Сценарный план внеурочногозанятия "Курск музыкальный"
план-конспект занятия (3 класс)

Сафронова Ирина Владимировна

В сценарном плане представлены разнообразные формы  работы, современные образовательные технологии. Занятие разработано в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план внеурочного занятия в 3 Б классе

по программе «Я – курянин»

по теме «Курск – музыкальный»

Цель:

Оборудование: интерактивная презентация для интерактивной доски Смарт Боард; проектор, компьютер, Учебник, карточки для парной и групповой работы, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для изготовления покетмода, аудио записи песен в исполнении Н. Плевицкой, Лилии Разиньковой.

Ход занятия

I.Подготовительный этап

1. Активизация знаний. Работа в парах.

-Возьмите конверт. Достаньте из него кластер. Изучите его внимательно и скажите, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

«Корзинка идей»

(Высказывают свои предположения)

-Посмотрите внимательно на кластер. По какой теме он составлен (Краеведение)

-Вспомните, что включает в себя понятие краеведение, как наука. Какой науки не хватает. Заполните пропуск. (Искусствоведение)

-А что входит в понятие «Искусствоведение»?(Живопись, театр, литература, музыка).

-А сейчас вы догадались , о чем мы будем говорить на занятии?

2.Работа с репродукциями

-Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране репродукции картин «Курский хоровод», Урок музыки в хате»)

-Выскажите свои гипотезы.

-Внимательно посмотрите на репродукции картин, скажите, почему именно их я выбрала для рассмотрения?

-Молодцы. Мы сегодня будем говорить о музыке.

-Тема нашего занятия «Курск-музыкальный»

II. Основной этап

-Откройте, пожалуйста, учебники на странице 143. Рассмотрите представленные там фотографии и скажите , почему именно их поместили в учебнике.

-А что их связывает с музыкой? А как вы объясните, что выбран КГУ и Католическая церковь.

-Ребята, а вы когда –нибудь задумывались о том, откуда берется музыка? И вообще откуда она появилась?

-Давайте прочтем текст песни на стр. 145. И может, тогда вы сможете чётче сформулировать свои мысли.

-Ребята , а можно ли музыку нарисовать, потрогать, увидеть, попробовать?

-Откуда она к нам пришла? Вы задумывались?

-Предположите, что произойдет, если из жизни людей убрать музыку?

-А вы знаете музыкантов, композиторов прошлых лет или современных, которые жили и работали в Курске?

-Не расстраивайтесь. Сегодня мы с ними обязательно познакомимся.

-Итак , начнем. Посмотрите на стр.144. Познакомьтесь с краткой историей Курской государственной филармонии

-Рассмотрите фотографии творческих коллективов. Предположите, в каких музыкальных направлениях они работают. (Классическая музыка, народная музыка, эстрадное направление-джаз)

-Как вы думаете, какое из этих направлений возникло раньше в музыке?

-Вот сейчас нам это и предстоит выяснить и провести небольшое исследование.

-Возьмите конверт. Достаньте изображения музыкальных инструментов. Выберите то, которое пришлось вам по душе или заинтересовало.

-Давайте распределимся в группы согласно выбранным картинкам (делятся на 3 группы).

Работа по группам. Исследовательская работа с применением метода «Инсерт»

-Сейчас каждая группа ознакомится с текстом, сделает необходимые пометки и представит потом результаты своего исследования другим участникам.

1группа: Страницы музыкального прошлого.

2 группа :Аркадий Максимович Абаза

3 группа:Надежда Васильевна Плевицкая

- 5. Представление работы группы

-Ребята, так откуда же родом плясовая «Тимоня»? Возьмите пазл и расположите его на карте Курской области.

-А вы знаете, что совсем недавно, в городе Курске был организован флешмоб, в котором приняли участие 1626 человек. Участники танцевали «Тимоню». Посмотрите на экран. Учителя нашей школы тоже принимали в нем участие. Это событие было занесено в книгу рекордов «Гиннеса».

Физминутка

- Давайте немного отдохнем и попробуем повторить движения знаеменитого курского танца.

-Молодцы! Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня говорим о музыке и вдруг я вам рассказала про танец, да еще и предложила потанцевать?

- Правильно, ведь танец неразрывно связан с музыкой. Танец-это движения тела, с помощью которых мы иллюстрируем музыку. Телом тоже можно ее передать.

Знакомство с биографией и творчеством В.В. Башлакова

- А вы знаете, что постановщиком массового танца «Тимоня» был главный балетмейстер курской филармонии Василий Васильевич Башлаков.

-Ребята, в начале занятия мы с вами знакомились с некоторыми артистами и музыкантами филармонии. А как вы думаете, почему я остановилась именно на В. В. Башлакове?

-Дело в том, что он является не только талантливейшим хореографом, прекрасным человеком, но и ещё выпускником нашей школы. Более того, он учился в том же кабинете, что и вы. И т.д.

2 группа. Представление работы

- Есть вопросы к ребятам? Что вы узнали об Аркадии Максимовиче Абазе.

-Возьмите пазл и разместите на карте Курской области.

-Давайте прослушаем отрывок романса.

3 группа Представление работы

Есть вопросы к ребятам? Что вы узнали о Надежде Плевицкой из рассказа ребят?

-Где родилась и жила Надежда Плевицкая?

-Возьмите часть пазла и разместите на карте Курской области.

- Давайте прослушаем отрывок песни в исполнении этой выдающейся певицы.

-Какие чувства вы испытываете после короткого знакомства с творчеством Надежды Васильевны?

III.Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами прикоснулись к творчеству выдающихся музыкантов, которые веками прославляли и продолжают прославлять нашу курскую землю. Я предлагаю вам сделать сейчас покетмод. И разместить в нем сначала то, что больше всего затронуло вашу душу сегодня на занятии. А потом то, о чем бы вы хотели узнать больше.

IV.

V.

VI.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарный план праздника "Прощай, начальная школа!"...

Сценарный план урока во 2 классе "Турнир знатоков английского языка"

Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим во 2 классе по УМК «Английский язык»2 («Spotlight» 2), возможно, какие-то элементы моей разработки помогут сделать ваши уроки...

Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе

Слайд 1.  Тема :  «Число   0»  Тип урока:   урок открытия нового знания.    Слайд 2.   Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...

Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе

Слайд 1.  Тема :  «Число   0»  Тип урока:   урок открытия нового знания.    Слайд 2.   Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...

Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией

Сценарный план  урока русского языка  в 3-м классе  по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...

сценарный план урока физкультуры (по Стефановской Т.А.)

Сценарный план урока составлен по Стефановской Т.А.Тема урока Подвижные игры "Вызов номеров"...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...