3.Выставление оценок. 4. Выход из зала. |
Заключение
Развитие навыков занятий физическими упражнениями в раннем возрасте может стать залогом постоянного стремления человека к здоровому образу жизни. Регулярные упражнения предотвращают и снимают нервно-психическое напряжение, улучшают эмоциональный фон, доставляя детям радость. Физическое состояние ребенка, его здоровье является той базой, на которой развиваются все его силы и возможности, в том числе и умственные, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.
Список использованной литературы
- Березняк Е.С. Руководство современной школой / Е.С. Березняк, М., 1983.-205 с.
- Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. – 160 с.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов.- М.: Издательский центр «Академия»,2004 г. – 224 с.
- Богданов Г.П. Уроки физической культуры/ Г.П. Богданов.- М., 1979.-192с.
- Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн., 1978. - 156 с.
- . Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. - М., 1979. - 209
- Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 2002. - 176 с.
- Вавилова Е.Н. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;
- В. Михайлов А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 2006.-154 с.
- Зиановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 2000.-223 с.
- Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1997.- 322 с.
- Тонкова-Ямпольская Ф.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1995. - 208 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2000. - 255 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Упражнения с гимнастической палкой.
По команде «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» учащиеся первый раз проходят шагом, наклоняясь под палку.
По команде «Бегом марш!» выполняют разминочный бег 1,5 минуты, во время которого учитель периодически на пути следования учащихся держит палку, используя различные варианты.
Если палка вверху, на уровне груди, под такой палкой надо пробежать. А если она находится внизу, на уровне голеностопов, то через эту палку надо перепрыгивать.
2.Упражнения на развитие координации.
1) И. п. - стойка ноги врозь. 1-3 - руки вверх, подниматься на носки, тянуться к потолку как можно выше; 4 - и. п. (Повторить 2 раза.)
2) И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища налево, правая рука вперед, левой рукой тянуть за запястье правой руки вперед (помогая ей тянуться); 2-й. п.; 3-4 - то же в другую сторону. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон влево, правая рука вверх; 2 - наклон вправо, левая рука вверх. (Повторить 4раза.)
4) И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-3 - пружинистые наклоны вперед, как бы стараясь достать руками пол; 4 - и. п. (Повторить 4раза.) Ноги стараться не сгибать. Руки все время остаются сложенными.
5) Упражнение «Мельница». И. п. - широкая стойка ноги врозь, полу наклон, руки в стороны. 1 - поворот туловища налево, правой рукой коснуться пола, левая рука «смотрит» точно вверх; 2 - и. п.; 3 - поворот туловища направо, левой рукой коснуться пола, правая рука «смотрит» точно вверх; 4 - и. п. (Повторить 4 раза.)При выполнении упражнения четко фиксировать каждое положение. Задача - научиться выполнять это упражнение точно, то есть руки должны смотреть в стороны и не сгибаться в локтях.
6) И. п. - о. с. 1-7 - пружинистые наклоны; 8 - и. п. (Повторить 2 раза.)
7) И. п. - о. с. 1 - наклон вперед; 2-7 - удержание положения наклона; 8 - и. п. (Повторить 2 раза.)
8) И. п. - о. с. Руки на поясе. 1 - выпад правой ногой, руки в стороны; 2-й. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. (Повторить 4 раза в среднем или быстром темпе.)
3. Круговая тренировка:
1-я станция - выполнение стойки на лопатках на мате.
2-я станция - «ходьба по ступенькам» (вместо ступенек используется гимнастическая скамейка). Задача ученика - шагнуть на скамейку, встать на нее обеими ногами, затем спуститься с нее спиной вперед. 3-я станция - отжимания. 4-я станция - выполнения перекатов. 5-я станция - кувырки (необходимо присутствие учителя).
6-я станция - удержание гимнастической палки вертикально на ладони (держать палку так, чтобы удобно было руке). (На каждую станцию отводится по одной минуте.)
4. Упражнения диафрагмального дыхания.
Принять положение лежа на спине, одну руку положить на живот. Выполняется диафрагмальное дыхание, подъем живота во время вдоха контролируется движением руки.
Учитель читает стихотворение:
Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох).
Шарик лонул - выдыхаем (выдох), наши мышцы расслабляем!
Дышится легко... ровно... глубоко..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"
Урок с презентацией по математике в 3 классе " Полет в космос "...
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
Урок гимнастики в школе. Кувырок назад в группировке
Методика обучения акробатическим упражнениям: перекату назад в группировке с последующей опорой руками за головой и кувырку назад в группировке. План-конспект урока....
Конспект урока физической культуры "Выполнение кувырка вперед в группировке"
В конспекте представлен материал для урока "Выполнение кувырка вперед в группировке"....
Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."
Технологическая карта урока Учебный предмет Физическая культура Класс 2 а Тип урока Комплексный Технология урока Техно...
План-конспект урока по физической культуре «Упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках»
Тема: «Упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках»Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках.Задачи:Повторить технику выполнения упра...
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки"
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки". Данный материал поможет вам на уроке, т.к. в нем используются некоторые способы анимации...