Главные вкладки

    Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».
    классный час на тему

    Сидорова Евгения Анатольевна

    В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего  складывается  семейное счастье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klas_chas_o_seme.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         Учитель начальных классов

                                                                                                            Трёхозёрской сош

                                                                                                   Сидорова Евгения Анатольевна

    Сценарий классного часа на тему:

    «Семья – начало всех начал».

    Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.

    Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями;

                           2)  определение роли  детского участия  в заботах  по дому  и

                              в  создании  теплых  семейных отношений;

            3)  информировать о законах, касающихся  семейных проблем.

    Оборудование: плакаты на  доске «2008 год – Год Семьи», «Вся семья вместе – и душа на месте»,  «Семья – это то, что с тобою всегда»,  эмблемы Года Семьи ( в России и Татарстане), пословицы о семье,  стихотворение  собственного сочинения «В кругу своей семьи» ученика Филиппова Валентина,  листочки с заданиями, формулы на карточках, отражающие  взаимоотношения и заботу  между детьми и их родителями,    видеомагнитофон  и диск-караоке, памятки для детей и взрослых,  Семейный кодекс РФ;  выставка детских книг о родных людях.

    Ход классного часа.

    I Организационный момент.

    II  Введение  в тему.

    Учитель читает стихотворение.

    Семья – это то, что мы делим на всех,

    Всем  понемножку: и слёзы, и смех,

    Взлёт и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры. Молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

     - Кто догадался, о чём мы сегодня буде говорить?

    - У каждого человека  есть  свой дом.  Слова  «Отчий дом»,  «семья» входят  в наше  подсознание  с первых дней жизни.  Семья – это великий дар.

    III  Беседа  по теме классного часа.

    - Л. Н. Толстой  сказал:  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы считаете, из чего  складывается  семейное счастье?

    -  Каждому из нас  нужно  такое  место, где  не надо  притворяться, где тебя  не обманут, где тебе  спокойно  и хорошо, где можно отдохнуть  душой.  Я надеюсь, что ваш дом  тёплый, солнечный, уютный.  Чьими  стараниями  это достигается  в  ваших семьях?  Как распределяются  обязанности в вашей  семье?

    /раздаю  листочки  с заданиями/

    мама

    папа

    дети

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    /после выполнения задания/:

    -  Посмотрите, можете  ли вы  взять на  себя  часть  обязанностей  своих родителей.

         Есть такая пословица: «Счастье  не птица – само не прилетит».  Если каждый член семьи  имеет свои  обязанности. Тогда в доме уют, тепло, гармония.  Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят  раздражение, непонимание.

    -  Раньше о доме и семье  говорили с большим уважением.  Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело,  уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас  много родных  ( бабушек, дедушек, дядь, тёть  и т. д.),  и ними  мы связаны незримыми нитями.   Ученик  нашего класса  Филиппов Валентин  об этом сочинил стихотворение  «В кругу своей семьи», которое сейчас нам прочитает.

    Я расту  в большой семье –

    Это каждый знает,

    И в моём родном селе

    Её  уважают.

    Моя мамочка родная –

    Самая любимая,

    Любит печь, вязать, читать

    И стихи, как я, писать.

    Моя старшая сестрица

    Ставить двойки мастерица.

    Она – учительница в школе.

    Думаете, повезло мне, что ли?

    Никакого блата

    Для родного брата!

    Моя средняя  сестрица

    Уколы делать мастерица.

    Догадались, что она –

    Медицинская сестра.

    А ещё одна сестрица

    Песни петь мастерица.

    Может, слышали вы сами,

    Как она поёт в «Славянах».

    Бабушка Морева

    Готовит очень вкусно

    Кашу, щи, кисель, компот,

    Пироги с капустой.

    Бабушка Филиппова –

    Мастер  рукоделия:

    Вышивает, вяжет, шьёт

    Чудесные изделия.

    Дед мой -  мастер на все руки.

     Ни минуты не сидит,

    Никогда не знает  скуки –

    Строит, чинит, мастерит.

    Есть свояк у меня.

    Мы с ним лучшие друзья.

    Водить машину очень любит.

    Он научит и меня.

    А моя племянница

    Рисует замечательно.

    Каракули  в моей тетрадке

    Выводит так старательно.

    Дядь  и тёть, сестёр и братьев

    Не могу пересчитать.

     Ну а если постараюсь,

    Буду целый день писать.

    Я в семье младший сын.

    Зовут – Филиппов Валентин.

    Математику уважаю,

    Банкиром стать мечтаю.

    Друг за друга мы горой

    Постоять готовы.

    Никому не разбить

    Семейные оковы.

    И от всей души хочу

    Пожелать всем я,

     Чтоб у каждого была

    Дружная семья.

    - Знаете ли вы, кто предложил вам  дать то имя, которое вы носите?  В честь кого  вас назвали?

    -  Вспомните случай, когда вы помогли  кому-то из близких и этим  доставили  ему  и себе радость.

    -  Какая у вас семья?

    С – счастливая, славная, спортивная. Современная и т. д.

    Е – единая, единственная и т. д.

    Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

    Я – яркая, ясная…

    - В раннем детстве родителей  любят  безоглядной любовью. Позже в чувствах  появляется сдержанность. А порой и резкость. Почему?  Надо беречь  здоровье  самых близких вам людей  И как бы вы  ни пытались  заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие  дни  вы всё равно  обратитесь  к своим родителям.

    -  Когда дети маленькие, то  заботу  о них  проявляют  их родители.  Это можно выразить формулой:

    Р Дм

    -  Когда дети взрослеют, они должны оказывать помощь своим родителям.  Но и родители до сих пор  не выпускают из  своего поля зрения детей, оберегая их и опекая своей заботой.  Назвать это можно одним словом – «взаимопомощь».

    Р Дв

                 

    - Когда родители стареют, взрослые дети просто обязаны  проявлять заботу  о них,  оказывая им помощь. Надо уделять больше внимания родителям, их здоровью и самочувствию.

    Р Дв

            

     Мы обязательно  должны заботиться о своих  родителях, ведь иначе  не исполним свой долг перед ними.  Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого долга.  И тогда их родители оказываются  брошенными, забытыми  и беспомощными.  Тогда на помощь  таким родителям  приходит  государство.  В России действует  Семейный кодекс – документ. В котором прописаны  обязательства  всех членов  семьи  по отношению  друг к другу.  Из него вы узнаете  свои  обязательства  перед мамами, папами, бабушками и дедушками.

    / зачитываю  детям  статьи из Семейного кодекса РФ: ст.87, ст.88. ст.95./

    - Ребята, как вы понимаете  пословицу:  «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец»?

    - От вас, ребята, зависит  очень  многое.  Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и матерь свою, да будет тебе благо, и долголетен будешь на земле».  Чаще  обнимайте своих родных,  говорите, что вы их очень любите!

    / раздать памятки детям и взрослым./

    Памятка

    «Правила заботливого отношения к родителям»

    1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
    2.  Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей  семьи.
    3.  Нельзя  бездельничать, когда родители трудятся.
    4. Не вступайте в пререкания со взрослыми.
    5. Не выражайте недовольство  тем, что у вас нет  той или иной  вещи.
    6. Не допускайте, чтобы мама  давала вам то, что она не может позволить себе.
    7. Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где-либо ещё.
    8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
    9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив  разрешения и совета  у старших.
    10. Нельзя  оставлять старшего родного человека  в одиночестве.

    Задание «Добрые слова»

    Моей маме

    Моему папе

    Моей бабушке

    Моему дедушке

    - Предлагаю вам задание «добрые слова».  Придумайте  добрые слова-пожелания – отдельно своим мамам, папам,  бабушкам и дедушкам. Впишите их в соответствующие столбцы.

    /Дети  выполняют предложенную работу/

    - На досуге  посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто- то остался без вашего внимания?  Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг – заботиться о своих родителях.  Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих  близких  уверенность, что они всегда  будут любимы вами.  У вас ещё мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших родителей  уже  значительно истощены.

    - А сейчас  давайте послушаем песню  из  репертуара Л. Лещенко  «Родительский дом»

    IV Выступление детей.

    - А сейчас ребята  выступят  с пожеланиями  родителям.

    Мы желаем  родителям нашим

    Никогда не унывать,

    С каждым годом быть всё краше

    И поменьше нас ругать.

    Вам  желаем, дорогие,

    Быть здоровыми всегда,

    Чтоб вы долго-долго жили,

    Не старея никогда!

    Пусть невзгоды и печали

    Обойдут вас стороной,

    Чтобы каждый день недели

    Был для вас как выходной.

    Дорогие наши родители!

    Мы и сами признаём,

     Что, конечно, не всегда мы

    Хорошо себя ведём.

    Мы вас очень, очень любим!

    Будем добрыми расти.

    И всегда стараться будем

    Хорошо себя вести.

    V Итоги классного часа.

    - Вам понравился классный час?

    - Что вы узнали нового?  Что главное отметили  для себя?

    - Берегите своих родителей, ребята, любите их!  Желаю вам и вашим родителям  жить  всегда в мире и согласии. Заботьтесь  друг о друге. Чаще  говорите друг другу  ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества  будет лучше. Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока  и требовательна. Ведь они мечтают  о том, чтобы вы выросли  хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

            Использованная литература:

    1. Ж-л «Педсовет» № 8    2007  г.

    2. Ж-л «Классный руководитель»  № 5   2008  г.

    3. Семейный  кодекс РФ

    4. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки».

    5. Детский  православный  журнал  «Свечечка»  № 1  2008 г.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

    Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

    Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"

    Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....

    Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

    Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

    День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

    День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

    Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"

    В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...

    Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

    Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...