Рабочая программа внеурочной деятельности " Школа безопасности"
рабочая программа (2 класс)

Беспалая Светлана Петровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._shkola_bezopasnosti.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа развивающего курса «Школа безопасности» (2класс) составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
  • Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  от 12 мая 2011 г. № 03-296);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)  
  • Программы  курса авторы:  Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова  «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4  классы»  
  • Учебного плана внеурочной деятельности на 2020/2021 учебный год МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»  

Рабочая программа развивающего курса «Школа безопасности» реализует социальное  направление внеурочной деятельности  

Актуальность. Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность развивающего курса «Школа безопасности».

Цель:  формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • развивать чувство ответственности за свое поведение;
  • развивать  бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни

Программа «Школа безопасного поведения» ориентирована на обучающихся 2-ых классов.

Занятия рассчитаны на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

РАЗДЕЛ II. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  

Личностные результаты

  • понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
  • развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

 

Метапредметные результаты  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

К концу учебного года ученик:

научится:

получит возможность научиться:

  • определять факторы, влияющие на здоровье; различать факторы, негативно воздействующие на здоровье;
  • различать психофункциональные особенности собственного организма;
  • применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
  • определять  какие бывают опасности и как их избежать
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2класс -34 часа

Чрезвычайные ситуации (4 ч.)

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(2 ч.)

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

Дни здоровья, спортивные мероприятия (3 ч.)

Дальше, быстрее, выше. Хочу остаться здоровым. За здоровый образ жизни

Решение ситуационных задач (3ч.)

Этикет. Лесная аптека на службе у человека. Вредные привычки.

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами( 1ч.)

Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами

Безопасное поведение на природе (6ч.)

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.  Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

«Рабочие инструменты» человека(4ч.)

Зачем человеку кожа. Если кожа повреждена.

Безопасное поведение на дорогах (5ч.)

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы (3 ч.)

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»

Разучивание новых подвижных игр (3ч.)

Подвижные игры на свежем воздухе.

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

п/п

Дата план

Дата

факт

Раздел. Тема занятия

Количество часов

1четверть (9часов)

Раздел 1.  Чрезвычайные ситуации

   4

1

 

Какими бывают чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

Наводнения, причины наводнений

1

2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

3

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1

4

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

Раздел 2.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

5

Болезни, их причины и связь с образом жизни

1

6

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

Раздел 3. Решение ситуационных задач

3

7

Этикет

1

8

Лесная аптека на службе у человека

1

9

Вредные привычки

1

2четверть (7часов)

Раздел 4. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

1

10

Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами

1

Раздел 5. Безопасное поведение в природе

6

11

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

1

12

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения

1

13

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

1

14

Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

1

15

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

1

16

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

1

3четверть (10часов)

Раздел 6. «Рабочие инструменты» человека

4

17

«Рабочие инструменты» человека

1

18

Зачем человеку кожа

1

19

Надёжная защита организма

1

20

Если кожа повреждена

1

Раздел 7. Безопасное поведение на дорогах

5

21

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

1

22

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика

1

23

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.

1

24

Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

1

25

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

1

Раздел 8. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы

3

26

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета

1

4четверть (8часов)

27

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»

1

28

Гимнастические палки

1

Раздел 8. Разучивание новых подвижных игр

3

29

Подвижные игры со скакалками

1

30

Подвижные игры с мячом

1

31

Подвижные игры с мячом

1

Раздел 9. Дни здоровья, спортивные мероприятия

3

32

Дальше, быстрее, выше

1

33

Хочу остаться здоровым

1

34

За здоровый образ жизни

1

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"

Рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения «Моя безопасность» для 2 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей школе» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей  школе» 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья 1-4 классы"

Пояснителдьная записка, календарное планирование "Школа безопасности здоровья 1-4 класс"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья" 1-4 классы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

   Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальн...