эссе "Личность молодого педагога"
материал ( класс) на тему

Эссе на тему "Личность молодого педагога и его становление в наши дни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lichnost_molodogo_pedagoga.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Личность молодого педагога: становление в наши дни»

«Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!»

 (Р. Рождественский)

Знаете, что такое айсберг? Это плавучая ледяная глыба, отколовшаяся от ледника, большая часть которой скрыта под водой. Вот и ученик, как айсберг: малая часть лежит на поверхности, а большая – скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходима работа ума и сердца. Загляните в класс во время урока, и вы поймете, сколько умения, знания и педагогического мастерства нужно иметь, чтобы стать учителем.
Почему я стала именно учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни, и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса, и уже с самого младшего школьного возраста я знала, что хочу стать такой «волшебницей». Годы шли, это желание только укреплялось и усиливалось, а когда пришло время выбора – выбора будущей профессии, я знала, кем стану.

 После окончания школы я поступила в Костромской Государственный Университет имени Н.А. Некрасова, в институт педагогики и психологии на специальность «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Информатика». Детская мечта начала воплощаться в реальность. На протяжении пяти лет обучения университете я задумывалась о том, правильный ли выбор я сделала, смогу ли  подарить детям «кусочек волшебства», будут ли мои уроки настолько интересны, чтобы вызвать у ребят желание учиться?  

Оставалось только с нетерпением ждать времени, когда я попробую себя в роли учителя. И я дождалась. Как сейчас помню.… Был обычный учебный день, в перерыве между учебными занятиями  к нам в группу зашел заведующий кафедрой Андрей Рудольфович Лопатин, который объявил, что требуется учитель начальных классов. Услышав это,  я тут же согласилась. Меня тогда удивило, что желающих больше не нашлось. Почему спросите вы? Оказалось, что работать предстояло в сельской школе. Школа находилась в поселке Зарубино Костромского района. Вот так, студентка 4 курса, стала сельским учителем.  

Мне никогда не забыть свой первый рабочий день, свой первый урок…. Подходя к школе, я волновалась так же как перед экзаменом. С вечера хорошо подготовившись, и с конспектом урока в руках, вошла в класс. Первым делом до прихода учеников мне необходимо было оформить доску: написать число и тему урока, нарисовать приготовленные ребусы. Кабинет, затаившись, ждал. Прозвенел звонок, в класс забежали веселые "второклашки". Они покидали портфели и начали доставать учебники, тетради, пеналы. Спустя минуту они поняли, что сегодня урок русского языка у них ведет новая учительница, и принялись внимательно разглядывать меня. В их глазах я увидела удивление, настороженность, вопросы.

Начался урок.  Для разминки я предложила ученикам разгадать ребусы, нарисованные на доске. Затем они отвечали на вопросы, вспоминали правила переноса слов, придумывали свои примеры. Я хвалила их за правильные и развернутые ответы. Меня приятно удивила такая активная работа на уроке.

На уроке была запланирована физкультминутка. Поэтому я попросила всех встать и выполнить маленькое задание для того, чтобы отдохнуть. В этот момент ученики расслабились и вообразили, что можно толкать друг друга, громко разговаривать и совсем забыли о том, что еще идет урок. Класс у меня на глазах превратился в бушующую стихию. Я растерялась, совсем не знала, как должна поступить и пыталась уговорить их успокоиться. А они все продолжали шуметь. Поняв, что время идет и надо продолжать урок, я решила диктовать следующее задание: "Под партой у каждого спрятана карточка с заданием….".  Не знаю, что подумали дети, но после этого  в классе стало тихо. Даже слишком тихо для обычного, стандартного урока. Дети подняли на меня удивленные глаза, сосредоточились  и ждали продолжения. Пока они записывали в тетрадях ответы, я думала только об одном: лучшее средство создать тишину в классе - дать интересное задание. Это действительно работает!

Я и не заметила, в какой момент мой страх исчез. После звонка ребята засыпали меня вопросами. И вот тогда, сидя за учительским столом, окруженная галдящей ребятней, я поняла, что учитель – это больше, чем профессия, а что именно, в этом мне предстоит разобраться в дальнейшем.

Вскоре  прозвенел звонок и для меня, как студентки университета. Теперь я работаю учителем начальных классов в Лицее №41 города Костромы.

Самой трудной задачей для меня было определение  стиля общения с детьми и выбор форм сотрудничества с родителями. Пока не все получается, но главное, что у меня есть желание самосовершенствоваться, самореализовываться, саморазвиваться. Я уверена, что у меня все получиться, но для этого еще нужно многому научиться. Мне есть, у кого учиться. Мой наставник  - Кузнецова Жанна Николаевна. Она талантливый педагог, всегда знает, как увлечь ребят, включить в активную работу на уроке, организовать внеурочное занятие, создать комфортную обстановку в ученическом коллективе. Я наблюдаю за стилем ее общения с детьми, посещаю ее уроки. Совместно с Жанной Николаевной анализирую свои уроки, она всегда помогает мне в решении сложных педагогических ситуаций.

Каждый из нас учится на протяжении всей своей жизни, а учитель должен учиться и  развиваться ежеминутно. В этом мне помогает участие в проекте  перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения  индивидуальной профессиональной карьеры учителя», который реализуется в лицее. Согласно своим целям, желаниям и жизненным установкам совместно с тьютором была разработана траектория профессионального роста, которая нашла отражение в моей карьерограмме. В этом году я планирую развитие следующих профессиональных компетентностей:

  • совершенствование личностных качеств, помогающих в работе учителя;
  • изучение требований к уроку в начальной школе, современных образовательных технологий, реализующих подходы ФГОС;
  • знакомство с нестандартными формами внеурочной деятельности и приемами индивидуализации образования.

Для этого, я буду: проходить курсовую подготовку, работать по теме самообразования, посещать уроки и мастер-классы опытных учителей, участвовать в конкурсном движении. Планирую аттестоваться  на квалификационную категорию в 2014 году.

Я считаю, в нашем лицее, да и в нашем городе, создаются условия для того, чтобы потенциал молодого специалиста нашел применение, чтобы я смогла проявить свой талант и творчество.

Запланированное не осталось только на бумаге. И вот мои первые шаги.

Я прошла курсовую подготовку по теме «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе».

Несмотря на то, что я уверенный пользователь ПК, с интересом обучалась на курсах «Информационные технологии в практике работы педагога». Прошла обучение на семинаре «Технологии образовательной деятельности в современных условиях», которые проводили в нашем лицее специалисты КОИРО. На этих занятиях мне удалось усовершенствовать свои навыки работы с компьютером, интерактивным оборудованием, и внедрить их в учебный процесс. Теперь я стала гораздо чаще проводить уроки с использованием ИКТ-технологий, которые позволяют значительно повысить эффективность учебного процесса.

В декабре 2013 я участвовала в городской акции «Молодые молодым». Мною был проведен открытый урок по теме «Угол. Прямой угол» в системно- деятельностном подходе. Я считаю это своей маленькой победой и шагом в профессиональном становлении. Посетив уроки молодых коллег, я проанализировала свою педагогическую деятельность, лучшие методические находки стала применять на занятиях.

В ВВ 2013 году принимала участие в городском  конкурсе   «Лучшее методическое объединение». Участие в данном конкурсе дало возможность  общения с опытными коллегами, вселило уверенность в свои силы, повысило мой методический уровень.

Я считаю, учитель остается учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает свое профессиональное мастерство. Вот почему я стараюсь посещать различные курсы, семинары, конференции.  Я намерена и дальше продолжать этот путь к развитию и совершенствованию своих педагогических способностей, используя все возможности.

             Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, я понимаю, что учитель – это не просто профессия, это состояние души, это образ жизни.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов

Данные упражнения направлены на понимание и развитие личностных качеств, необходимых каждому педагогу....

Обобщение опыта молодого педагога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе"

В данной статье представлен первый опыт молодого педегога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе", который был обощен на одном из заседаний "Школы молодого педагога" в г. Гусь-Хрустальный...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...