«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (1 класс)

Внеурочное занятие 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Таскина Кристина Викторовна  

Предмет: внеурочное занятие

Тема урока: «Путешествие по сказкам».

Класс:  1

Цель: создать условия для формирования у учащихся устойчивые знания о устном народном творчестве, русских народных и авторских сказках. Задачи урока:

Дидактические:

- сформировать представление о устном народном творчестве;                                                                                                                

- учить  различать русские народные  и авторские сказки, ориентироваться в них.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия обучающимися изученного    материала через использование дополнительных источников и посредством активного взаимодействия учителя и учащихся на уроке;

- развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить способы её решения;

- развивать  связную речь;

- стимулировать индивидуальную и парную активность, логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика; привитие любви к чтению, формирование толерантного отношения к членам команды.

-воспитывать культуру диалога и умение работать в парах, в коллективе.

Этап урока

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Сегодня, ребята я вас поведу в страну сказок. Только вот пока не решила еще как мы туда попадем? Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. И так, поезд отправляется

  - А вы много сказок знаете? С чего обычно начинаются все сказки?

- Какими словами могут заканчиваться сказки?  

-А какие сказки бывают?

-Есть сказки разных писателей, но есть еще и сказки русские народные. Почему их так называют?

Настраиваются на урок.

- С жили- были

- И стали они жить долго и счастливо. И я там был мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попадало. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

- Веселые и грустные, смешные

- Их сочинил народ и передавал из уст в уста

2. Подготовительный этап

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» 
  • В какой сказке средство передвижения – печка? 

У Аленушки – сестрицы, унесли братишку птицы, 

Высоко они летят, далеко они глядят.

  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? 
  • Девочка из снега в русской народной сказке? 
  •  В каких сказках рыбы исполняли желания? 
  • Средство передвижения у Бабы Яги?
  • В какой сказке дед что-то бил, бил – не разбил.
  • - Какие из этих сказок русские народные, авторские?
  • - Почему авторские? Народные?

-Колобок

- По щучьему велению

-Гуси- лебеди

-Снежная королева

-Снегурочка

-«О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»

-Ступа

-Курочка ряба

Закрепление знаний какие сказки называют русские народные, а какие авторские.

3. Структурирование полученных знаний

1.В названиях следующих сказок есть ошибки. Ваша задача найти их и исправить.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

(Проверка на экране)

 - В каждой сказке есть добро и зло. Но всегда побеждает добро.

2. Отгадай загадку, назови сказочного героя.

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!

Очень страшный и опасный,

 Любит золото он страстно.

 Смерть его в иголке – в утке,

 Любит он лишь злые шутки!

 Он – противный, он – злодей.

 А зовут его…

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…


Заигралась сестрица. 
Унесли братишку птицы.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее

На окошке он студился 
Взял потом и укатился 
На съедение лисе.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

 Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

3. Бюро потерянных вещей.

Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат или из какой они сказки.

- Стрела

- Горошина

- Игла

- Луковица

- Золотой ключик

- Корзинка с подснежниками

- Мыло

- Туфелька

-Хвост

Работа в парах по карточкам.

Ответы детей. 

-Красная Шапочка

-Кощей

-Баба Яга

-Гуси-лебеди

 

-Царевна – лягушка

-(Буратино) Золотой ключик

-Лиса 

-Колобок

-Дюймовочка

-«Иван-царевич» «Царевна-лягушка»  «Принцесса на горошине»

«Кащей Бессмертный»

«Приключение Чиполлино»

Буратино. «Золотой ключик»

«12 месяцев»

«Мойдодыр»

 «Золушка»

«Лиса и волк»

4.Динамическая пауза

Танец маленьких утят

Делают движения под музыку.

5.Обобщение полученных знаний.

4.Собери пословицу.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Чем народные сказки отличаются от авторских? Сказки какого писателя мы читали?

- Посмотрите на выставку рисунков, к каким сказкам эти рисунки?

Отвечают на вопросы.

6. Итог урока.

- Наше путешествие завершается и нам пора возвращаться из сказочной страны. Задания все выполнены.

- Давайте вспомним, какие были задания?  

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

- С чем было легче всего справиться?

Отвечают на вопросы

7.Рефлексия

Если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.

Оценивают себя

Раскраска Фантастический листок с дерева | Раскраски Листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...