Начало всех начал...
статья

Старова Надежда Петровна

Статья "Наша школа: вчера, сегодня, завтра. Начало всех начал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_vseh_nachal.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

«НАША  ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Начало всех начал….

«Школа, школьные коридоры, школьный класс, первый и последний звонок» -  как много значат эти слова. Детские, юношеские годы неразрывно связаны со школой. Поэтому, все более актуальным становится обращение к прошлому. Без прошлого нет настоящего и будущего!!!

Немного из истории нашей школы…

В 1896 году менеджер работ по строительству Средне-Сибирской железной дороги Меженинов Николай Павлович требовал везде, по путям в городах и сёлах строить школы, больницы, церкви, библиотеки, переселенческие пункты, высаживать сады. Так, с рельсовыми путями во многие населённые пункты Сибири XІX века пришла цивилизация.

В 1960 году на станции Тутальская открылся Детский дом.

В 1974 году была основана Власковская вспомогательная школа. А в 1978 году она переехала в здание Детского дома на станции Тутальской. Детский дом был расформирован.

За годы существования нашей школы, она несколько раз переименовалась, но сущность не менялось. Школа обучала и обучает учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).

В школе прошлого наряду с изучением предметов много уделялось внимание общественной и воспитательной работе, воспитанию патриотизма, гордости за свою страну. Дружными классными коллективами ребята собирали металлолом и макулатуру, ходили в походы, собирали урожай. Было очень интересно, школьная жизнь бурлила и кипела событиями!

Традиционно в школе проходили праздники и мероприятия: День знаний, Новый год, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выставка детского творчества, конкурс чтецов, День здоровья, конкурс художественной самодеятельности, конкурс строя и песни посвящённый 23 февраля, Зарница, 1 мая, 9 мая, 19 мая.

От основания школы до сегодняшнего дня у нас работают педагог-дефектолог Функ Любовь Константиновна, с 1978 года – Егина Вера Фёдоровна.

В нашем образовательном учреждении обучаются дети по АООП. Это общеобразовательная основная программа, адаптированная для категории обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.

Как сказал А.А. Захаренко – народный учитель СССР: «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвыщенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».

Наша школа буквально наполнена профессионалами, которые несут за плечами огромный труд, которые с любовью относятся к своему предмету и готовы реализовать мечты каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Сложился замечательный творческий  педагогический коллектив. Многим  из них присвоены почётные звания: «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный»….

Также уходят нам привычные  объемные, тяжелые журналы, уступая место более продвинутым технологиям, таким как Электронные журнал и дневник. Все это идет только на пользу процессу обучения, делая его более доступным, а в каких-то моментах – гораздо более интересным для учащегося.

В своё время переход журналов и дневников в электронный вид вызывало много споров, недовольств. Но сейчас, можно сказать, данная мера оправдывает себя, сделав систему образования более прозрачной, понятной для обеих сторон.

На данное время в школе 154 обучающихся и 64 работника. Организованы 4 методических объединения учителей и воспитателей, созданы 12 классов-комплектов с 1 по 9 класс и 9 групп с круглосуточным пятидневным пребыванием.

Ежегодно перед нами педагогами стоит задача, принимая ребёнка в школу изучать его индивидуальные особенности для того, чтобы наметить правильный путь в обучении и воспитании, а так же выстроить правильные отношения с родителями обучающихся. В последние 4 года процент посещаемости родителей общешкольных родительских собраний увеличивается, а всё по тому, что собрания заканчиваются концертом их собственных детей, где родители могут наблюдать, чему мы их научили.

С каждым годом мы отмечаем рост количества участвующих среди учащихся с  ограниченными возможностями здоровья в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, что лишь доказывает появление у учеников и воспитанников устойчивой мотивации стать лучше и умнее. И это один из важнейших результатов нашей преподавательской работы.

Школа имеет небольшой пришкольный участок, игровую площадку, огород.  Учащиеся 5-9 классов принимают участия в озеленении и сбора урожая. А еще, зимой к нам на школьный двор с удовольствием прилетают птицы,  которых учащиеся кормят в кормушках, сделанные собственными руками.

Даже самые маленькие учащиеся способны воспринимать красоту окружающего мира. Наши воспитанники вместе с воспитателями принимают активное участие в тематических конкурсах, изготавливают подделки из бросового материала. Это учит их бережливости и любви к окружающей среде. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Но какая же огромная ответственность лежит на плечах администрации нашей школы! Ведь от них зависит очень многое – кто учит и воспитывает детей, в каких условиях они обучаются, живут, по каким программам и многое другое. В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна наша помощь. В первую очередь это просто понимание и содействие.

 А главная черта нашей школы – это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности, которая научит работать и отдыхать, любить семью и Родину.

Какой же будет школа через несколько десятилетий?

Время идёт, и всё меняется. Меняется и школа.  Какой же будет школа завтра? Мы не можем с уверенностью  утверждать,  мы можем лишь предположить.

Березовская Н.В. учитель начальных классов «Что такое «школа будущего»? Какой я её вижу? Сейчас эти вопросы очень часто звучат, заставляя задумываться каждого. И у каждого возникает разное видение школы будущего. У школьника, наверное, какая-то фантастическая картинка: искусственный интеллект обучает школьника с помощью немыслимых технологий и все как один – отличники. А вот человеку старшего поколения, всю сознательную жизнь отработавшему в школе, особенно, если это школа и в прошлом – то веке мало соответствовала стандартам школьного помещения, фраза «школа будущего», почему-то ассоциируется со школой прошлого. Большие светлые классы, широкие веселые рекреации, все кабинеты имеют весь набор из перечня необходимого данному кабинету. Ученики, стремящиеся узнать, понять, с живыми глазами. Родители, которые готовы прислушаться к совету. И главное: учитель, который, наконец-то, будут выполнять свою главную функцию – учить! Когда учителю дадут возможность учить с использованием современных средств, специальных средств для детей с ограниченными возможностями, в оборудованной школе, перестанут отнимать время на фото отчёты и обязательное участие в конкурсах, появится время для творческого подхода. Вот тогда и глаза наших учеников оживут, а души откроются для прекрасного и мудрого».

Белозерова О.Э., воспитатель «Снаружи школа будет компактной, чтобы не занимать много места. Зато внутри будет много пространства, внутреннее помещение станут большими и свободными. Школа будет состоять из учебных блоков: начальное, среднее и старшее звено. В корпусе для начальных классов будет игровая комната и живой уголок. У старшеклассников - профессиональный спортивный зал, а также стадион для соревнования. Обязательно в школе должен быть концертный и танцевальный залы. В каждом классе будут стоять компьютеры, проекторы. Не будет привычных классных досок, вместо них в каждом кабинете будут стоять интерактивные доски. Физкультура и спорт будет занимать одно из самых важных мест в жизни будущих школьников. Поэтому предусмотрен крытый бассейн, несколько спортзалов, две спортивные площадки…»

Половникова Р.Р., учитель музыки, воспитатель «Интересно поразмышлять над тем, какой будет школа в будущем. И всё-таки, я думаю, пройдёт время, может быть десятилетие, может даже и столетие и учёба в школе изменится до неузнаваемости. Совсем не просто представить, каким будет наше будущее. Поэтому мне очень интересно помечтать об этом! Когда человек откроет новые, ранние, неизведанные секреты науки в будущем ученики будут редко заниматься в классах. Намного больше времени будет посвящено практическим занятиям. К примеру, предмет биологии учащиеся будут изучать в природе, лесах, в полях. Параллельно будет изучаться теоретический материал о них. Иностранные языки будут изучаться в странах, где разговаривают на данном языке. Было бы ещё интересней, если бы подобным образом проходила и география, но для этого нужен сверхскоростной транспорт, который, я думаю, обязательно изобретут. Кабинеты будут оснащены специальным оборудованием для обучающихся с умственной отсталостью, материально-технической базой (включая пандусы, специальные лифты, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и так далее). Оценки в школе вовсе отменят. Учащиеся будут выполнять научные творческие задания, а потом выступать со своими работами на конференциях. Учителей будет намного больше, чем сейчас, поэтому индивидуальные занятия с учащимися будут регулярными, что позволит каждому обучающемуся с ограниченными возможностями реализовать себя в социуме. В такую школу захочет ходить каждый такой учащийся. Им всегда будет интересно учиться. Надеюсь, что школа в будущем будет намного лучше, чем мы сейчас представили».

Школа будущего глазами наших учеников…

И сколько бы мы не говорили о «школе будущего», одно в школе всегда останется неизменным – это педагогический состав, это весёлые ребята, это простое человеческое общение, которое ничем невозможно заменить. И какая бы не была школа вчера, какая не стала сегодня, и какая не будет завтра, мы все равно знаем, что школа – это наш дом, в котором  уютно и комфортно. А если это так, то значит, у нашей школы обязательно будет будущее!!!

Коллектив

МКОУ «Тутальской школы-интернат

для обучающихся, воспитанников с ОВЗ»

Яшкинского муниципального округа  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"

Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....

Мама – начало всех начал, Любви и мудрости причал…

Праздник посвященный Дню матери....

"Начало всех начал школьного образования-начальная школа"

Важнейшая задача начальной школы - дать ученикам определенный круг прочных знаний и умений. Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать, наблюдать...

Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».

В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего  складывается  семейное счастье...

Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...