Программа преемственности между ДО И НОО
материал (1 класс)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pereemstvennosti_mezhdu_dou_i_mbou.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

        Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

        Готовность к обучению в начальной предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направления:

  • Организационно-методическое обеспечение;
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями.

Организационно методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  • Семинары практикумы.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образования.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (школа будущего первоклассника)
  • Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости»
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний;
  • Проведение дней открытых дверей;
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Консультации воспитателя, учителя начальных классов
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условию школы.

        Занятия осуществляются учителями начальных классов, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный характер по направления:

  • «Родное слово»;
  • «Математическая ступенька»;
  • «Подготовка к письму».

Ожидаемые результаты:

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
  • личностного развития ребенка;
  • Укрепления психического и физического здоровья;
  • Целостного восприятия картины окружаюшего мира;
  • Формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
  • Преодоления разноуровневой подготовки.
  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития;
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе
  • Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться;
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Совместный план работы дошкольной группы и начальных классов по реализации проблемы преемственности

МБОШИ с. Некрасовка 2020-2021 у.год

п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Оформление стенда

«Для вас родители, будущих первоклассников»:

Информирование родителей о подготовке к школе

В течение года

Руководители

ДОУ

2.

Праздник «1 сентября – День знаний!»

Создать для будущего выпускника д\с условия возникновения желания учиться в школе.

Создать условия для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником

Сентябрь

Руководители ДОУ

Учитель нач.кл

3.

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах

Познакомить воспитателей д\с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальных классов

Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми на занятиях в д\с

Определить возможное адаптированное применение «школьных методов»

И приемов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников

В течение года

Руководители ДОУ

Учителя нач.кл

4.

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

Итоги адаптационного периода первоклассников.

сентябрь

Руководители ШМО

Учитель нач.кл

5.

Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период

Создание благоприятных условий для адаптации к школе

сентябрь

руководитель

6.

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

октябрь

воспитатели

7.

Семинар по теме «От карты готовности к ученическому портфолио»

Выработка единых требований в работе

Ноябрь

Педагоги школы

ДОУ

8.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ»

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования

декабрь

Руководители ОУ

Учителя нач.кл

9.

Совместное заседание ДОУ и ОУ

Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе

декабрь

Руководители ОУ

Учителя нач кл

10.

Расширенное заседание окружного совета родительской общественности «Период адаптации первоклассника к школьному обучению»

Подготовка родителей старших дошкольников к переходу детей в новый социальный статус-первоклассника

январь

Родители, педагоги

11.

«Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

февраль

Руководители ОУ

Учитель нач.кл

воспитатели

12.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень щкольной зрелости.

Выявить воспитанников со средний и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации

Март-апрель

Учителя нач. классов

воспитатели

13.

Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа»

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе

февраль

Учитель нач кл

воспитатели

14.

Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу

Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе

март

Учитель нач.кл

15.

Организация тематической выставки: «Вот что я умею»

Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста

 

апрель

Учитель нач.кл

16.

Консультации для родителей будущих первоклассников «Как организовать свободное время ребенка»

Помощь родителям в решении педагогических проблем

Март-май

Учитель нач.кл

воспитатели

17.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой»

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы

Обозначит для родителей будущих выпускников программные требования для выпускников ДОУ

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе

март

Учителя нач классов

18.

Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

март

Руководители

19.

Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы»

Составить примерный план совместной работы школы и д\с на будущий учебный год

Подвести итоги совместной работы школы и д\с по решению проблемы преемственности

20.

«Все стало вокруг голубым и зеленым» выставка рисунков детей ДОУ и учащихся

апрель

Учителя нач классов

воспитатели

21.

Участие первоклассников в празднике: «До свидания детский сад!»

Создать для будущего выпускника д\с условия возникновения желания учиться в школе

май

Учителя нач кл

22.

Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы

Подготовка детей к началу обучения в школе

июнь

Выпускники ДОУ

Учитель 1

класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Преемственность между ДОУ и начальной школой".

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка....

Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования.

В статье раскрывается задачи,аспекты реализации преемственности,так же премственность в УМК между дошкольным и начальным образованием....

План работы по реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ

Данный план можно использовать для реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ...

Рабочая программа "Преемственность между начальным и основным общим образованием" (ФГОС НОО - ФГОС ООО)

Преемственность ФГОС начального общего и образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований...

Программа преемственности между детским садом и школой

Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и школой, мы выделяемдва понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и ...

Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.

         "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...

Программа «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту»

В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личнос...