Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе
материал (3 класс)

Чумакова Марина Александровна

В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_v_nachalnoy_shkole._primery_zadaniy.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий по формированию математической и естественнонаучной ФГ

Учебная ситуация 1. (3 класс, математическая ФГ)

Задание. (Предлагается работа в парах или группах)    Маша каждый день получает замечание, потому что опаздывает на первый урок в школе. Это её очень огорчает. Но прийти вовремя у Маши не получается.  Помогите Маше рассчитать, когда надо выйти из дома, чтобы не опоздать на первый урок в школе и не очень долго ждать начала уроков. Известно, что начало занятий в школе - 8 ч 30 мин, а на дорогу в школу Маша тратит 15 минут, если идет спокойным шагом и нигде не задерживается.

-Расскажите задачу.

( Нам известно : время начала занятий и время, которое Маша тратит на дорогу.

Неизвестно время выхода из дома.)

-Запишите  данные в таблицу.

Начало занятий

8 ч 30 мин

Время прихода в школу

8 ч 15 мин

Время, затраченное на дорогу

15 мин

Время выхода из дома

8 ч

-Что  может измениться в условии, что изменит ответ задачи?

Домашнее задание. Рассчитать свое время выхода из дома, чтобы не опоздать в школу.

Учебная ситуация 2. (3 класс, естественнонаучная ФГ)

Задание.  Ребята нашли в лесу невысокое растение с чёрными ягодами. Альберт сказал: «Чёрные ягоды бывают у черники. Значит, это черника. Давай поедим этих ягод». Ира возразила: «Я не уверена, что это черника. Мне кажется, у черники совсем не такие листья. Давай не будем трогать этих ягод». Чьё предложение правильное?

  1. Предложение Альберта
  2. Предложение Иры

  В ходе обсуждения устанавливается, что черные ягоды могут быть не только у черники, но и у других растений, которые могут быть ядовитыми.

Проектная деятельность. Используя справочную литературу и Интернет, узнай, какие ягоды в лесу могут быть опасны. Подготовь сообщение и презентацию об этих ягодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

 Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...

Статья. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

Формирование функциональной грамотности в начальной школе....

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В ней идет речь о понятии "функциональная грамотность", приведены примеры методов формирования читательской, математической и есте...

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».Что же такое «функциональная грамотность&raq...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся начальных классов разработана для учащихся 3 класса, тематическая область...