Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок с презентацией по математике в 3 классе " Полет в космос "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудо –птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд
Тема. Перестановка и группировка множителей.
Цели: познакомить с приемом перестановки и группировки множителей совершенствовать вычислительные навыки развивать умение решать задачи и уравнения расширять кругозор учащихся воспитывать чувство взаимопомощи, патриотизма, интерес к предмету
Устный счет 40*2 9*4 50*0 16*5 100:50 35:5 230-110 116+24 7*9 9*8 5*7 3*9
Юрий Гагарин на корабле «Восток» Облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут Продолжался полет?
Внимание! Взлёт! И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли.
7*2*50=?
Планета Туманности
Х*3=81 Х*3=375-120
Длина прямоугольника 6 см, ширина на 2 см меньше. Найдите площадь.
Спасибо !
Предварительный просмотр:
Урок- путешествия по математике
«Полёт в космос»
Тема. Перестановка и группировка множителей.
Цели:
- Познакомить с приемом перестановки и группировки множителей
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Развивать умение решать задачи и уравнения
- Расширять кругозор
- Воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи и интерес к предмету.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас урок- путешествие по математике.
- Вы хотели попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
- Отгадав загадку вы узнаете на чем мы полетим ( 2-й слайд)
- Что нужно для путешествия в космос? ( Сила, выдержка, хорошее знание математики)
Математику друзья
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,-
Это математика!
2. Формулировка целей урока
- Тема нашего урока
«Перестановка и группировка множителей» ( 4 слайд)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с приемом перестановки и группировки множителей, будем совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи и уравнения.
- Сообщение исторических сведений
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на землю?
Когда это было?
Сколько лет пошло с тех пор? (49)
Как вы узнали? (2013-1961=52)
- Не забывайте, ребята, что день рождения Ю.А. Гагарина
9 марта 1934 года.
Сколько лет ему было бы? (79)
4. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Устный счет ( 6 слайд)
40*2=80 5*7=35
50*0=0 9*4=36
100:50=2 16*5=80
230-110=120 35:5=7
7*9=63 116+24=140
9*8=72 9*3=27
- Работа по теме урока.
- И так! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой земли.
( 8 слайд)
- Космос это фантастика и не разгаданные тайны.
- С чем мы встретимся в космосе неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.
- Откройте ваши бортовые журналы.
- Посмотрите внимательно на это выражение ( 9 слайд)
7*2*50
- В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ?
- Какой закон умножения вы использовали?
( сочетательный)
- Да, мы использовали перестановку множителей. Если множителей много можно использовать группировку множителей. (работа у доски № 67 стр 13)
6. Физминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Проведет спортивную паузу дежурный по кораблю.
7. Работа над пройденный материалом.
- В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. Почему она так названа? Ее жители не могут справиться с задачей:
Расстояние между двумя космическими городами
520 км. Два космических поезда выехали на встречу друг другу и встретились через 4 часа. Скорость первого поезда 60 км в час найдите скорость второго.
- Какая это задача? ( задача на встречное движение)
- Что известно в задачи? ( Расстояние между городами, скорость первого поезда, общее время)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, нужно узнать общую скорость)
- Как будите искать общую скорость? ( путь разделим на время)
- Как найдете скорость второго поезда? ( вычитанием)
- Запишите решение.
- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград- это город будущего.
Ученики в этом городе могут выполнять задания только при помощи компьютера, но сегодня компьютеры зависли давайте поможем им решить уравнение ( 11 слайд)
- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути, нас застал метеоритный дождь. Чтобы спастись нам надо решить геометрическую задачу:
Длинна прямоугольника 6 см, ширина на 2 см короче. Найдите площадь прямоугольника. (Слайд13)
Из космоса возвратились
Мы на землю приземлились
Чему учились?
Домашнее задание: составить задачу о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Проверка умножения" Умк "Школа России"
Урок разработан в форме путешествия в Африку с доктором Айболитом....
Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых.
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" К конспекту прилагается презентация. Цель урока - познакомить с правилом перестановки слагаемых....
Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
Сложение чисел в пределах десяти, перестановка слагаемых...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Перестановка чисел при сложении"
Презентация содержит анимированный материал учебника математики 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых
Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых....
Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых " по программе "Школа России"
Презентация и конспект урока "Перестановка слагаемых" для учащихся 1 класса образовательной системы "Школа России"....
Урок математики в 3 классе по программе УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Учащиеся научатся решать задачи на кратное; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат ...