Долгосрочный проект "За-дело"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Афонькина Нина Вячеславовна

У школьников - участников проекта сформируются навыки общения, взаимопомощи, социализации ; навыки здорового образа жизни, активного здорового досуга, природоохранной и другой общественно полезной деятельности.Формируются компетентности социально активной и развивающейся творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohotniki_za_makulaturoy.docx18.01 КБ
Файл silachi.docx12.38 КБ
Файл tsvetushchiy_dvor.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Охотники за макулатурой

Участники проекта: учащиеся ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, педагоги, родительская общественность.

Актуальность

У нас в школе уже несколько лет существует акция «Цветущий двор». А в этом году мы решили обновить вазоны в школьном дворе. В нашей школе мы в декабре  2019 г. объявили о старте проекта «Охотники за макулатурой». Деньги, вырученные за макулатуру, пойдут на покупку вазонов. При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.

Задачи проекта

1.  Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.

2.  Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества.

3.  Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся

4.  Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.

Время реализации проекта: декабрь 2019 – май 2020  года

Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.

  • Практическая значимость:
  • Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
  • Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
  • В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;

Этапы и методы реализации проекта:

I. Организационный

1. Организаторы проекта связываются с родителями и учениками

2. Обращение на  сайте АСУ РСО

3. Разработка стратегии проекта.

II. Агитационно- просветительский

1. Организаторы проекта проводят классные часы

2.  Выходят на родительские собрания с предложениями о сборе макулатуры.

III. Практический

1. Организаторы – волонтеры в намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры:

-оборудуют пункт приема макулатуры;

- ведут статистику и учет собранной макулатуры

- упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче

- в день приезда машины организуют погрузку макулатуры.

IV. Подведение итогов

1. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции.

Результативность проекта:

Продуктами проекта являются:

1.  Акция «Сбор макулатуры» - мы собрали 456,5 кг макулатуры.

2. Покупка вазонов.



Предварительный просмотр:

Социально-спортивная акция

С 1 класса наш класс участвует в областной социально-спортивной акции, проводимой ГБОУДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи». Данная акция является социально значимым мероприятием и проводится в целях стимулирования и поддержки общественно значимых инициатив детей и подростков в сфере здорового образа жизни, развития интереса к общественной работе, выявления и раскрытия духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребёнка, удовлетворения потребности детей в двигательной активности, совместной деятельности для реализации проектов. После первого класса мы были только участники. Во 2 классе с сентября 2019 года по март 2020 в акции «Чемпион» нам удалось занять 2 место. В 3 классе с сентября 2020 года по март 2021 года акция «Силачи» и победа 1 место. Ребята изготавливали коллаж, слайдовую презентацию, участвовали в спортивных праздниках и спартакиадах, отправляли ролик приветствие другим участникам акции. Помощь оказывали представители родительского комитета, преподаватели дополнительного образования, учитель физкультуры.




Предварительный просмотр:

Социально значимый проект «Цветущий двор»

Участники проекта: учащиеся ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, педагоги, родительская общественность.

Актуальность проекта:

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, так как двор – лицо школы». Поэтому мы считаем, что благоустройство пришкольной территории не менее актуальный вопрос, чем сам учебный процесс.

Пришкольная территория – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно – нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности, что совпадает с целью воспитательной работы школы: активизация обучающихся в формировании единого воспитательного пространства. И одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является экологическое и эстетическое воспитание, так как данное направление является основополагающим программы развития школы на 2020-2021 учебный год.

Поэтому, мы решили сделать окружающую территорию школы, частью нашей воспитательной системы, одним из направлений, реализующих систему экологического воспитания, источником организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная территория, зависит престиж и самого образовательного учреждения.

Реализуя проекты данной тематики образовательное учреждение «убивает двух зайцев». Облагораживает и озеленяет пришкольную территорию, чем поднимает свой престиж и привлекательность, не оставляя в стороне воспитательный процесс, а даёт не только теоретические знания, но и практические навыки в экологическом и эстетическом воспитании, тем самым формирует у обучающихся экологическое сознание как совокупность знаний, чувств и готовности к активной природоохранительной деятельности.

Цель проекта:

Создание эстетически и экологически привлекательного пространства пришкольной территории.

Содержание проекта:

Приступая к работе, инициативной группой был проведен анализ среди обучающихся и их родителей о необходимости преобразовании пришкольной территории. После чего начался сбор и анализ информации о благоустройстве и озеленении.

Обследовав пришкольную территорию, мы определили фронт работы. Это территория около корпуса начальной школы.

В первый год были разбиты клумбы. Для декорирования участка использовали старые автомобильные покрышки.

На второй год были высажены рябинки, шины очистили от грязи и покрыли специальной краской. Придумали многоярусные модели, а углубления засаживали растениями.

На третий и четвёртый год расширили проект и объявили акцию «Охотники за макулатурой». Присоединились и другие классы. Вырученные от сдачи макулатуры средства пошли на покупку вазонов (бетонные и пластмассовые)

Большую помощь в реализации проекта оказывали родители.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"

Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я  набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...

Творческий долгосрочный проект "Моя семья".

Семья - это главное в жизни! Здорово, когда дети любят и уважают своих родителей, гордятся достижениями своих родствеенников, чтут память предков....

Долгосрочный проект по теме "Красная книга Владимирской области"

Методическая разработка состоит из пояснительной записки и презентации. Цель долгосрочного проекта по окружающему миру по теме "Красная книга Владимирской области": воспитание бережного отношения к пр...

Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»

Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»Из опыта работы....

Долгосрочный проект "Цветы"

Выращивание рассады для школьной клумбы....

Долгосрочный групповой исследовательский проект "Речка детства"

Центральным действием при работе над проектом является создание иллюстрированного альбома «Речка детства», который будет отправлен на городской конкурс. Для того, чтобы создать конечный «продукт»,детя...

Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »

Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...