Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)
рабочая программа

Радюшина Лариса Алексеевна

Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех педагогу. Современность требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в начале своего пути молодой педагог сталкивается с профессиональными трудностями, а ещё нужно освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать учеников предметами. Необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

В программе представлен положительный опыт наставничества, основанный на уникальном методе - делать всё вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_pedagoga-nastavnika_s_molodym_pedagogom.docx186.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы

с молодым педагогом

«Вместе»

         

        

Данная программа успешно реализовывалась в 2019-2021 гг.

Пояснительная записка

Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех педагогу. Современность требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в начале своего пути молодой педагог сталкивается с профессиональными трудностями, а ещё нужно освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать учеников предметами. Необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

Цель: организация наставничества с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении.

Задачи: 

• обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого учителя, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить учителя в образовательном учреждении;

• дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу с молодым учителем на основе выявленных потенциальных его возможностей;

• повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

• развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;

• повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении;

• создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.

Основной метод: «Делать всё вместе».

Необходимо привлечь молодого педагога к участию в различных мероприятиях. Так как молодой специалист отличается неуверенностью в своих способностях, сделать это можно при совместном участии молодого педагога и педагога-наставника.

Прогнозируемый результат:

Молодой педагог успешно адаптируется в новом коллективе; сформирует доброжелательные отношения с учениками и родителями; профессионально развивается.

Программа разделена на 3 этапа (3 года): адаптационный период, основной, заключительный. На каждом уровне проводится диагностика затруднений молодого педагога, подведение итогов, совместное планирование следующего этапа.

Диагностика затруднений на первом этапе работы:

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста – анкета для молодого педагога.

Цели анкетирования:

  1. выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году;
  2. проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы.

После анкетирования, беседы с молодым специалистом, коллегами, администрацией – составление индивидуального плана работы, учёт затруднений, предпочтений и интересов молодого педагога.

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №1

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да                                - Нет                                - Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании                - проведении уроков

- проведении внеклассных мероприятий                        - общении с коллегами, администрацией

- общении с учащимися, их родителями

другое (допишите) _____________________________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

- формулировать цели урока        

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

- мотивировать деятельность учащихся

- формулировать вопросы проблемного характера

- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

- подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

- активизировать учащихся в обучении

- организовывать сотрудничество между учащимися

- организовывать само и взаимоконтроль учащихся

- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся

- развивать творческие способности учащихся

другое (допишите)_______________________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

) cамообразованию

) практико-ориентированному семинару

) курсам повышения квалификации

) мастер-классам

) творческим лабораториям

) индивидуальной помощи со стороны наставника

) предметным кафедрам

) школе молодого специалиста

другое (допишите)______________________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

) типы уроков, методика их подготовки и проведения

) методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

) учет и оценка знаний учащихся

) психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

) урегулирование конфликтных ситуаций

) формы работы с родителями

) формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

другое (допишите)______________________________________________________________________

               

Утверждаю:

Директор школы______________  

«____________» 2018 года

План работы

 педагога-наставника

с молодым специалистом на 2018-2019 учебный год

(адаптационный период)

Сведения о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе молодого специалиста современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Направления работы

Формы работы

Декабрь

1. Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

2. Разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования, промежуточного контроля по предметам.

3. Разработка поурочных планов.

4. Работа с электронным журналом.

5. Единый орфографический режим оформления тетрадей.

6. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих, «трудных» и одаренных детей.

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации

Январь

1. Составление плана воспитательной работы в классе.

2. Организация взаимодействия с родителями.

3. Организация участия детей и родителей в воспитательных мероприятиях разного уровня.

4. Организация внеклассных мероприятий.

5. Внеурочная деятельность детей.

6. Взаимодействие с микросоциумом.

- Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы);

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации;

- Взаимопосещение внеклассных мероприятий

Февраль

1.Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы.

2. Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности.

- Консультации;

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов

Март

1.Подготовка детей к всероссийским проверочным работам

2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

3. Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио).

4. Планирование, проведение, анализ урока

- Консультации;

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов;

- Взаимопосещение уроков

Апрель

1.Промежуточная аттестация по учебным предметам.

2. Подготовка к выпускному мероприятию учащихся 4 класса.

3. Работа с родителями.

- Консультации;

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов

Май

1.Самообразование учителя.

2. Подведение итогов, составление отчётов за год.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Составление рабочей программы и КИМ промежуточной аттестации на следующий учебный год

- Консультации;

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов;

- Мониторинг профессионального роста молодого специалиста, корректировка (по необходимости) плана дальнейшей работы

Итоги первого года работы (по мнению педагога-наставника, коллег, администрации):

Молодой педагог за первый год работы приобрел уверенность в себе, в лучшую сторону изменилось её эмоциональное состояние.

Учащиеся под её руководством успешно справились с Всероссийскими проверочными работами, прошли промежуточную аттестацию. Успеваемость класса – 100%, качество – 76%, один ребёнок награждён Похвальным листом.

Педагог пользуется авторитетом среди родителей, коллег, учеников.

Рекомендации:

  1. Использовать индивидуальный подход при работе с родителями.
  2. Принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.
  3. Дать открытое мероприятие.

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №2

1. Какие изменения произошли с Вами после 1 года работы в школе?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает на данный момент? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы продолжаете испытывать трудности? _____________________________________________________________________________

4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение на данный момент:

- cамообразованию                                        - практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации                - мастер-классам

- творческим лабораториям                                - индивидуальной помощи со стороны наставника

- предметным кафедрам                                - школе молодого специалиста

другое (допишите)______________________________________________________________________

5. На что обратить внимание педагогу-наставнику при планировании работы с Вами на следующий учебный год ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

После анкетирования, беседы с молодым специалистом, коллегами и администрацией – совместное составление плана работы, учёт затруднений, предпочтений и интересов молодого педагога.

Утверждаю:

Директор школы______________  

 «________________» 2019 года

План работы

 педагога-наставника

с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год

(основной период)

Сведения о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Цель наставничества на 2019–2020 уч. год: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Задачи:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
  • способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Ожидаемые результаты:

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся

Содержание деятельности:

  1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
  2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
  3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
  4. Изучение методической литературы по образовательным предметам
  5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания
  6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Направления работы

Формы работы

Сентябрь

1. Возрастные и психологические особенности первоклассников.

2. Цель урока и его конечный результат.

3. Разработка поурочных планов.

4. Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

5. Работа с родителями.

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации;

- Практикум

Октябрь

1. Внеурочная деятельность, оказание методической помощи.

2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3.Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.        

4. Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия.        

5. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей.        

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Консультации;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий

Ноябрь

1. Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий.

2. Обучение грамоте и письму в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.        

3. Совместная разработка внеклассного мероприятия.

4. Составлению отчётности по окончанию четверти.        

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Консультации;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий

Декабрь

1. Дифференцированный подход в организации учебной деятельности.

2. Формы и методы работы на уроке.

3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Составлению отчётности по окончанию четверти.        

- Практикум;

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Взаимопосещение уроков;

- Анализ педагогических ситуаций

Январь

1. Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися.        Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

2. Работа над методической темой и самообразование педагога.

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Взаимопосещение уроков;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий;

- Сотрудничество с школьным психологом, социальным педагогом.

Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями.        

2. Работа над методической темой, самообразование педагога.

3. Формирование позитивного имиджа педагога.

4. Культура общения с коллегами, родителями, обучающимися.

- Мониторинг профессионального роста, корректировка (по необходимости) плана работы;

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий.

Март

1.Оформление профессионального портфолио.

2. Трудная ситуация на занятии и выход из неё.

3. Различные стили педагогического общения.

- Дискуссия;

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Консультации

Апрель

1. Подготовка к промежуточной аттестации, корректировка КИМ        

2. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.                

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Консультации

Май

1. Подведение итогов работы за год.

2. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.        

3. Отчёт о результатах наставнической работы.        

- Собеседование по итогам года;

- Индивидуальные беседы;

- Корректировка плана работы

Корректировка плана работы в период распространения коронавирусной инфекции (дистанционное обучение) (апрель- май 2020 года)

Направления работы

Формы работы

Апрель

1. Работа в условиях дистанционного обучения. Способы взаимодействия с родителями и учащимися.        

2.Подготовка к промежуточной аттестации, корректировка КИМ. Проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения.        

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Консультации;

Май

1.Корректировка рабочей программы.        

2. Подведение итогов работы за год

3. Отчёт о результатах наставнической работы.

4. Совместное участие в областном заочном конкурсе профессионального мастерства «#педагог будущего»        

- Собеседование по итогам года;

- Индивидуальные беседы;

- Конкурс педагогического мастерства;

- Корректировка плана работы

Итоги второго года работы (по наблюдениям педагога-наставника, коллег и администрации):

Л.А. работала с первоклассниками. За это время проявила себя ответственным, инициативным работником, показала умение держать дисциплину.

Учащиеся под её руководством активно участвовали в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня, успешно прошли промежуточную аттестацию. Большое внимание уделяла выходам в социум.

Педагог пользуется авторитетом среди родителей, коллег, учеников, занимается самообразованием.

Достижения второго года работы:

  1. Являлась руководителем практики студентов САФУ;
  2. Показала открытый урок по обучению грамоте для студентов САФУ;
  3. Совместно с педагогом-наставником провела открытое воспитательное мероприятие «Архангельские сказки» в рамках Декады преемственности;
  4. Стала призёром (3 место) заочного окружного конкурса для педагогов начальных классов «Использование театрализации в урочной и внеурочной деятельности»;
  5. Совместно с педагогом-наставником приняла участие в областном заочном конкурсе профессионального мастерства «#педагогбудущего».

Рекомендации:

  1. Уделить внимание распространению опыта: выступление на семинаре или конференции, публикации, открытые уроки.
  2. Вовлекать детей в проектную, исследовательскую деятельность.
  3. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №3

1. Какие изменения произошли с Вами после 2 лет работы в школе?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает на данный момент? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы продолжаете испытывать трудности? _____________________________________________________________________________

4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение на данный момент:

- cамообразованию                                        - практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации                - мастер-классам

- творческим лабораториям                                - индивидуальной помощи со стороны наставника

- предметным кафедрам                                - школе молодого специалиста

другое (допишите)______________________________________________________________________

5. На что обратить внимание педагогу-наставнику при планировании работы с Вами на следующий учебный год ____________________________________________________________________________

После анкетирования, наблюдений, бесед с администрацией, коллегами, молодым педагогом  – совместное составление индивидуального плана работы, учёт затруднений, предпочтений и интересов молодого педагога.

Утверждаю:

Директор школы______________  

«____________» 2020 года

План работы

 педагога-наставника

с молодым специалистом на 2020-2021 учебный год

Сведения о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Цель наставничества на 2020–2021 уч. год: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении; вовлечение молодого педагога в активное участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях и т.п.

Задачи:

– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

Ожидаемые результаты:

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Направления работы

Формы работы

Сентябрь

1.Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки), план-график учебной деятельности;

2.Электронный документооборот.        Выполнение единых требований к ведению тетрадей и заполнению электронного журнала;

3.Самообразование и презентация опыта

4. О ценивание учащихся

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации;

- Практикум;

- Совместное выступление на городской конференции в 2020 году

Октябрь

1.Водной, текущий, итоговый контроль и промежуточная аттестация.

2. Работа по теме самообразования (семинары, конкурсы).

3. Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия.        

4. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей.        

5. Подготовка к СЗД

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации;

- Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации)

Ноябрь

1. Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий.

2. Русский язык в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.        

3. Совместная разработка внеклассного мероприятия.

4. Составлению отчётности по окончанию четверти.

5. Самообразование.

6. Подготовка к СЗД, оформление портфолио.

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации;

- Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации)

Декабрь

1. Формы и методы работы на уроке.

2.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Составлению отчётности по окончанию четверти.

4. Самообразование.        

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Знакомство с опытом работы других учителей;

- Консультации;

- Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации)

Январь

1. Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися.        Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

2. Воспитательная работа в классе.

3. Самообразование.

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Взаимопосещение уроков;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий;

- Сотрудничество с школьным психологом, социальным педагогом;

- Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации)

Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями.        

2. Работа над методической темой, самообразование педагога.

3. Формирование позитивного имиджа педагога.

4. Культура общения с коллегами, родителями, обучающимися.

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий;

- Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства)

Март

1.Самообразование.

2. Трудная ситуация на занятии и выход из неё.

3. Различные стили педагогического общения.

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Совместное проведение внеклассных мероприятий;

- Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства)

Апрель

1. Подготовка к промежуточной аттестации, корректировка КИМ        

2. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.                

- Индивидуальные беседы;

- Демонстрация собственного опыта;

- Консультации

Май

1. Подведение итогов работы за год.

2. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.        

3. Отчёт о результатах наставнической работы.        

- Собеседование по итогам года;

- Индивидуальные беседы.

Итоги работы третьего года сотрудничества:

Л.А. проявляет себя ответственным, инициативным работником, умеет держать дисциплину.

Учащиеся под её руководством активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня. Успеваемость в классе – 96,1% (один ребёнок имеет заключение ПМПК о необходимости обучения по программе 5.2 для детей тяжёлыми нарушениями речи), качество – 65,3%

Педагог пользуется авторитетом среди родителей, коллег, учеников.

Учитель занимается самообразованием.

Достижения работы 2020-2021 уч.года:

  1. Совместное выступление молодого педагога и педагога-наставника на Августовской конференции руководящих и педагогических работников. Федеральный проект: "Успех каждого ребенка" Тема подсекции: “Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей” с докладом на тему «Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.Ру в начальной школе с целью поддержки способностей и талантов у обучающихся»;
  2. Успешное прохождение процедуры «Соответствие занимаемой должности»;
  3. Публикация в третьем сборнике методических материалов учителей Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов конспекта урока изобразительного искусства в 1 классе «В аквариуме есть кусочек моря»: Департамент образования, Администрация города Архангельска, Окружной ресурсный центр Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №36 имени героя Советского союза П.В.Усова» «Второй сборник методических материалов учителей начальной школы», Архангельск, 2020, с. 109-114;
  4. Публикация сценария внеклассного мероприятия «Математический лабиринт» в «Клубный час в группе продлённого дня от планирования до реализации»: сборник материалов/ Арханг.обл.ин-т открытого образования; авт.-сост. Г.В.Панкратова. – Архангельск: АО ИОО, 2020. – 47 с.
  5. Совместная подготовка молодым педагогом и педагогом-наставником призёра (2 место) школьного конкурса проектов и исследовательских работ «Хочу всё знать!»;
  6. Совместная подготовка молодым педагогом и педагогом-наставником участника II окружной конференции исследовательских, проектных и творческих работ «Мы будущее — XXI века» (грамота «За любовь к малой родине», секция «Моя малая родина»);
  7. Совместная подготовка молодым педагогом и педагогом-наставником победителя III окружного конкурса проектных работ “Поморский исследователь” для учащихся 1-4 классов                                                                               Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов;
  8. Подготовка победителя регионального заочного конкурса видеороликов и фотоколлажей «#PROспорт» в номинации «Правила поведения на спортивных мероприятиях»;
  9. Подготовка участников окружной олимпиады «Эрудит – 2021» по предметам «Математика» и «Окружающий мир»;
  10. Успешное прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя МАОУСОШ №37

В основе программы лежит принцип поэтапности адаптации и развития профессионализма молодого учителя. Центральное звено в организации помощи молодому преподавателю – это предварительная работа с ним...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...

Программа Школа молодого педагога

Разработка программы "Школа молодого педагога" по наставничеству, расчитанная на 3 года...

Примерная программа наставничества над молодым педагогом.

Программа наставничества над молодым педагогом (основные положения)...