Эссе на тему "Трудности молодого педагога"
статья

Кирилова Галина Владимировна

Размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл трудности молодого учителя18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  на  тему:  «Трудности молодого педагога».

Мне предстоит написать эссе, т.е. поделиться своими впечатлениями и соображениями по конкретной теме. Я выбрала эту. Почему? Потому, во-первых, что в самом  начале профессионального пути с трудностями встречаются ВСЕ  выпускники. Во-вторых, ключевое слово МОЛОДОГО сразу  вызвало море эмоций, собственных воспоминаний…

Вот мы, 49 девушек и 1 юноша – первый выпуск факультета педагогики и методики начального обучения ПГПИ, радостные и уверенные в себе, разъехались по городам и весям нашей области. Получив диплом , мы представляем себя настоящими специалистами, мастерами своего дела,,,этакими  гуру, готовыми раскрывать учащимся тайны знания и озарять их жизнь новыми открытиями.
…    Окрылённые атмосферой детского счастья и своей молодости, мы с удовольствием отправляемся на свой самый первый урок… Звенит звонок, и мы заходим в класс. Оглядываемся: сколько заинтересованных, любопытных лиц смотрит на нового, молодого и красивого учителя, буквально открыв рот, внимая его речам! И мы рады получить цветы из их рук, с нежностью и доброжелательностью улыбаемся им.
     Однако, миновал букетный период, и мы  понимаем, что знаний, полученных только в университете, недостаточно, чтобы выстоять в педагогической реальности. Выбрав своим профессиональным путём педагогику и решив пойти работать в школу в качестве преподавателя, большинство вчерашних студентов видит эту работу в благополучном и ярком свете: всегда послушные и любопытные ученики, понимающие родители, дружные и во всем поддерживающие педагогический коллектив и администрация образовательной организации. В школе же господствует практика над теорией, реальные ученики, родители, коллектив…Сплошные трудности!
      Сразу возникло много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Да и бумажно-отчётных вопросов было не меньше.

     И тут начинают терзать сомнения: а моё ли это дело? Моё ли призвание?

    -Самое главное – не опускай руки, не отчаивайся! Так сказали мне и мои коллеги, и мои учителя, и моя мама, которая тоже всю жизнь проработала учителем начальных классов. Тихонько положила мне на стол журнал «Начальная школа», посоветовав прочитать «Письма к сыну» В.А. Сухомлинского. Отрывок про призвание. Я его помню, хоть прошло много лет:

    «Есть у Марка Твена интересный рассказ. В нём говорится, что на том свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного безделья, а живут люди в раю трудовой жизнью, как и на земле.

    Только отличается рай от земли одним: там каждый занимается делом ПО ПРИЗВАНИЮ.

     Безвестный сапожник стал там великим полководцем, а бездарный генерал – умелым токарем…

     Хорошо было бы добиться такого на этом свете, но часто бывает по-другому.

Что такое призвание? Это интерес, помноженный на труд. И множимое бывает в разы меньше, чем множитель, лишь тогда произведение – солидная величина.

Найти своё призвание – это половина успеха, а утвердиться в нём – это источник счастья.»

Всё верно! Итак, чтобы попытаться избежать трудностей , надо запомнить одно перефразированное мной выражение:

«Не верь (что твой Диплом - будь он трижды красный- это твоё всемогущество в профессии)!»

«Не бойся (детей, родителей, администрацию, отчётов…)!»

«Но спроси (у коллег, своих учителей, наставников совета, консультации)!»

Вот уже почти 40 лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Часто сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе?»

Это ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Подтверждение этому нашла в статье журнала «Семья и школа», который выписывала давно, но иногда перечитываю.

Известный американский психолог Карл Роджерс, выступая перед учителями с докладом «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем», точно указал 7 пунктов:

  1. Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет?
  2. Осмелился бы я быть с учениками таким, какой я есть?
  3. Что интересует моих учеников?
  4. Как сохранить и поддержать любознательность ребёнка?
  5. В достаточной ли степени я сам интересный и творческий человек?
  6. Достаточно ли у меня терпения и человечности? Я думаю, в каждом методическом пособии должна быть глава «Забота о выращивании крохотных творческих мыслей у детей»!
  7. Смог ли бы я обеспечить своим ученикам развитие не только в сфере интеллекта, но и эмоционально? Особенно в наше «компьютерное время»?

Разве не так? Самое главное – быть честным с детьми и с самим собой.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Каждый ребёнок талантлив по – своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть.

Позвольте завершить мои рассуждения стихотворением (пишу понемножку):

ГОДОВЫЕ   КОЛЬЦА.

(моему выпуску посвящается)

Чубчики, кудряшки золотые –

Это первоклашки-малыши.

Вы у нас, как кольца годовые

На стволе учительской души.

        Как же быстро пролетает время!

Словно кадры старого кино:

Сентябри, контрольные, проблемы

С дневниками, двойками, РОНО..

Каждый выпуск чем-то отличался:

Тот -  учёбой, этот – шустротой,

И зарубкой в сердце оставался,

И всегда щемящей пустотой…

Приходил сентябрь, и новым классом

Все пустоты в сердце заполнял!

С новым классом молодели разом

И учителя – известный врач сказал.

 (Заслуженный врач РФ Баулин В.А.)

Снова май идёт с лучами солнца,

Выпускницам платья куплены уже…

Каждый выпуск – годовые кольца,

Те, что у учителя в душе!

25 мая 2007 г.               Р.п. Пачелма.               Последний звонок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Личность молодого педагога"

Эссе на тему "Личность молодого педагога и его становление в наши дни"...

Эссе молодого педагога

Я - молодой учитель. В этом эссе я рассказала о том, как долог и не прост был путь в профессию.Открыто делюсь своими стразами и сомнениями. Думаю, многим, впервые перестутившим порг школы ,будут близк...

Работа на конкурс молодых педагогов в форме эссе

данное эссе о любом педагоге было написано в первый год работы...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...