Что украшает девочку
классный час (1 класс)

Гирченко Людмила Николаевна

Мы с вами собрались, чтобы поговорить о своём,  девичьем. Видите, чисто женский коллектив, мальчиков нет, так что давайте, попробуем ответить на некоторые вопросы и решить некоторые проблемы.  Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем обсуждать, убеждать доказывать свою точку зрения. И будем говорить о вас девочках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что украшает девочку

Мы с вами собрались, чтобы поговорить о своём,  девичьем. Видите, чисто женский коллектив, мальчиков нет, так что давайте, попробуем ответить на некоторые вопросы и решить некоторые проблемы.  Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем обсуждать, убеждать доказывать свою точку зрения. И будем говорить о вас девочках.

В народе давно ясна истина, что девочки – это цветы жизни, девочки – это будущие матери, хранительницы очага, счастья и благополучия, от них зависит воспитание и будущее нашего народа. Для того чтобы девочки не вставали на скользкий путь, им с детства внушали, что в народе почитают и уважают воспитанных целомудренных девушек и презирают выходки и привычки, которые несовместимы с красотой, данной им от природы. Как вы думаете, что украшает девочку? (ответы детей одежда, поведение, общение)

Поговорим о том, что такое Дресс-код.

Дресс-код (англ. dress code – кодекс одежды) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Правила включают в себя не только правильный подбор деловой одежды, но и внешний вид. В первую очередь девушка должна выглядеть аккуратно, так что обязательно обрати внимание на свою прическу, если ты носишь короткую стрижку, то не поленись по утрам встать пораньше, и кроме обязательной зарядки сделать стильную укладку волос.
Ну а теперь мы посмотрим слайды и в группе ответим на один только вопрос «Куда в этом можно пойти». Запишите свои предположения на листочках.

Даются слайды девушек в школьной форме, в купальниках, в спортивных костюмах, в вечерних платьях, домашней одежде (слайды взяты из интернета). Каждый слайд обсуждается в группах, результаты обсуждения записываются на листочках. Как вы догадались, что эти комплекты созданы именно для этого?

Так как вы школьницы давайте более подробно поговорим о школьной форме, об ее истории.

Что такое школьная форма, откуда она взялась, что несёт?

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

После октябрьской революции форма была упразднена, да это и понятно, тогда не у многих родителей были на нее деньги, Ходили в школу в повседневной одежде. После Великой Отечественной войны было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках. Позже они были заменены на синие костюмы. В начале 90-х форма была официально упразднена. Школьная форма существует не только в нашей стране. Её история богата традициями по всему миру. Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

Неброский макияж. Твое лицо должно сиять свежестью и здоровьем, а не тонной румян, перламутровых теней и яркой помадой на губах. Также обрати внимание на свой маникюр, не разрешается в деловом дресс-коде иметь ярко накрашенные длинные ногти, или же наоборот, некрасиво обломанные (еще хуже обгрызенные) ноготки.

Также табу в дресс-коде накладывается и на яркую и броскую бижутерию. Украшения из массивных колец, бус, несколько серег в одном ухе, пирсинг на лице. Даже если это украшения из драгоценных металлов и известных модельеров. Деловой дресс-код не позволяет приходить без колгот, даже если на улице жаркие летние дни. Однако ты не должна по этому поводу переживать, есть очень тонкие, просто невесомые колготки.

Чтобы не выглядеть смешно, выбирать обувь удобную, на устойчивом невысоком каблуке. Послушайте стихотворение А Барто

Модница.

У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица -
Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
- Ты клоун или тетенька?
На голове - колпак!

Ей кажется - прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: - Боже мой,
Откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!

Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

Агния Барто.

Дорогие девочки, вы любите красиво одеваться? Когда вам родители купили новое платье, туфли, что вам хочется сделать с ними? Скорее всего, надеть их и всем показать. Когда вы красиво одеты, люди обращают на вас внимание, хвалят ваши наряды. Вам, должно быть, приятно слышать эти похвалы. Проведем конкурс в котором вы сможете создать красивый неповторимый образ из подручных материалов.

КОНКУРС МОДЕЛЬЕРОВ.

Из газет и скотча, ленточек, шарфа, платка создать костюм деловой и вечерний. (По 2 девочки из каждой команды)

Для следующего конкурса "Парикмахерская". Девочки уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, девочки должны поднять расчёску вверх. Оценим качество и работы. Они будут танцевать польку! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит,работа выполнена отлично

Прекрасно справились с заданием,  но только лиш одежда украшает человека? (ответы детей)

В человеке красота – вежливость и доброта.

. Объясните значение пословиц.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Мир не без добрых людей.

Учись доброму, плохое на ум не пойдет.

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Добрые чувства проявляются у людей с детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга, мы участники цепной реакции добра и зла.

Слудующее задание давайте попробуем создать Волшебный цветок доброты и вежливости

Раздаю  лепестки, на которых девочки напишут слова, из которых складывается доброта. Вам необходимо собрать цветок доброты и объяснить значение этих слов.

И конечно поговорим о любви.   Для разговора о любви у нас  есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость

Любовь бывает:

К Родине

Родительская

К противоположному полу

К ближнему (ко всем людям)

Любовь украшает, окрыляет человека.

Примерно с 13-14 лет у детей начинаются формироваться парные отношения со своими сверстниками. Дружба мальчиков и девочек в этом возрасте – совершенно естественное явление и объясняется просыпающимся влечением физиологического характера. Эту дружбу нельзя отменить!  Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Вы обязательно встретитесь (или уже встретились) с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.

Задание всем

Напишите в одной колонке людей, которые любят вас, а в другой – тех, кого любите вы.

- Хотелось бы вам, чтобы число тех и других было больше?

Опыт человечества учит, что любовь начинается не с полового влечения, а с трепета души. Если юноша по – настоящему любит девушку, он даже не допускает мысли о возможности интимной близости до брака, ибо он дорожит любовью и честью любимой девушки. Для того чтобы девочки не вставали на скользкий путь, им с детства внушали, что в народе почитают и уважают воспитанных целомудренных девушек и презирают выходки и привычки, которые несовместимы с красотой, данной им от природы. За последние годы во всем мире наблюдается в поведении девушек заметная деградация. Усиливается половая распущенность молодежи, растет количество внебрачных связей, проституция, особенно среди совсем юных девушек, наблюдается рост числа венерических заболеваний. Растет наркомания. Увеличивается женская преступность. Более 80% девушек, чтобы казаться «круче», взрослее, начинают употреблять алкоголь, сигареты.

И поэтому случаю Ж.Ж.Руссо сказал: «Все страсти хороши, когда, мы владеем ими»
Любовь не всегда чувство взаимное, зачастую оно неразделённое, потому что о любви не говорят словами, о ней догадываются.

Шмыкова Анастасия:

В первый раз мы влюбляемся в школе,
Когда юность бушует в крови.
И страдаем от сладостной боли
Первой неразделённой любви.
Был ОН просто обычный мальчишка.
Сероглазый, кудрявый сосед.
И не мне посылал он записки
Не меня провожал взглядом вслед.
Были вздохи и были рыданья.
(Счастлив тот, кто любил и страдал).
Лишь подружке доверила тайну,
Чтоб назавтра весь класс о ней знал.
Но недаром девчонки шептались
И хихикали, глядя на нас.
Мы украдкой с тобой целовались
Под дождём первый раз, первый раз...
Вспоминаю об этом с улыбкой.
И пускай пролетают года.
Первый мальчик- как первая книжка,
Не забуду его никогда.

СТИХИ О ЛЮБВИ.

Любовь – она бывает разной:

Бывает отблеском на льду,

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету,

Бывает вихрем и полетом,

Бывает цепью и тюрьмой…

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет,

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет,

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

Закончите предложение «Я поняла, что быть красивой, значит…..»

Вы сделали определённые для себя выводы. Я уверена, что после нашего разговора вы задумаетесь о том, как и где надо выглядеть, что доброта не просто слова, а забота о ближних, хочется пожелать всем большой возвышенной любви.

Будьте всегда скромными, добрыми, умными, заботливыми и все у вас будет хорошо.


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшаем документы Word

Как украсить текстовый документ в Word, используя WortArt, автофигуры, символы, форматирование и другие находки автора....

Украшаем презентацию

Уважаемые коллеги! Предлагаю несколько анимированных фонов для украшения презентаций....

Украшаем презентацию

Осенние мотивы...

Клубный час "Украшаем ёлочку"

Конспект интегрированного внеклассного занятия, которое можно провести в группе продлённого дня перед Новым годом....

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек»

- научить изображать, украшать сказочных героев;- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;- развивать творч...

Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,

laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...