Технологическая карта тема " Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова." 4 класс учитель Дудникова Л. В.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

                                    Технологическая карта урока
Ф.И.О.  Дудникова Лариса Викторовна
Предмет: Русский язык
Класс:  4 
Тип урока: урок  усвоения новых знаний

Тема

 «Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цель

 Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки,  формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.

Задачи

Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.
Развивающие:

а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;

б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах;

в) познавательные: работа со словарями.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, милосердие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта урока 
Ф.И.О.  Дудникова Лариса Викторовна
Предмет: Русский язык
Класс:  4  
Тип урока: урок  усвоения новых знаний

Тема

 «Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цель

 Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки,  формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.

Задачи

Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.
Развивающие:

а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;

б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах;

в) познавательные: работа со словарями.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, милосердие.

БУД

  • ЛичностныеУУД:  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
  •  Регулятивные УУД: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.
  •  Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи., осуществляют анализ примет зимы, дают характеристику звукам.

Планируемые результаты

Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Метапредметные:

а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

Основные понятия

 Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»

Межпредметные связи

 Связь с окружающим миром.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Таблица«Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»

Презентация

Музыкальное сопровождение физкультминутки

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода.

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:3 мин

 Подготовка класса к работе.

Учащиеся стоя проговаривают вслух:

« Быть должны у нас в порядке,

Ручки ,книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой»

Учащиеся садятся: «Спинка прямая, локти у края»

-Мы узнаем что-то новое.

Объяснение детьми смысла пословицы

  Давайте поздороваемся «Добрый день»

 

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики)

 На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

 

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы  пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?

2. -  - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем

 

 

 Регулятивные УУД: анализируют эмоциональные состояния.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Время: 2 мин.

 

 -Прочитайте слова

 -Чем различаются слова в каждой паре?

 

 Плоты-плот, голуби- голубь, ежи-еж,

плоды -плод, бегемоты-бегемот 

 

 

Постановка учебной задачи Время: 2 мин

 -Сегодня на уроке мы вспомним парные звонкие и глухие согласные звуки.

 

- Сегодня научимся писать слова с парными согласными звуками.

-Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы?

 

 Коммуникативные УУД:  используют речь для регуляции своего действия.

Формирование навыков каллиграфического письма.
 
Время: 7мин

1.Графический диктант

2. Закрепление написания изученных букв

 

 

- Можно составить слово «сок» 

 -Запишите буквы по алгоритму:

1.наклонная вниз, задерживаемся на строке, по наклонной вверх, задерживаемся на строке. Смыкаем букву и по крючковой до середины;

2.ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной, задерживаемся на строке, по наклонной вниз, «качалочка», крючковая до середины.

3.»секрет», по «секрету» наклонная вниз, поднимаемся до середины, прижимаясь, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся на 1/3 и отрываем ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», наклонная, «качалочка», крючковая дл середины.

- Какие буквы вы записали?

-Какое слово можно составить из этих букв?

-Запишите слово сок каллиграфически правильно.

-Рассмотрите строчные буквы л,м,я. Назовите их сходные элементы.

-Проговорите алгоритм написания каждой из этих букв и запишите их в тетрадь.

-Назовите недостающие элементы букв.

 

 

 

 Регулятивные УУД: ориентируются в рабочей тетради

Работа над словами с непроверяемым написанием
Время: 3 мин

 

 Это молоко

 

-Однокоренные слова: молочник, молочный,

Молочко. Корень молок -или молоч-

  -Отгадайте загадку:

Белое, а не вода.

Сладкое, а не мёд.

От рогатого беру

И деточкам даю.

-Подберите к слову «молоко» однокоренные слова. Запишите их в тетрадь, поставьте ударение, выделите корень.

-Проверьте свою работу.

-Назовите орфограммы слова «молоко». Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

 

 Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь друг друга.

Представление и объяснение нового материала  
Время: 10мин

1.Подготовка к усвоению нового материала

2.Усвоение нового материала

- Парные звуки по глухости и звонкости

 

Составление и запись предложения

- Игра на отработку способов проверки парной согласной на конце слова.

-Нет сугроба, нет шага, нет глаза, нет, брови, нет зуба, нет столба, нет дрозда и т.д.

- Сне… глубок – го… х…ро… .

Не велик м…ро…, да красный но…  .

 

-Работать будем в учебнике

-Прочитайте слова на стр.38. упражнение 1

- Проверьте свои предположения по толковому словарику в конце учебника ((стр. 137)

-Назовите звуки, которыми различаются слова каждой пары

-По какому признаку эти звуки являются парными?

-Рассмотрите таблицу на стр. 38 и скажите, по каким признакам звуки размещены в таблице?

-Какие согласные звуки не имеют парных по мягкости? Почему?

-Составьте предложение с  этим словом, запишите его в тетрадь.

- Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие согласные одной чертой, а парные глухие- двумя.

-Проверьте написанное.

Запомните правило!

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг:

Парный сразу проверяй –

Слово это изменяй.

Зуб на зубы, куст – кусты…

Будешь грамотным и ты.

Игра «Не соглашайся»

-Как вы думаете, какой способ будем отрабатывать?

Сугроб, шаг, глаз, бровь, зуб, столб, дрозд, город, завод, мороз, сноп, наряд, слог, медведь, крот, арбуз, огород, мёд, холод, гриб, труд.

Прочитайте приметы:

 

-Определите лексическое значение слова «дрофа».

 

- Учитель говорит слово, а ученики произносят это слово с отрицанием «нет»

- Запишите предложения с комментированием в тетради.

 

Познавательные УУД: различают согласные звуки по глухости и звонкости .

Физкультминутка

Время:3 мин.

Весёлая неделька - гимнастика для глаз

Закрепление изученного материала

Время:8 мин

Ответ в тетради: т,д, з,с, т,з,т,ж,д,с,д.

Взаимопроверка

-Найдите  слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы.

-По какому признаку звуки (ж) и (ш) являются парными?

- По какому признаку звуки (д,) и (т,) являются парными?

-По какому признаку звуки (з) и (с) являются парными?

- Поставьте ударение и подчеркните орфограммы

Буквенный диктант

Кит и год, мороз и нос,

Машинист и паровоз,

Йогурт, корж и лимонад,

Абрикос и виноград.

 

1 группа: игра «Кто больше?»

2 группа:задача-игра

3 группа: игра «Каждой букве – свое место»

- Какую согласную напишешь в конце слова?

Коммуникативные УУД: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

Рефлексия

Время: 1-2 мин.

Оценивание своей работы учащимися

-На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/ -:

-Комфортно ли вам было на уроке?

-Поняли ли вы тему урока?

-Теперь я имею прочные знания по данной теме.

Требовалась ли вам помощь на уроке:

а) учителя?

Б) соседа по парте?

-По каким признакам согласные звуки являются парными?

Регулятивные УУД: оценивают результат своих знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Письмо и развитие речи  3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...

Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....

Технологическая карта урока на тему: "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока на тему: "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...