Классный час "Все профессии нужны"
план-конспект занятия (2 класс)

Антоновская Ольга Владимировна

Данная разработка поможет организовать классный час по профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии важны».

1.Организационный момент

(звучит музыка)

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2.Выяснение темы занятия


I. Организационный момент.Тренинг-настрой.
 Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей .

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

hello_html_fa9b2c6.gif

1)Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.

Хором (профессии).

3.Беседа о значении слова «Профессия»

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

-Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное занятие человека».

Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте

А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

 (половинки пословиц написаны на доске, дети должны найти и составить пословицы, соединив стрелочками).

Усердная мышь гуляй смело

Кто не работает рыбку из пруда

Хочешь есть калачи тот не ест

Труд человека кормит и доску прогрызет.

Кто любит труд а лень портит

Без труда не вынешь не сиди на печи

Кончил дело того люди чтут

5. Беседа

- но для начала узнаем как возникли профессии.  Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, копья. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

- А чем же занимались женщины?

- Они растили детей, собирали коренья и плоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду.

- Уже в те далекие времена люди разделяли между собой разные дела.

- Шло время, менялась жизнь людей. В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники.

Практически у каждой профессии есть свой профессиональный праздник-

День учителя, день мед.работника, день работников леса, день космонавтики

-В наше время в мире насчитывается около 40000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете назвать.

6.Игра «Доскажи словечко».

Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В детском саду вашем -(воспитатель)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве..(министры)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора.

Кормят вкусно ..(повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Письма в дом приносит он

Долгожданный ..(почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной .(стюардесса).

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ..(судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ..(модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт..(ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист)

В шахте трудится...(шахтер),

В жаркой кузнице -...(кузнец),

 Кто все знает — молодец!

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...(Лётчик)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

7. Знакомство с профессиями родителей.

9. Беседа о будущей профессии

-Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

-Кем же вы мечтаете стать? Почему? ( слушаем ответы детей)

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работать.

10. Конкурс “Бюро находок”.

В коробке лежат предметы (вилка и ложка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?

11.Игра «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит….(машинист)

Трактор водит….(тракторист)

В школе учит нас ….(учитель)

Строит здание ….(строитель)

Стены выкрасил….(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В шахте трудится…(шахтер)

В доме свет провел…(монтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает - …(молодец!)

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит….(машинист)

12.Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня они и нужны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить.

Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.

13. Беседа о значимости каждой профессии

-Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.

Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.

-Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

(Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий»). 

И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы  вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.

А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком


I. Организационный момент.Тренинг-настрой.
 Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей . Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стих. Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо малярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

II. Определение темы и цели занятия.

- Вы уже наверно догадались, о чем пойдет речь.

- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Что же такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

«Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Сайд 13

 - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

-  Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель…  Профессий очень много!

Слайд 14

- но для начала узнаем как возникли профессии.  Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, копья. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

- А чем же занимались женщины?

- Они растили детей, собирали коренья и плоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду.

- Уже в те далекие времена люди разделяли между собой разные дела.

- Шло время, менялась жизнь людей. В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники.

Практически у каждой профессии есть свой профессиональный праздник-

День учителя, день мед.работника, день работников леса, день космонавтики.

III. Исследовательская работа учеников

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Я вас просила провести исследование и рассказать чем занимаются ваши родные и близкие.

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

 (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

Слайд 19

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

- Людям каких профессий необходимо трудиться?(Трудиться надо всем.)

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

   Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

IV. Игра В наше время в мире насчитывается около 50 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

- А сейчас мы с вами отправимся в увлекательный мир профессий. Давайте поиграем в игру  «Доскажи словечко»

(Я даю вам  начало предложения, а вы должны его закончить,)

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

V.Физкультминутка.

20-21слайд

Мы ПРОФЕССИИ УЗНАЛИ –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

1.Подумайте. Что было бы,                        2.Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал портной:                                Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется,                        -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной!                                        Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе                                Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой,                                Не стало б никакой.

Ходили б люди голые                                А ты б сидел и мучился

По улице зимой.                                        С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,                4.Сказал учитель  в школе бы:

Когда б сказал шофёр:                                -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!-                        -Учить детей не хочется,

И выключил мотор.                                         Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы                                 Тетради и учебники

Засыпало снежком,                                         Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики                                 А вы бы неучёными

Ходили бы пешком.                                         До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

-О чём стихотворение  заставило вас задуматься?

Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!

        

Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут. Нужно распределить слова на ветках «Дерево успеха».

Распредели слова

Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, гол

V. Групповая работа

О  труде, трудолюбии, старании у каждой народности есть свои пословицы, поговорки. Групповая работа составить пословицы.

У каждой профессии есть свои инструменты, свои орудия труда.

VI.«Парад профессий»

- А сейчас у нас пройдет парад профессий.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Конструктор

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

Спасатель

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

Бухгалтер

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Кондитер-кулинар

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар -

Я – кондитер-кулинар.

Библиотекарь

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

VII.Итог занятия. Рефлексия.

-   Ребята, а можно ли назвать самую главную профессию?(Нет, потому что любая профессия важна.)  

-  Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

- Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом.

Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы  вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.

А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...