Долгосрочный проект "За-дело"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
У школьников - участников проекта сформируются навыки общения, взаимопомощи, социализации ; навыки здорового образа жизни, активного здорового досуга, природоохранной и другой общественно полезной деятельности.Формируются компетентности социально активной и развивающейся творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
![]() | 12.38 КБ |
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Охотники за макулатурой
| ||
Актуальность
У нас в школе уже несколько лет существует акция «Цветущий двор». А в этом году мы решили обновить вазоны в школьном дворе. В нашей школе мы в декабре 2019 г. объявили о старте проекта «Охотники за макулатурой». Деньги, вырученные за макулатуру, пойдут на покупку вазонов. При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.
Задачи проекта
1. Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
2. Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся
4. Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.
Время реализации проекта: декабрь 2019 – май 2020 года
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
- Практическая значимость:
- Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
- Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
- В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;
Этапы и методы реализации проекта:
I. Организационный
1. Организаторы проекта связываются с родителями и учениками
2. Обращение на сайте АСУ РСО
3. Разработка стратегии проекта.
II. Агитационно- просветительский
1. Организаторы проекта проводят классные часы
2. Выходят на родительские собрания с предложениями о сборе макулатуры.
III. Практический
1. Организаторы – волонтеры в намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры:
-оборудуют пункт приема макулатуры;
- ведут статистику и учет собранной макулатуры
- упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче
- в день приезда машины организуют погрузку макулатуры.
IV. Подведение итогов
1. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции.
Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
1. Акция «Сбор макулатуры» - мы собрали 456,5 кг макулатуры.
2. Покупка вазонов.
Предварительный просмотр:
Социально-спортивная акция
С 1 класса наш класс участвует в областной социально-спортивной акции, проводимой ГБОУДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи». Данная акция является социально значимым мероприятием и проводится в целях стимулирования и поддержки общественно значимых инициатив детей и подростков в сфере здорового образа жизни, развития интереса к общественной работе, выявления и раскрытия духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребёнка, удовлетворения потребности детей в двигательной активности, совместной деятельности для реализации проектов. После первого класса мы были только участники. Во 2 классе с сентября 2019 года по март 2020 в акции «Чемпион» нам удалось занять 2 место. В 3 классе с сентября 2020 года по март 2021 года акция «Силачи» и победа 1 место. Ребята изготавливали коллаж, слайдовую презентацию, участвовали в спортивных праздниках и спартакиадах, отправляли ролик приветствие другим участникам акции. Помощь оказывали представители родительского комитета, преподаватели дополнительного образования, учитель физкультуры.
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект «Цветущий двор»
Участники проекта: учащиеся ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, педагоги, родительская общественность.
Актуальность проекта:
«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, так как двор – лицо школы». Поэтому мы считаем, что благоустройство пришкольной территории не менее актуальный вопрос, чем сам учебный процесс.
Пришкольная территория – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно – нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности, что совпадает с целью воспитательной работы школы: активизация обучающихся в формировании единого воспитательного пространства. И одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является экологическое и эстетическое воспитание, так как данное направление является основополагающим программы развития школы на 2020-2021 учебный год.
Поэтому, мы решили сделать окружающую территорию школы, частью нашей воспитательной системы, одним из направлений, реализующих систему экологического воспитания, источником организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная территория, зависит престиж и самого образовательного учреждения.
Реализуя проекты данной тематики образовательное учреждение «убивает двух зайцев». Облагораживает и озеленяет пришкольную территорию, чем поднимает свой престиж и привлекательность, не оставляя в стороне воспитательный процесс, а даёт не только теоретические знания, но и практические навыки в экологическом и эстетическом воспитании, тем самым формирует у обучающихся экологическое сознание как совокупность знаний, чувств и готовности к активной природоохранительной деятельности.
Цель проекта:
Создание эстетически и экологически привлекательного пространства пришкольной территории.
Содержание проекта:
Приступая к работе, инициативной группой был проведен анализ среди обучающихся и их родителей о необходимости преобразовании пришкольной территории. После чего начался сбор и анализ информации о благоустройстве и озеленении.
Обследовав пришкольную территорию, мы определили фронт работы. Это территория около корпуса начальной школы.
В первый год были разбиты клумбы. Для декорирования участка использовали старые автомобильные покрышки.
На второй год были высажены рябинки, шины очистили от грязи и покрыли специальной краской. Придумали многоярусные модели, а углубления засаживали растениями.
На третий и четвёртый год расширили проект и объявили акцию «Охотники за макулатурой». Присоединились и другие классы. Вырученные от сдачи макулатуры средства пошли на покупку вазонов (бетонные и пластмассовые)
Большую помощь в реализации проекта оказывали родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-32699-1637801393.jpg)
долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"
Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...
Творческий долгосрочный проект "Моя семья".
Семья - это главное в жизни! Здорово, когда дети любят и уважают своих родителей, гордятся достижениями своих родствеенников, чтут память предков....
Долгосрочный проект по теме "Красная книга Владимирской области"
Методическая разработка состоит из пояснительной записки и презентации. Цель долгосрочного проекта по окружающему миру по теме "Красная книга Владимирской области": воспитание бережного отношения к пр...
Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»
Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-214830-1375800570.jpg)
Долгосрочный групповой исследовательский проект "Речка детства"
Центральным действием при работе над проектом является создание иллюстрированного альбома «Речка детства», который будет отправлен на городской конкурс. Для того, чтобы создать конечный «продукт»,детя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319553-1382260961.jpg)
Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »
Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...