П-П характеристика на ученика с ОВЗ
материал (2 класс)

В материале представлена психолого- педагогическая характеристика на ученика с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 2 класса МБОУ «Андрейковская СОШ»

Вяземского района Смоленской области

Гиголашвили Зураба Георгиевича, 02.11.2010г.р.

Гиголашвили Зураб обучается в данном образовательном учреждении с 1 сентября 2018 года. Семья, в которой воспитывается мальчик неполная. Воспитанием сына занимается мать.

Гиголашвили Зураб имеет статус ОВЗ (7.2).

В настоящее время обучается по программе второго класса «Школа России». Обучался по программе первого класса 2 года. 

В данный период обучения ребенок с программным материалом справляется слабо, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Обнаруживает низкую работоспособность. Быстрой утомляемости не наблюдается. Наибольшие трудности вызывает выполнение самостоятельных работ по любому предмету. Может сконцентрировать внимания только на очень короткий промежуток времени.  Не сформировано умение классифицировать и делать обобщения, не находит и не умеет самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

Математика. Зураб знает числа в пределах 20, может  пересчитывать предметы, но не всегда правильно соотносит число с количеством предметов. Счет механический (на пальцах, по линейке). Счет предметов, сложение или вычитание, сравнение предметов на уроке выполняет с помощью учителя. Задачи решает с трудом, только при помощи взрослого, при этом самостоятельно не может дать пояснения к действию. Только по наводящим вопросам учителя. Связи между величинами:  сантиметр, дециметр — не устанавливает. Геометрический материал: знает элементарные фигуры, умеет вычерчивать отрезки заданной длины. Зураб не может планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Русский язык.

Владеет навыком письма с печатного текста, когда пишет диктует себе буквы, слоги; под диктовку пишет, но допускает ошибки: пропуск, замена букв, написание лишних букв. Не может определить границы предложения в речи, установить порядок предложений в деформированном тексте. Гласные и согласные звуки различает. Трудно дается фонетика. Подлежащее и сказуемое в предложении определяет, но нужны наводящие вопросы учителя. Правила учит, но применять их на практике может только в том случае, если на них укажет педагог. У Зураба слабо развита мелкая мускулатура, поэтому он очень медленно пишет.

Литературное чтение.

Зураб любит читать, слушать чтение произведений учителем. Навык чтения по слогам, в темпе 34 слов в минуту, с нормой не справляется. Смысл прочитанного понимает, живо реагирует на сюжет. Рассказывает по наводящим вопросам,  хорошо запоминает небольшие стихи, сказки, но испытывает затруднения в построении высказывания.

Окружающий мир.

Это любимый предмет Зураба. Мальчик с удовольствием, совместно с мамой, готовит проекты, читает и слушает программный материал, совместно с учителем проводит опыты, но при построении высказывания испытывает затруднения.

Технология, изо.

Зураб выполняет работы под контролем учителя. Нарисовать по образцу самостоятельно не может. Вызывает затруднение и вырезание из цветной бумаги или картона.

Учитель использует следующие виды помощи:

  • прямой показ того, как надо делать,
  • объяснение более простым языком,
  • показ выполнения задания на примерах
  • использование наглядности
  • использование различных «помогалочек».

Данные виды помощи не всегда эффективны, т. к. ребенок быстро утомляется, у него теряется внимание. При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

Нарушений учебной дисциплины нет. Навыки самообслуживания привиты.

Отношения со взрослыми ровные, на замечания реагирует сдержанно, очень радуется похвале. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, дети с ним общаются.

Одежда ребенка всегда опрятна, учебные принадлежности в хорошем состоянии.

В жизни школы и класса старается принимать активное участие.

Домашние задания выполняются.

В семье ребенку уделяется большое внимание. Воспитанием и развитием мальчика занимается мама. Она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям учителя.

Директор школы                                                    

Учитель начальных классов                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика на ученика

Можно использовать при написании характеристики на ученика...

характеристика на ученика

По этой схеме вы можете составить характеристику...

ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ...

Пример характеристики на ученика

Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК)...

Характеристика на ученика начальной школы 2012 -2013

Я хочу предложить,  в помощь учителю, образец характеристики на ученика....

Характеристика на ученика начальной школы 2012 - 2013

Предлагаю образец характеристики на ученика. Надеюсь, поможет учителям начальных классов....

Характеристика на ученика 1 класса

Характеристи первоклассника не спавляющегося с программой 1 класса....