Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе
материал (3 класс)

Чумакова Марина Александровна

В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_v_nachalnoy_shkole._primery_zadaniy.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий по формированию математической и естественнонаучной ФГ

Учебная ситуация 1. (3 класс, математическая ФГ)

Задание. (Предлагается работа в парах или группах)    Маша каждый день получает замечание, потому что опаздывает на первый урок в школе. Это её очень огорчает. Но прийти вовремя у Маши не получается.  Помогите Маше рассчитать, когда надо выйти из дома, чтобы не опоздать на первый урок в школе и не очень долго ждать начала уроков. Известно, что начало занятий в школе - 8 ч 30 мин, а на дорогу в школу Маша тратит 15 минут, если идет спокойным шагом и нигде не задерживается.

-Расскажите задачу.

( Нам известно : время начала занятий и время, которое Маша тратит на дорогу.

Неизвестно время выхода из дома.)

-Запишите  данные в таблицу.

Начало занятий

8 ч 30 мин

Время прихода в школу

8 ч 15 мин

Время, затраченное на дорогу

15 мин

Время выхода из дома

8 ч

-Что  может измениться в условии, что изменит ответ задачи?

Домашнее задание. Рассчитать свое время выхода из дома, чтобы не опоздать в школу.

Учебная ситуация 2. (3 класс, естественнонаучная ФГ)

Задание.  Ребята нашли в лесу невысокое растение с чёрными ягодами. Альберт сказал: «Чёрные ягоды бывают у черники. Значит, это черника. Давай поедим этих ягод». Ира возразила: «Я не уверена, что это черника. Мне кажется, у черники совсем не такие листья. Давай не будем трогать этих ягод». Чьё предложение правильное?

  1. Предложение Альберта
  2. Предложение Иры

  В ходе обсуждения устанавливается, что черные ягоды могут быть не только у черники, но и у других растений, которые могут быть ядовитыми.

Проектная деятельность. Используя справочную литературу и Интернет, узнай, какие ягоды в лесу могут быть опасны. Подготовь сообщение и презентацию об этих ягодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

 Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...

Статья. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

Формирование функциональной грамотности в начальной школе....

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В ней идет речь о понятии "функциональная грамотность", приведены примеры методов формирования читательской, математической и есте...

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе"

Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучени...

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».Что же такое «функциональная грамотность&raq...