Особенности использования инновационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции
статья

Е.В.Ермакова

Формирование компетентностей учеников является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_ispolzovaniya_innovatsionnyh_tehnologiy.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Созвездие Вента»

Особенности использования инновационных технологий, позволяющих формировать у школьников                               ключевые компетенции

                                                         Выполнила: учитель

начальных классов                                                                      

                                                                                 Ермакова Е.В.                                                

2021

Формирование компетентностей учеников является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению.

Составляющими элементами понятия «компетентность» являются:

Знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки.

Навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Общим для навыков является их конкретность.

Способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.

Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации и ситуационные раздражители.

Усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

Таким образом, компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Ключевые компетенции младших школьников включают в себя сформированные организационные (способность организовать свою деятельность), интеллектуальные (способность результативно мыслить и работать с информацией), оценочные (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор), коммуникативные (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.

В конце обучения начальной школы обучающиеся должны владеть следующими видами образовательных компетенций, представленными в таблице ниже.

Вид образовательной компетенции

Результаты обучения

Ценностно –

смысловые

Владеть способами самоопределения выбора на основе собственных позиций,

Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Учебно – познавательные

Ставит цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель,

Организовывать планирование, анализ , рефлексию, самооценку своей УПД,

Задавать вопросы, ставить познавательные задачи,

Описывать результаты, формулировать выводы.

Социокультурные

владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;

владеть эффективными способами организации свободного времени;

иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;

владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др

Коммуникативные

уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;

владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;

выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

Информационные

владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет,

самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

владеть навыками использования информационных устройств,

применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии; аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровье сберегающие

иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

владеть способами оказания первой медицинской помощи;

В своём выступлении я остановлюсь на использовании технологий, позволяющих сформировать коммуникативную компетенцию.

         Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

          Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, ведь язык – это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к умению построить множество разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Обучение учащихся устному и письменному речевому общению приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень национальной языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении. Мы всё чаще сталкиваемся в обыденной жизни с небрежным обращением с родным языком.  Коммуникативная направленность в его изучении не только служит практической цели – формированию навыков общения и речи школьников, но и развивает общую образовательную культуру личности через «великий, могучий и прекрасный русский язык». Основное умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. Для этого надо знать основные понятия лингвистической речи: стили, типы речи, их композицию, способы связи предложений в тексте, владеть умениями и навыками анализа текста. В настоящее время основными задачами формирования речетворчества являются построение свободных, корректных и успешных устных высказываний, а также умение создавать письменные тексты разнообразных стилей и жанров.

Работа со словарями как способ формирования коммуникативной компетенции.

Актуальность данного вопроса связана, прежде всего, с наличием следующей проблемы. Несмотря на заявленную определяющую роль коммуникативной компетенции, педагоги продолжают отмечать снижение уровня индивидуального словарного запаса школьников. В последнее время всё чаще говорится о наличии серьёзных недостатков в развитии связной правильной речи детей, отмечается низкий уровень сформированности у школьников индивидуально–личностных оснований для коммуникативной компетентности, что негативно отражается на результатах и качестве их практических, грамматических и речевых умений, способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации. Учащиеся не умеют аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, то есть примитивными невербальными способами общения, часто используя жаргоны и слова ненормативной лексики.

         Первостепенной задачей учителя является работа над обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме.

              Этот вопрос всегда привлекал внимание методистов и учителей русского языка. Так, Ф.И. Буслаев ещё в 1844 году рекомендовал учителям родного языка «развивать в дитяти врождённый дар слова». И.И. Срезневский в 1860 году советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для этого годными», добиваться того, чтобы «не осталось неизвестных их памяти и непонятных их умам» слов, научить пользоваться словами и выражениями, обращать разумное внимание на их значение. К.Д. Ушинский писал, что нужно «через слово ввести дитя в область духовной жизни народа». Каждый учитель основной школы должен организовать работу на уроках русского языка так, чтобы школьник в процессе обучения учился размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. А для этого ему нужен богатый словарный запас, хорошо развитая связная правильная речь.

              Развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями – одна из ведущих задач в деятельности учителя русского языка на современном этапе развития основной общеобразовательной школы. Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется следующими факторами: 1. Исключительно важной ролью слова в языке; 2. Потребностью в постоянном пополнении слов. Ведь чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, красивее его устная и письменная речь. Основу содержания обогащения словарного запаса учащихся составляют тематические (идеографические) и лексико-семантические группы слов. Отбор смысловых тем для обогащения словарного запаса учащихся необходимо производить с расчётом реализации целей подготовки их к жизни. В соответствии с этим положением первым принципом отбора тематических групп слов является  социально-коммуникативный.

             Межпредметный материал – богатый источник для пополнения содержания работы по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Отсюда выделяется межпредметно-коммуникативный принцип отбора тематических групп слов для работы по развитию речи школьников. В соответствии с указанными принципами актуальными оказываются следующие тематические группы слов: общественно-политическая лексика, морально-этическая, спортивная, лексика гигиены и здравоохранения, искусства и культуры, военная лексика (оборона Отечества), лексика права, труда. Каждая тематическая группа охватывает огромное количество слов. Их отбор для обогащения словарного запаса учащихся опирается на несколько принципов: 1. Частотный принцип  (отбирается лексика, наиболее часто употребляемая в текстах разных стилей);  2. Коммуникативный принцип (отбирается лексика, сопряжённая с подготовкой учащихся к жизни); 3. Системный принцип (необходимо включать в словник лексико- семантический группы доминанты синонимического, словообразовательного рядов слов, а также антонимов и синонимов); 4.  Стилистический принцип (обеспечивает включение в словник слов, выражающих отношение к предмету и отношение к слову, т.е. эмоционально окрашенных и стилистически окрашенных

Умение пользоваться толковым словарём также имеет большое социальное значение для учащихся. Оно обеспечивает ученикам в школьные годы и в их дальнейшей взрослой жизни возможность пополнять свои знания о языке, преодолевать лексические затруднения при чтении книг и газет, при прослушивании и просмотре радио- и телепередач. Формирование умения пользоваться толковым словарем опирается на следующие знания о нём: назначение толкового словаря, словарная статья, грамматические и лексические пометы в ней. Формируется умение обращаться к толковому словарю с помощью следующих упражнений: нахождение слова в словаре; чтение в словарной статье толкования лексического значения; нахождение слов определённой группы по соответствующим пометам.

           Очень большую роль в развитии речи учащихся играет работа со словами-синонимами. Их использование делает речь яркой, образной, выразительной. «Цель работы над лексическими синонимами в школе заключается не только в том, чтобы обогащался словарный запас учащихся за счёт знакомства с синонимическими рядами, но и в том, чтобы обращалось самое пристальное внимание на уточнение значения и сферы употребления синонимических слов, а также на их оттенки, семантические и стилистические различия»,– отмечает учитель-методист Т.И. Чижова.

                      Таким образом, работа со словарями на уроках русского языка многоаспектна и многогранна.

               Большое место в деятельности каждого учителя русского языка на уроке занимает словарная работа. Программа предусматривает усвоение определенного количества словарных слов в каждом классе. Они выносятся во всех учебниках на поля или заключаются в рамки.

               Работа с данными словами даёт возможность расширить активный словарный запас учащихся, уточнить их знания о значении слова, научить употреблять его в новом контексте, повысить грамотность школьников. Но слова в рамках учебника даются без всякой системы, только в связи с употреблением на данной странице, да и то не всегда. Потом эти слова встречаются только в словарном диктанте, завершающем изучение темы. А одноразовая встреча со словом, даже если учитель провёл серьёзную работу, даёт небольшой эффект. Я использую различные формы словарной работы, но наиболее действенной и удачной, по моему мнению, оказалось ведение учащимися личного тематического словаря, являющегося частью «Справочника школьника», который ведут мои ученики со 2 по 4 классы. Использование такого приёма приводит словарную работу в какую-то систему. Все слова, данные в рамках, условно разделяются на темы, группы. Каждая группа в системе пополняется другими словами по мере прохождения нового материала. Слова записываются в словари, придумываются с ними словосочетания, предложения. Так новые слова естественно входят в сознание учащихся. Можно отдельным ребятам дать задание: найти в словаре значение того или иного слова и объяснить на следующем уроке в классе. Упражнения по тематическому словарю возможны самые разнообразные: словарный диктант, диктант по памяти, сочинение-миниатюра по опорным словам, вставить пропущенные буквы, подобрать синонимы, антонимы, произнести правильно, расставить ударение и т.п. В словарь ученика можно вводить слова, которые школьники часто слышат по радио, телевизору. Данная система работы включает учащихся в активный поиск по данному вопросу, прививает в них потребность обращения к словарям.

             Таким образом, словарная работа на уроках русского языка имеет немаловажное значение для расширения лексикона учащихся, уточнения значения слов, включения их в активный словарный запас, повышения грамотности школьников.

            Словари заслуженно называют спутниками цивилизации и сокровищницами национального языка. Известный языковед XIX века И.И. Срезневский писал: «Каждое слово – есть представитель понятия, бывшего в народе: что было выражено словом, то было и в жизни; чего не было в жизни, для того и не было слова».

             Начиная с 1 класса, я доказываю ученикам, что «словарь, по словам А. Франса, – это книга книг». Постепенно я пришла к выводу, что необходимо дать детям точное определение понятия «словарь», познакомить их с разнообразными видами словарей, прививать потребность обращаться к этим книгам не только на уроках русского языка, но и после уроков и в любой другой жизненной ситуации. Обобщая ответы учащихся, поняла, что они осознают важность словарей для любого человека, но мало кто использует эти источники во внеурочной деятельности. Следовательно, моей первостепенной задачей стало привитие интереса к книге, носящей название СЛОВАРЬ.

            Систематически на уроках русского языка мы проводим самостоятельную работу. Цель – проверить, насколько богат словарный запас учащихся, выявить их грамотность (орфографическую, пунктуационную и речевую). Самостоятельная работа, допустим, в 4 классе включает в себя 4 задания, 3 из них состояли из двух частей: теоретической (проверка общей эрудиции) и практической (объяснение значения слова, его правописания, произношения).

            Задание 1. а) Как вы думаете, каково значение толкового словаря для человека? Ответ обоснуйте; б) Раскройте значение слов (своими словами);

           Задание 2. а) Для чего человеку необходимо пользоваться орфографическим словарём? Каково ваше мнение? б) Объясните правописание слов;          

Задание 3. а) В чём заключается значение орфоэпического словаря для человека? б) Расставьте ударение в следующих словах;

          Задание 4. Перечислите, какие виды словарей вы знаете? Кто их автор?

          Первые результаты данной самостоятельной работы оказались не такими, какие хотелось бы видеть. Только некоторые из учеников смогли написать и объяснить, какие словари им известны и для чего необходим тот или иной словарь. Можно сделать вывод, что ребята узнали о существовании отдельных словарей впервые (орфоэпический, этимологический, словообразовательный). Передо мной встала задача – научить школьников  пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями и по возможности всеми имеющимися в классе видами словарей. На уроках мы опирались в основном на 3 вида словарей: 1) Ожегов С.И. Словарь русского языка. 2) Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: для учащихся средней школы. 3) Розенталь Д.Э. Орфоэпический словарь. Также в дальнейшем востребованными стали словари синонимов, антонимов, паронимов, фразеологизмов, строения слов, этимологический, словарь трудностей и др.

             По моему мнению, сначала необходимо раскрыть значение слова, его правописание и произношение, так как многие слова неизвестны или непонятны учащимся, поэтому они и ошибаются в их правописании и произношении. Нужно добиваться, чтобы такие слова переходили из пассивного запаса в активный. Это одно из необходимых условий для развития связной правильной речи учащихся.

Для того чтобы работа со словарями как средство развития речи учащихся была более эффективной, она должна осуществляться, я думаю, не только непосредственно на уроках русского языка, во внеурочной деятельности, но и дома. Поэтому учащиеся, помимо основного домашнего задания, получали такой вид работы, как поиск информации в различных словарях (толковом, орфографическом, орфоэпическом, словаре строения слов, фразеологическом и других). Неотъемлемой частью эффективности подобной работы является система уроков, посвящённых словарям (эта работа, как любая другая, должна осуществляться систематически). В начальных классах должны проводиться внеклассные мероприятия по данной теме, например: «Словари – наши добрые помощники», лингвистический утренник, посвящённый автору «Толкового словаря» В.И. Далю – «Собирал человек слова…», «Радость познания – в словаре», устный журнал «Путь к слову»,  игра «Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке», КВН «Путешествие во Вселенную», «Родные россыпи жемчужин».

Слова, с которыми школьники работали, запоминаются, затем они включаются в словарные диктанты. Иногда предлагается учащимся выполнить индивидуальные задания для работы со словарями: подобрать словарный диктант, а на следующем уроке побыть в роли учителя. Такое задание ученики очень любят, и даже «слабенькие» стараются, этот вид работы вызывает несомненный интерес среди ребят.

            Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 1-4 классах – это очень актуальная и злободневная проблема в методике преподавания русского языка в начальных классах. Пытаясь дать оценку различным видам словарей, анализу приёмов работы с ними, я пришла к выводу, что каждый словарь имеет большое значение для современного школьника. Главная его задача – содействовать обогащению словарного запаса человека, сделать его речь грамотной, правильной, культурной.

             Не следует забывать, что словарная работа на уроках русского языка, работа по развитию речи в целом должна занимать ведущее место. Эффективность этой работы зависит от профессионализма учителя. Применение новых технологий повышает заинтересованность детей в уроке. А работа со словарями – это одна из новых технологий при обучении русскому языку – культуроведческая. Необходимо формировать у учащихся умение систематически пользоваться всеми видами словарей, что, безусловно, повысит уровень их культуры и правильной связной речи. Убеждена, что работа со словарями на уроках русского языка обеспечит интенсивное интеллектуальное и речевое развитие школьников.

Использование метода проекта при формировании коммуникативной компетенции

          Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении все более востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. "Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить", - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

          Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия. Так мотивом для работы над проектом "Лексика современного русского языка" для четвёртого класс нашей школы послужил вопрос на одном из уроков: "Сколько слов в русском языке?" Решено было это выяснить. Сформировались по желанию участников проекта группы, каждая из которых получила задание: собрать информацию, материал о том или ином пласте слов лексики русского языка. Группа, взявшая для изучения проблему "Употребление старославянизмов в русском языке", поставила для себя цель: узнать как можно больше о самых древнейших словах письменного языка славян. Выдвинутая гипотеза (старославянский язык внес большой вклад в развитие русского языка, потому что:) способствовала постановке задачи: найти в разных текстах слова старославянского происхождения. Для успешной реализации задачи решено было использовать самые разнообразные методы: словесные, наглядные, практические. Затем (под ненавязчивым руководством учителя) составлен план действий, сводящийся к следующему:

1. Образно представить (в рисунках, коллажах) всю лексику русского языка, в частности и старославянизмы (символ).

2. Изучить в учебниках, словарях, энциклопедиях, справочниках информацию о старославянизмах, их признаках, сделать сообщение.

3. Найти стихотворения, в которых имеются старославянизмы, выразительно прочитать наизусть, сделать вывод об употреблении самых древнейших слов.

4. Проанализировать отрывки из произведений А.С. Пушкина, и сделать вывод о частоте употребления старославянизмов и их роли.

5. Приготовить рисунки, на которых изображены предметы, подписи под ними - слова старославянского происхождения.

6. Предложить музыкальные ассоциации.

        В подобном ракурсе организовывали свою деятельность и другие группы учащихся, исследовавшие разные пласты русского языка: исконно русскую лексику, диалекты, заимствованные слова, архаизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы. Результатом (или продуктом) проектной деятельности явилось следующее: мини - исследование в работе над текстом, выразительное чтение стихов, творческое сочинительство, портфолио - папка материалов, эстетично оформленных ( через компьютер), с рисунками как наглядное пособие для будущего поколения учеников. В течение года ребята принимали участие в других проектах: коллективных творческих (из индивидуальных работ) по темам "Описание любимого животного", "Какая (ой) я?", "Сочиняем сказки", "Осенние фантазии".

            Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в творческий процесс по получению новых знаний, самостоятельно выполняет деятельность, которая выбрана им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения, коммуникации; повышает мотивацию к изучению предмета, приобретает исследовательские навыки. У проектантов формируются различные компетентности, под которыми, по мнению современного ученого-дидакта И. С. Сергеева, в современной педагогике понимаются "комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Однако внешне компетенции проявляются, как правило, в форме умений."

             В процессе проектной деятельности формируются различные общеучебные умения и навыки, а именно: рефлексивные, поисковые, оценочные, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские, коммуникативные, презентационные.

             Подробнее остановимся на коммуникативных умениях, под которыми подразумеваются следующие:

умение инициировать со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них;

умение вести дискуссию;

умение отстаивать свою точку зрения;

навыки устного опроса;

навыки монологической речи.

Формирование коммуникативной компетентности как нельзя лучше осуществляется в процессе подготовки практической деятельности и её реализации. Учащиеся выступали с докладами (доклад - образец монологической речи), представляли устную защиту рисунков, отвечали на проблемные вопросы, на вопросы одноклассников (одна группа задает вопрос другой), участвовали в дискуссии, создавали собственные речевые высказывания (устные и письменные), предлагали вниманию творческое сочинительство (стихи), учились отстаивать свою точку зрения. Такой хороший результат возможен только при условии, если в процессе обучения на каждом уроке будет взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывного и целенаправленного совершенствования речевой деятельности.

Таким образом, изучение и применение коммуникативно-деятельностного подхода к изучению русского языка способствует формированию у обучающихся способности к овладению видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи, формированию умений и навыков использования языка в различных ситуациях общения.

          Эффективное формирование и развитие коммуникативной компетенци позволяет решать  задачи изучения русского языка в школе: воспитание уважения к родному языку; осмысление родного языка как основного средства общения; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции.

В данной статье перечислены особенности компетентностного подхода в образовании, ключевые компетентности, а также даны правила для каждого педагога, идущего в школу к детям....

Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции.

Доклад на ШМО "Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции"...

Доклад на тему «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции»

laquo;Развитие информационно-коммуникативных навыков у обучающихся»       Необходимость совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми тенден...

Доклад на ШМО по теме "Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции"

Доклад на ШМО по теме "Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции"...

Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у учащихся ключевые компетенции. Из практики учителя начальных классов....

Особенности использование цифровых информационных технологий позволяющих формировать у школьников ключевые компетенций

Особенности использование цифровых информационных технологий позволяющих формировать у школьников ключевые компетенций...

Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции

На современном этапе развития школьного образования очень большое значение приобретает массовое применение на уроках цифровых информационных технологий. Школа должна готовить образованных людей, спосо...