Использование QR-кодов в учебной деятельности
материал на тему

Заморева Анна Ивановна

   Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код такой и как его распознать -

давайте разберемся.

   Эти квадратики-так называемый QR-код (от англ.quick response-быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_qr-kodov_v_uchebnoy_deyatelnosti.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

   Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код такой и как его распознать -

давайте разберемся.

   Эти квадратики-так называемый QR-код (от англ.quick response-быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

   В чем смысл, спросите вы, кодировать информацию в каком-то квадратике? Не проще ли ее написать, а не кодировать? Нет, не проще! Как и в случае с товарными штрихкодами (bar-code), кодирование информации в определенных графических символах позволяет удобно и быстро считывать эту информацию с помощью специальных сканеров. Вспомните, ведь кассиршам в магазинах теперь не приходится смотреть на ценник и вручную вбивать цену на кассе. Вместо этого они просто проносят товар штрихкодом, обращенным к сканеру, и данные считываются автоматически.

   QR-код делается для похожих целей. Как правило, этот код считывается приложением, установленным на мобильный телефон, после чего мобильное устройстводействует в зависимости от вида информации, заложенной в QR-код. Если это адрес сайта -открывает сайт вбраузере. Если это электронная визитка -добавляет нового абонента в контакт-лист. Если это обычный текст (например, информация о товаре) -просто выводит его на экран.Зачастую приложение, установленное на мобильный телефон для считывания и расшифровки QR-кодов, запрашивает у пользователя, какое действие следует ему выполнить при сканировании:

Таким образом, QR-код выполняет сразу две функции:позволяет автоматически считывать различные данные;помещает большое количество информации в небольшую картинку(4296 символов -это более двух машинописных страниц текста).Сейчас ужемногие продвинутые пользователи стали писать свои электронные визитки в виде QR-кода. С ними намного удобнее: не надо руками переносить данные в контакт-лист. Вместо этого просканировали QR-код -телефон автоматически внесет все данные в адресную книгу.

    КАК СОЗДАТЬ? Какие программы используются для работы с QR-кодами? Их много -

самых разнообразных и под любые платформы, достаточно поискать по запросу "qr-code воспользовавшись любой поисковой системой в Интернете.

Для создания QR-кода можно воспользоваться каким-нибудь бесплатным онлайновым сервисом -например, QRcoder.ru.

   В поле 1 выберите, какой вид информации вы хотите преобразовать в QR-код.Предлагается 4 вида: текст, ссылка на сайт, визитная карточка, sms-сообщение. По умолчанию выбран пункт «любой текст».В поле 2 следует ввести информациюЭто можно сделать с клавиатуры, поместив сначала в указанное поле курсор мыши , а потом напечатать текст; а можно – скопировав и вставив уже готовый текст, например, с сайта с методическими материалами по предмету или из

документа, открытого в текстовом редакторе.Если вам требуется с помощью QR-

кода зашифровать ссылку на страницу в Интернете –сайт, блог, изображение, видеофрагмент, то щелкните на «ссылку на сайт» и впишите или вставьте с помощью действий копировать/вставить в текстовое поле адрес вэб-страницы.

В 3-м поле необходимо выбрать размер итогового изображения QR-кода. Размер можно выбрать с помощью «радиокнопок» -от 1 до 6. По умолчанию выбран размер 3. 1 размер соответствует наименьшему изображению, 6 –наибольшему.

Затем следует нажать кнопку «создать код (ctrl+enter)» -поле 4, после чего в поле 5 появится QR-код указанного вами размера. Сгенерированное сервисом изображение можно скопировать в буфер обмена или сохранить как картинкув GIF-формате. Алгоритм копирования и сохранения изображения

зависит от используемого вами интернет-браузера.

Возможности применения qr-кодов в образовании

1.Объявление в виде qr-кода, вывешенное в окне кабинета для возможности прочитать текст издалека, с улицы, не входя в здание образовательного учреждения. Кроме того такой текст можно легко сохранить в памяти мобильного телефона.

2.QR-код может содержать инструкцию по использованию офисной техники/

3.Правила пользования библиотекой могут быть тоже закодированы с помощью матричного кода/

4/ QR-код, вклеенный в дневник, поможет легко сообщить учащимся и их родителям ссылкуна блог класса

5/ Таким же образом можно передать ссылку на

страницу электронного дневника.

6.А сообщение об оценках ребенка, закодированное таким образом, позволит родителям сохранить их в памяти телефона.

7.В страницы учебника можно вклеивать(вставлять/прикреплять) QR–коды со ссылками на сайты с интерактивными картами,

видеофрагментами, обучающими анимациями

8/Следующий рисунок –иллюстрация учебника по природоведению с QR-кодом, ведущим на интерактивный ресурс –озвученную анимацию,

показывающую и объясняющую процесс круговорота воды в природе.

8.QR–код, помещенный на обложку книги, может содержать дополнительные сведения об авторе, быть ссылкой на электронную версию произведения, на мультимедийный контент, сопровождающий произведение (фильм или театральную постановкупо мотивам произведения).

9.С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также –ссылки на электронные ресурсы с текстами книг.

10.QR-коды помогут создать ресурс для подготовки к занятию (учебному или внеклассному) с ссылками на полезные сайты.

11.QR-кодом можно зашифровать список всех книг библиотеки по определенной теме

12.Ссылка на он-лайн ресурс, содержащий контент, аналогичный печатному (особенно это актуально, если бумажный вариант находится на руках или неразрешен для выноса из библиотеки.

13.Правила техники безопасности, размещенные на каждом рабочем месте учащегося, возможно –дублирующие информацию, размещенную на стенде, тоже целесообразно оформить в виде QR-кода.

14. В интернете опубликовано большое количество видео-мастер-классов. Рекомендации по их просмотру могут быть оформлены в виде QR-кода: прыжки в длину

15. Зачастую преподаватель использует наглядные средства, которые не

всегда хорошо видны, например, с задних парт. В таких случаях информацию

целесообразно донесни до обучающихся в виде QRкода

16.Особенно удобно применять QR-коды для их использования в

качестве индивидуальных заданий для самостоятельной работы (особенно актуально, если задания громоздкие, содержащие многотекста, иллюстраций, тем более –видео, аудио).

17. .Пометки о посещенных во время экскурсий или туристических походов о местах в виде QR-

кодов со ссылками на фотоотчетможно разместить на карте местности.

18. С помощью QR-кода можно передать ссылку

на календарь с мероприятиями.

19. Ссылка на карту –место проведения мероприятия, расположение учреждения–тоже может быть сообщена с помощью QR-метки.

20. Может случиться так, что на занятии, мероприятии нет возможности, но есть необходимость воспроизвести музыкальное произведение. В таком случае QR-код –наилучший выход из положения.

Особенно такой подход уместен в аудитории неподготовленных пользователей интернета,которым опасно доверять поиск музыкального произведения в сети самостоятельно в силу наполненности музыкальных порталов нежелательным контентом.

21. QR-коды –отличные помощники в случаях нехватки места, пространства. Например, их можно использовать на насыщенных информацией изображениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира

Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Использование педагогических технологий в учебной деятельности.

В этой статье содержится материал по использованию педагогических технологий в учебной деятельности....

Использование мозгового штурма в учебной деятельности

Использование метода критического мышления в учебно-воспитательной деятельности млдших школьников. Мастер-класс....

Использование игровых технологий в учебной деятельности

Использование игровых технологий в учебной деятельности...

Коррекционно-развивающая работа по предупреждению, преодолению и устранению речевых нарушений с помощью использования специфических средств в учебной деятельности детей логопатов.

В данной работе представлен опыт работы  учителя-логопеда на логопункте при МОУ гимназии №3 Волгограда. Представлены результаты диагностик поступающих первоклассников,речевые нарушения и коррекци...

Использование QR-кода на уроках и во внеурочной деятельности

Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное - грамотно использовать их с методической точки зрения....