Аннотации к предметам. Программа 21 век.
рабочая программа

Перминова Анна Алексеевна

Аннотации по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий мир, ОРКСЭ

Учебная программа 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsii_nach.shkola-21-veka.docx66.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 – 4 классов

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школа №500 Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербурга с учётом рабочей программы «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина (предметная линия учебников системы «Нач.школа 21 века». 1—4 классы).

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цель:

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сфорсированностью духовной потребности в книге, как средстве познания мира и самопознании, умением рассказывать текст произведения

в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание

интереса к чтению и книге.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, выраженной в художественной литературе.
  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;

На изучение предмета «Литературное чтение» выделяется в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели): из них 92 часа (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. Во 2-3 классах отводится по 4 учебных часа в неделю, по 136 часов в год, в 4 классе- по 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школа №500 Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербурга с учётом рабочей программы«Технология» Н. И. Лутцева (предметная линия учебников системы «Нач.школа 21 века». 1—4 классы).

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели:

формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Задачи:

∙ Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные

традиции своего региона, России и других государств;

∙ Формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности

человека;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

∙ Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

∙ Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

∙ Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

∙ Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 учебный час в неделю, итого 33 часа в год, во 2 - 4 классах по 1 учебному часу в неделю, итого по 34 часа в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы

личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ГБОУ школа 500 Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербурга с учётом рабочей программы «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. (предметная линия  учебников системы «Нач.школа 21 века». 1—4 классы).

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Цели:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

  1. Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2. Орфография и пунктуация;
  3. Развитие речи.

Задачи:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  3. развитие коммуникативных умений;
  4. развитие нравственных и эстетических чувств;
  5. развитие способностей к творческой деятельности.

На изучение предмета «Русский язык» выделяется в 1 классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка. Во 2-4 классах отводится по 5 учебных часа в неделю, по 170 часов в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ГБОУ школа 500 Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербурга с учётом рабочей программы «Математика» В.Н.Рудницкая,     Т.В.Юдачева (предметная линия учебников системы «Нач.школа 21 века». 1—4 классы).

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели:  

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  3. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  4. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  5. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  6. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  7. развитие познавательных способностей;
  8. воспитание стремления к расширению математических знаний;
  9. формирование критичности мышления;
  10. развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение предмета «Математика» выделяется в 1 классе – 132 часов (4 часа в неделю, 33 недели). Во 2-4 классах отводится по 4 учебных часа в неделю, по 136 часов в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир»

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ГБОУ школа 500 Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербурга с учётом рабочей программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова (предметная линия учебников системы «Нач.школа 21 века». 1—4 классы).

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающимся личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  2. осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и

в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  1. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 учебных часа в неделю - 66 часов в год, во 2-4 классах отводится по 2 учебных часа в неделю - по 68 часов в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») для учащихся 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска с учётом рабочей программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я.Кураева / Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение.

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цель: формирование верных представлений о христианской системе ценностей, в которую включены понятия о культурном человеке, высоконравственной жизни, привер- женности традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, гражданственности, об уважительном отношении к ближнему.

Задачи:

  • дать обучающимся общие представления о возникновении и развитии православия в России, его обычаях, традициях;
  • показать особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры;
  • воспитать у обучающихся уважение к религиозным традициям православной культуры;
  • развивать представления обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученные        в        начальной        школе,        сформировать        ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении в дальнейшем, на уровне основной школы, гуманитарных учебных предметов.

На изучение модуля «Основы православной культуры» в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска с учётом рабочей программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я.Данилюка / Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение.

Рабочая программа учебного предмета включает в себя:

  • «Планируемые результаты освоения учебного предмета», сформулированные на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Тематическое планирование» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Основной целью модуля «Основы светской этики» является формирование у обучающихся мотивации к нравственному поведению, основанному на знании культурных и традиций России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

  • знакомство обучающихся с основами светской этики;
  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, формирование у обучающихся ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
  • развитие        способностей        обучающихся        к        общению        в        полиэтничной        и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

На изучение модуля «Основы светской этики» в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.