Использование QR-кода на уроках
статья

Матвеева Ирина Владимировна

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая инициатива

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах.

Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии, а именно всевозможные гаджеты. Они прочно вошли в нашу жизнь и стали её неотъемлемой частью. Не редко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету новинки и использовать их в повседневной жизни удивляет. С одной стороны — это хорошо, так как умение обращаться с техникой — это требование времени, а с другой стороны педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, привлечь в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Ученику кажется, что при наличии интернета он сможет найти ответ на любой вопрос, не осознавая, что некоторые знания и навыки необходимо закреплять.

Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом такого поиска становится использование QR-кодов на уроках.

Поэтому я хочу рассказать о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного обучения в современной школе.

QR-код — это матричный двумерный код. В отличие от штрих-кода, который сканируется тонким лучом, он определяется датчиком или камерой смартфона, как двумерное изображение.

Основной задачей QR-кода является хранение большого объема информации при маленькой площади их размещения.

Огромный плюс QR-кода — это легкость в распознавании, а также простота создания. Всё это позволяет с легкостью использовать их на уроках в школе

Что же можно закодировать?

- Домашнее задание;

- Ссылку на дополнительную информацию по теме;

- Ссылку на видео;

- Расшифровку ответа на вопрос;

- Ссылку на аудиозапись;

- Ссылку на задание или викторину;

- Интерактивное задание;

- Ссылку на презентацию;

и так далее.

Таким образом, преподаватель может значительно разнообразить учебный процесс при помощи QR-кодов. Следовательно, включение QR-кодов  в образовательный процесс позволяет достичь ряд учебных целей:

- внедрить использование электронных ресурсов  на уроке;

- усилить мотивацию обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности;

- повысить общую техническую грамотность.

Даже конструирование кода можно превратить в увлекательное занятие на уроках. На сегодняшний день существует множество специальных программ с помощью которых можно создавать код.

Перед педагогами начальной школы стоит важнейшая задача: вовлечь ребенка в образовательный процесс. Организация обучения с использованием  QR-кодов позволяет решить её, так как образовательный процесс становится увлекательным и ярким, разнообразным по форме и индивидуализированным.

Предлагаю варианты как можно применять QR-коды на уроках.

- Онлайн чтение: код используется для связи с онлайн-контентами, которые обеспечивают доступ в электронные библиотеки.

- Справочный материал: можно закодировать, например, основные этапы биографии автора. Пример: можно на различных платформах создать ленту времени, где разместить основные вехи жизни писателя, дополнить информацию иллюстративным материалом.

- Информационная доска: учитель помещает изображения, к примеру, обложек книг на доске объявлений. QR-коды могут направлять на страницы сайта с дополнительной информацией. При организации образовательной деятельности можно создавать даже коллекции ссылок, информационные блоки

- Веб-квест: в образовании — это задание, в основу которого положена проблема с элементами ролевой игры. Для прохождения этапов используется информация из интернета. В поисках ответов учащиеся используют QR-кОды, размещённые в их окружениях или на виртуальных картах разгадывают какую-либо тайну и решают задания. Школьник сам выбирает способ действия. Именно чувство свободы выбора помогает приобрести характер сознательной и более результативной деятельности.

- Виртуальная экскурсия: например, посетить музей в другом городе не всегда возможно, а вот сделать это с помощью QR-технологии очень просто.

- Карты путешествий: QR-коды могут содержать информацию о поездках писателей или краткие сведения о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте. Применимо и к урокам литературного чтения можно попутешествовать вместе со сказочным героем.

- Словарная работа: Можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения: как вариант раздать ученикам QR-код с выходом на информацию о данном слове, где они найдут не только толкование, но и иллюстративный материал.

- Самопроверка: например, на обобщающем уроке учащиеся отвечают на вопросы, связанные с темой, а для самопроверки  наводят на соответствующий номер QR-кода и проверяют ответ.

Таким образом, ещё раз подчеркну, что возможности QR-кодов  неограниченны! Немного творчества и QR-код станет интересным методом на уроках для привлечения внимания учащихся. Также он сделает ваш урок более интерактивным. QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает учащихся, как младшего школьного возраста, так и средней школы.

В связи с этим во втором туре я продемонстрирую возможности QR-кодов  на уроке. Спасибо за внимание. Надеюсь, что предложенная мною инициатива была интересна для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...

Использование QR-кодов в учебной деятельности

 Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже ...

Статья на тему "Использование релятивной системы Золтана Кодая на уроках музыки"

Здесь вы найдете статью, написанную на тему курсовой работы "Использование на уроках музыки релятивной системы Золтана Кодая для мотивации к музыкальному творчеству"...

Использование QR-кода на уроках и во внеурочной деятельности

Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное - грамотно использовать их с методической точки зрения....

Использование QR кода на уроках в начальной школе

Новые образовательные технологии....

Доклад: «Использование QR кодов на уроках русского языка и математики»

Активное использование QR кодов на уроках русского языка  и математики...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR КОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так поч...