Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Технологическая карта урока

 

 

 

Учебный предмет

 

 

Физическая  культура

 

Класс

 

 

2 а

 

Тип урока

 

 

Комплексный

 

Технология  урока

 

Технология дифференцированного физкультурного образования.

 

Тема урока

 

 

Акробатика. Стойка на лопатках.

 

Цель урока

 

 

Закрепить  пройденный материал : уметь  осуществлять стойку на лопатках.

 

Основные термины, понятия

 

 

Группировка, перекат, стойка на лопатках.

 

Учитель Антонова Ю. В.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты  урока

Предметные:

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Научатся:  выполнять стойку на лопатках.

Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад

 

 

 

 

 

познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений.

коммуникативные –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные  – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом,  овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;   

 

 

 

- оценка собственных возможностей  и навыка правильно выполнять стойку на лопатках.

- умение взаимодействовать со сверстниками

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.

Здоровьесберегающая направленность урока

 

 

Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И. Лях  1-4классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия:

   

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

 

 

Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на сдачу пройденного  предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в настоящее  путешествие на корабле.

 Вы превратитесь в маленьких матросов.

Ребята как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий моряк?

 

Вход в зал. Построение.Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника.

.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами сдавать группировку и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки верх, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

 На внешней стороне стопы.

Боковой  галоп, подскоки.

* бег в равномерном темпе, высоко поднятое колено.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй третий  рассчитайсь!»,  «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ под музыку.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют строевые упражнения.

 

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

 

 

 

 

познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений.

коммуникативные –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные  – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом,  овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником  группировки, стойка на лопатках.

Разделится на группы , выполнять задания в группе по

  станциям.

 

 

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Научатся:  выполнять стойку на лопатках.

Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад

 

IV. Сдать пройденный

материал

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле станций.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

 

Слушают, выполняютупражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

 

- оценка собственных возможностей  и навыка правильно выполнять стойку на лопатках.

- умение взаимодействовать со сверстниками

 

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении заданий. Выполнять задания с помощью помощников.

  1. Акробатика
  2. Полоса препятствий.
  3. Смекалка
  4. Собери корабль.

 

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение

 

 

 

 коммуникативные –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные  – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом,  овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;   

 

VI. Первичное осмысление изакрепление

Построение в колоны. Отчет помощников.

Подведение итогов самостоятельной работы.

  1. «Перетяни канат»
  2. «Морской язык».

Выполняют упражнения и поставленную  задачу.

Отвечают  на вопросы.

Выполняют дыхательные упражнения

 

- умение взаимодействовать со сверстниками

 

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.
 

Игра на расслабление «Морские фигуры »

 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему  Вы сегодня научились?

 

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Вручить диплом.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

 

Личностные

 - умение взаимодействовать со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. 01. 2017 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

2 а

Тип урока

Комплексный

Технология  урока

Технология дифференцированного физкультурного образования.

Тема урока

Акробатика. Стойка на лопатках.

Цель урока

Закрепить  пройденный материал : уметь  осуществлять стойку на лопатках.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках.

Учитель Антонова Ю. В.

26. 01. 2017 г.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся:  выполнять стойку на лопатках.

Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад

познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений.

коммуникативные –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные  – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом,  овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;  

- оценка собственных возможностей  и навыка правильно выполнять стойку на лопатках.

- умение взаимодействовать со сверстниками

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.

Здоровьесберегающая направленность урока

Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И. Лях  1-4классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на сдачу пройденного  предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в настоящее  путешествие на корабле.

 Вы превратитесь в маленьких матросов.

Ребята как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий моряк?

Вход в зал. Построение.Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника.

.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами сдавать группировку и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки верх, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

 На внешней стороне стопы.

Боковой  галоп, подскоки.

* бег в равномерном темпе, высоко поднятое колено.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй третий  рассчитайсь!»,  «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ под музыку.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют строевые упражнения.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений.

коммуникативные –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные  – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом,  овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником  группировки, стойка на лопатках.

Разделится на группы , выполнять задания в группе по

  станциям.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Научатся:  выполнять стойку на лопатках.

Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад

IV. Сдать пройденный

материал

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле станций.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняютупражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

- оценка собственных возможностей  и навыка правильно выполнять стойку на лопатках.

- умение взаимодействовать со сверстниками

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении заданий. Выполнять задания с помощью помощников.

  1. Акробатика
  2. Полоса препятствий.
  3. Смекалка
  4. Собери корабль.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение

 коммуникативные –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные  – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом,  овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;  

VI. Первичное осмысление изакрепление

Построение в колоны. Отчет помощников.

Подведение итогов самостоятельной работы.

  1. «Перетяни канат»
  2. «Морской язык».

Выполняют упражнения и поставленную  задачу.

Отвечают  на вопросы.

Выполняют дыхательные упражнения

- умение взаимодействовать со сверстниками

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на расслабление «Морские фигуры »

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему  Вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Вручить диплом.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Личностные

 - умение взаимодействовать со сверстниками

Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Русский язык. 3 класс. "Школа России".Технологическая карта темы "Главные и второстепенные члены предложения".

Тема ( 2 урока ) разработана с использованием следующих технологий: 1. ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетентности, автор Л.Панфилова); 2. Проектная деятельность; 3. Разн...

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

Цели  Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки  чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...

Технологическая карта темы "Правописание слов, написание которых надо запомнить", 1 класс

Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования  урока в виде таблицы. В ней спланирована  деятельность учителя и работа ученика.Обучение ...

Технологическая карта темы "Делу время - потехе час"

Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки  чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельност...

Технологическая карта тема " Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова." 4 класс учитель Дудникова Л. В.

                                  Технологическая карта урокаФ.И.О.  Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет...