Презентация "Школьный старт"
презентация к уроку (1 класс)

Беломытцева Ирина Анатольевна

Как определить уровень стартовой готовности ребёнка к школе? В презентации содержится ответ на данный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_shkolnyy_start.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Беломытцева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева» города Ясногорска Тульской области»

Слайд 2

Готов ли ребёнок к школе?

Слайд 5

Для определения уровня стартовой готовности ребёнка используют диагностические задания. Для каждого показателя разработано свое задание, вместе они составляют диагностическую тетрадь для ученика.

Слайд 6

На тетради написаны фамилия и имя ребёнка. Выдаётся на время проведения диагностики. Проходит под контролем взрослого. Ребёнок не должен самостоятельно знакомится с содержанием тетради.

Слайд 7

Информация, которой обязательно должен владеть ребёнок: Зачем нужна эта тетрадь и как в ней работать. Знакомство с внешним видом страницы рабочей тетради происходит на примере первого задания непосредственно перед его выполнением. Все задания выполняются под руководством учителя, на основании его инструкций. Если ребёнок выполнил задание раньше остальных, он не переворачивает страницу и не делает других заданий. Если он увидел ошибку, может её самостоятельно исправить или посоветоваться с учителем, как это лучше сделать. Если ребёнок ошибся, он может воспользоваться ластиком, это не считается ошибкой.

Слайд 8

Принципы разработки диагностических заданий Один показатель – одно задание. Предметный характер заданий. Образный уровень предъявления информации. Одна страница – одно задание. Групповое предъявление диагностических заданий В рабочей тетради последовательно даны задания , направленные на диагностику умений. Изменять порядок заданий крайне нежелательно.

Слайд 9

Стартовая готовность Инструментальный компонент Личностный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Коммуникативные умения Мотивация и ценностное отношение к знанию

Слайд 10

Наблюдательность Умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления . Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи. Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта . Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения . Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации.

Слайд 11

Мыслительные способности Умение устанавливать отношения типа «род – вид» между понятиями. Умение устанавливать логические связи типа «причина – следствие» между явлениями. Умение устанавливать количественные отношения типа «больше –меньше» между объектами и явлениями. Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей. Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий. Умение видеть закономерность в изучаемой информации. Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий.

Слайд 12

Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия. Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий . Контрольные умения

Слайд 13

Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий. Коммуникативные умения

Слайд 14

Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности. Личностный компонент Мотивационная готовность выполнять учебные задания высокого уровня сложности.

Слайд 15

Диагностика может быть использована учителем для того, чтобы: Создать предпосылки для развития универсальных учебных действий; обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду; скорректировать формы и методы обучения; спланировать индивидуальную педагогическую работу; получить консультацию у профильных специалистов.

Слайд 16

Проведение диагностики КОГДА: в сентябре 1 класса, в течение третьей и четвёртой недели обучения. С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ: Ежедневно (со вторника по четверг), в начале 2 и 3 уроков в течение 5 – 10 минут. ИЛИ Организовать несколько специальных диагностических уроков (вторых или третьих) со вторника по четверг. ВАЖНО провести ВСЕ задания, представленные в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты

 Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория  Пояснительная записка.Внеклассное спортивное мероприятие для параллели 3-х классов с участием родителей.«Вес...

Спортивный праздник "Весёлые старты", посвящённый Дню города.

Спортивный праздник, посвящённый Дню города ...

Спортивный праздник,"Весёлые старты", посвящённый Дню города.

В сентябре городу Саратову исполнилось 420 лет. По традиции в честь Дня города в начальной школе проводится спортивный праздник "Весёлые старты"....

Диплом за подготовку призёра чемпионата "Старт"

Диплом получен за подготовку победителя(3 место) чемпионата "Старт" (Пермь)...

«Школьный старт» «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.Он позволяет:- получить достоверную информацию о то...

Семейные старты (веселые старты)

Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....

Весёлые старты "На старт приглашает Спортландия" Открытое занятие

1 февраля в спортивном зале школы прошли спортивные соревнования «На старт приглашает Спортландия» между обучающимися 5 класса. Они были организованы в поддержку российских спортсменов, ко...