Человек и космос
классный час (4 класс)

Кудло Елизавета Юрьевна

Цель: Приобщение к науке о космосе

Задачи:

Образовательные – знакомство с мифами о космосе, с основными событиями, связанными с его изучением

Развивающие – расширение кругозора учащихся, развитие фантазии, развития навыка выступления перед публикой

Воспитательные – воспитание любви к Земле, как любви к Родине

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_kosmos.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Человек и космос»

4 класс

Учитель:

Кудло Елизавета Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 год

«Человек и космос»

Цель: Приобщение к науке о космосе

Задачи:

Образовательные – знакомство с мифами о космосе, с основными событиями, связанными с его изучением

Развивающие – расширение кругозора учащихся, развитие фантазии, развития навыка выступления перед публикой

Воспитательные – воспитание любви к Земле, как любви к Родине

Методы воспитания:

Рассказ, беседа, поощрение, творческие задания.

Форма проведения: дискуссионное занятие

Оборудование: двухмерные цветные модели планет Солнечной системы, Земли и Луны для каждого ученика

Листы А5, цветные карандаши, портрет Юрия Гагарина, изображение телескопа, аудиоматериал

Литература: http://theoryandpractice.ru/posts/10043-10-mifov-o-kosmose 

http://earth-chronicles.ru/news/2011-08-01-4568

Структура занятия

  1. Приветствие
  2. Вспоминаем планеты Солнечной системы
  3. Рассказ о мифах о Луне и Солнце. Начало освоения космоса
  4. Люди в космосе
  5. Создание собственной планеты
  6. Разговор на тему освоения космоса
  7. Окончание занятия

Этап занятия

Организационное начало занятия

Введение в тему

Этап 1

Планеты Солнечной системы

Этап 2

Мифы о Солнце и Луне.

Начало изучения космоса.

Этап 3

Люди в космосе.

Этап 4

Открытие собственной планеты.

Этап 5

Разговор на тему изучения космоса.

Подведение итогов

Организационное завершение занятия

Ход занятия

 Вступительная беседа:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет очень далеким, и сейчас вы поймете почему.

Я попрошу вас разгадать загадку, она будет ключом к нашему уроку.

Загадка:

По-другому его называют — Вселенная,
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой.

Правильно, ребята, молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Но не просто о космосе, а об освоении космоса человеком, о далеком прошлом, когда люди придумывали мифы о нем, о первых полетах в космос и о том, что человечеству еще предстоит освоить в ближайшем будущем.

Для начала я раздам каждому из вас модели планет Солнечной системы. Помните сколько их всего?

(если отвечают – 9, быстро рассказываю про Плутон, и почему он не является планетой)

А теперь давайте попытаемся вспомнить, как называются эти планеты, и напишем их названия на обратной стороне.

У нас с вами остались еще два объекта, которые не являются планетами. Как они называются?

(Солнце и Луна)

Для начала мы с вами поговорим о Солнце и Луне, потому что именно их мы и видим невооруженным глазом.

Наши предки, тысячи лет назад, даже и подумать не могли, что Луна – спутник Земли, а Солнце – гигантская звезда. Они придумывали истории (мифы) о Солнце и Луне, причем очень часто они оказывались родственниками. Например, первобытные туземцы Малайского полуострова считали, что Солнце и Луна – муж и жена, а звезды – их дети. Но испугались они, что слишком много у них детей и что люди не вынесут их жара и договорились их всех съесть. Солнце съело, а Луна всего лишь спрятала. Солнце разозлилось и погналось за Луной, но так и до сих пор не может догнать. И поэтому только вместе с Луной мы можем видеть звезды.

.

А вы знаете какие-нибудь факты о Солнце и Луне?

Какие вы молодцы!

А перед тем, как мы продолжим, разгадаем маленькую загадку. У каждого из вас на парте лежит картинка, состоящая из точек. Вам нужно эти точки соединить по цифрам и посмотреть, что получится.

Кто хочет ответить, что у него получилось?

Умница, а поднимите, пожалуйста, руки, у кого получилось то же самое.

Молодцы.

У кого получилось что-то другое?

Спасибо большое, ребята, теперь пришло время отдохнуть

Мы с вами проведем сейчас маленькую физкультминутку.

Пожалуйста, встаньте возле своих парт и повторяйте за мной движения.

Всех родных оставив дома,

Я поднялся с космодрома (Руки постепенно тянутся вверх)

И послав привет Земле (прощальный жест руками)

Улетел на корабле (взмахи руками)

Долго вкруг земли вращался (круговые движения туловищем)

Делал множество витков (очерчивают рукой витки)

Я крутился, я крутился (круговые движения туловищем)

А потом я приземлился (приседают)

А сейчас я вам расскажу, как люди начали по-настоящему изучать космос. Но для начала вы мне скажите, с помощью чего можно увидеть в небе то, чего почти не видно просто так?

Молодцы! Именно телескопом пользовались ученые, чтобы узнать о планетах и звездах больше. И до сих пор им пользуются, хотя теперь телескопы устроены гораздо сложнее.

А помнит кто-нибудь из вас, кто изобрел телескоп?

Галилео Галилей. Он, конечно, был совсем простеньким, но зато с помощью него обнаружилось, что на Луне есть горы, а у Сатурна, как у Земли, есть спутники.  

Ну а теперь мы переместимся с вами на несколько сотен лет вперед, потому что мне не хватит и недели, чтобы рассказать об отношениях человека и космоса все-все-все.

Не так давно, меньше ста лет назад у Земли появился искусственный спутник (который, кстати, запустили наши с вами соотечественники). Наверняка все вы слышали про искусственные спутники. Меньше чем за сто лет их стало 13 тысяч.

Как вы думаете, зачем нам на Земле нужны спутники там, в космосе?

Умницы! Спасибо, ребята, за ответы, на самом деле вы все были правы по-своему. У спутников очень много функций – с их помощью можно говорить по мобильному телефону, смотреть телевизор и даже получить фотографию из любой точки планеты. Без них наша жизнь сейчас была бы совсем другой.

Ну а про первый полет в космос вы, конечно же, помните. Кто его совершил?

Правильно, молодцы.

Он был первым человеком в космосе, а до этого там уже успели побывать собаки, кошки, обезьяны, червячки и даже черепахи, представляете?

 

А вы знаете что-нибудь о первых полетах в космос?

Тогда полет в космос был настоящим событием мирового масштаба, а сейчас это никого не удивляет, хотя прошло всего лишь полвека.

В наше время открытия, связанные с космосом совершаются каждый день, открываются новые планеты, звезды, кометы. И все это проходит мимо нас, обычных людей, никак не связанных с космосом.

Сегодня я хочу дать вам возможность почувствовать себя настоящими астрономами. Представьте, что каждый из вас открыл планету. Самую настоящую, большую планету.

Я предлагаю вам нарисовать ее на листке бумаги и попробовать представить, чем бы она была особенна. Холодная, как Нептун, огромная, как Сатурн, обитаемая, как земля или вообще все вместе – это зависит только от вас. Форма планеты может быть любой, мы привыкли к планетам, которые имеют форму шара, но ваша – может быть любой.

Я дам вам на эту работу 5 минут, а после пара желающих выйдет и расскажет нам про эту планету.

(Выдаю чистые листы А5)

Пока ученики рисуют, ставлю им звуки, записанные Nasa в космос с помощью спутников.

Спасибо, друзья! У нас, к сожалению, мало времени, так что, заканчивайте, пожалуйста, рисовать.

Кто готов выйти на мое место и рассказать про свою открытую планету?

Теперь, так как у нас остается немного времени, я бы хотела задать вам вопрос, на который может быть миллион ответов и не может быть неправильного.

Как вы думаете, ребята, зачем человек изучает космос?

Чтобы проверить, как вы сегодня меня слушали, я подготовила для вас кроссворд.

Итак, наш урок подошел к концу, хочу у вас спросить, что больше всего запомнилось? что нового вы сегодня узнали?

Спасибо вам большое за внимание и участие, с вами было приятно работать.

До встречи на следующей неделе!

Если остается время то игра:

Нужно хлопнуть в ладоши, если я говорю что-то относящееся к космосу.

Список:

Лупа, Лунапарк, Млечный Путь, Ракета, Пустыня, Созвездие, Соцветие, Плутон, Земля, Вода, Комета, Юпитер.

Спасибо, молодцы!

А кто хочет выйти и продолжить эту игру?

Правила все те же – называть слова, которые имеют отношения к космосу и те, которые не имеют. Хлопать в ладоши, когда звучат слова, связанные с космосом

Деятельность детей

Слушают

Разгадывают загадку

Слушают

Отвечают – 8

Вспоминают планеты, пишут название

Слушают

Отвечают

Соединяют точки

Дети повторяют движения, разминаются.

Отвечают – телескоп

Отвечают

Обсуждают вместе со мной

Отвечают – Юрий Гагарин

Отвечают

Рисуют

2 ученика по очереди рассказывают про планеты

Вместе со мной обсуждают

Решают кроссворд

Отвечают

Отвечают

Встают и прощаются

5 минут

Хронометраж

Полминуты

Минута

3 минуты

1 минута

3 минуты

 Минута

2-3 минуты

2 минуты

Минута

Минута

2-3 минуты

Минута

Минута

10 минут

2-3 минуты

2-3 минуты

Минута

Оборудование

Маленькие цветные модели планет из бумаги

3 разных картинки с заданием «соедини точки»

Изображение телескопа

Листы А4 (выдаю я) и цветные карандаши (нужно будет заранее попросить их принести)

Кроссворд на листе А5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и космос. Ю.А.Гагарин

Человек и космос. Ю.А.Гагарин. Классный час в 3 классе. Источник: интернет...

1. Создание плаката "Первые" к 50-летию полета человека в космос

Занятие во внеурочное время.Создание творческого коллективного проекта "Первые"  к 50-летию полета человека в космос.Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3с...

К 50-летию первого полета человека в космос

Беседа о достижении космоса, о людях покоривших его....

Урок по изобразительному искусству "Человек в космосе"

На этом уроке дети рисуют космонавта в скафандре в невесомости (человека в движении). Повторяют пропорции человека. Дети рисуют простым карандашом. При желании - котом красками....

"12 апреля - день первого полёта человека в космос"

Информационно - развлекательное мероприятие по теме "Космос" с презентацией, конкурсами, приуроченное ко Дню космонавтики...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....