Конспект занятия "КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ РЮКЗАК"
план-конспект занятия (2 класс)

Лемасова Разида Мохэряэмовна

Данное занятие посвящено туристско-краеведческой деятельности и подразумевает своей целью ознакомление учащихся с правилами укладки рюкзака.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ РЮКЗАК»

Укладка рюкзака

для обучающихся объединения «Туристы- скауты»

C:\Users\admin\Desktop\открытый урок юлдаш\рюкзак-hiker-42313807.jpg

Составитель:

 Лемасова Разида Мохэряэмовна,

педагог муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2021 г.

Пояснительная записка

Данное занятие посвящено туристско-краеведческой деятельности и подразумевает своей целью ознакомление учащихся с правилами укладки рюкзака.

Укладка рюкзака это очень важный момент, нельзя недооценивать важность такого процесса. Правильно уложенный рюкзак удобен в переноске и не нарушает осанки туриста.

Занятие проводится с группой 18 человек, где у каждого обучающегося есть возможность проявить свои знания и умения, работая в группе.

Знакомство с правилами укладки рюкзака с помощью использования дидактических игр, помогает достичь цель занятия –сформировать необходимые умения, навыки при укладке рюкзака.

Тема занятия: как правильно собрать рюкзак

Тип занятия: получение новых знаний и умений

Форма занятия: лекция, дидактическая игра

Цель: формирование необходимых знаний, умений, навыков при укладке рюкзака

Задачи:

Обучающая: научить детей правильно собирать рюкзак

Развивающая: развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий.

Воспитывающая: воспитывать интерес к туристской деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.

Методы и приемы:

Наглядный метод

Игровой, соревновательный метод

Метод проверки знаний

Материал и оборудование:3(шт) рюкзака, 3 набора вещей для игры «Собери рюкзак» (спички, фонарик, спальный мешок, консервы, питьевая вода, дождевик, пуховик, чашка, ложка, кружка, сменная обувь, средство от комаров, аптечка)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Обучающимся при входе в кабинет раздаются карточки, на которых написаны загадки про лесных животных. Отгадав их, они находят свою команду, усаживаются и по просьбе учителя выбирают капитана . Название команд становится отгадка загадки. Кроме этого учитель напоминает детям, что скауты имеют свои лесные  имена. И сегодня у нас команды – Волки, Лисы, Медведи.

  1. Актуализация знаний

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на ваши карточки и скажите, что на них изображено. (На карточках изображены:  аптечка, палатка, топор, кружка, ложка и т.д.). Правильно, молодцы!

Как вы думаете, а какого предмета нам не хватает для похода?

Ответы детей.

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. (Ответы детей)

Правильно рюкзак! И поэтому сегодня наша тема будет звучать так: «Как правильно собрать рюкзак»

Используя методику «Мозговая атака» педагог спрашивает:

-Рюкзак – это? (Ответы детей записывает на доску, без комментариев) и потом обсудив с детьми, делают вывод

Педагог: Рюкзак - заплечный вещевой мешок с карманами.

  1. Работа по теме занятия

Педагог: А теперь давайте мы с вами познакомимся поближе с туристским рюкзаком.

Педагог показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.

    Педагог: Когда мы с вами идем в поход, мы складываем в него необходимые нам вещи. На какие две группы можно разделить вещи? (Личные и групповые) – Игра?

Педагог: Мы с вами будем учиться правильно укладывать рюкзак. Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты.

Запомните, основные правила укладки рюкзака:(правила наглядно изображаются на доске Приложение 2)

Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи. (например, теплые вещи, спальный мешок)

Правило второе – на дно кладут тяжелые и вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким. (например, на дно – консервы, сменная обувь)

Правило третье – легкие и хрупкие вещи кладутся сверху. (например, аптечка, чашка-ложка-кружка, средства личной гигиены)

Правило четвертое – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели. (например, фонарик, спички, питьевая вода, средство от комаров, дождевик)

  1. Физкультминутка
  2. Игра сайте

VI. Рефлексия

-Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия

- Что нового вы узнали? Что повторили? 

Приём «Синквейн» (к слову Рюкзак).

C:\Users\admin\Desktop\d8ff4932fbe0dc8aab34453865cd4603.jpg

Рюкзак

Вещевой тяжелый

Укладываем несем разбираем

Рюкзак  помогает нести вещи

Помощь (Друг)

Приём «Камушек»

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано "Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, помогут вам в дальнейшем, и вы сможете их применить в жизни.

Подойдите и опустите камень в один из стаканов:

В первый – если вам было интересно на уроке, вы были активны, и вы узнали новое о задачах.

Во второй стакан – вам предстоит заново изучить теорию, чтобы понять как решать задача на пропорциональное деление.

В третий стакан – если урок для вас был просто тяжелым камнем, вам было скучно и неинтересно на нём.

Домашнее задание:

 Ребята, нарисуйте, пожалуйста, дома картинки про свои рюкзаки и вещи необходимые вам в походе. Это и будет вашим домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сколько весит школьный рюкзак"

Исследовательский проект. В ходе работы над проектом учащиеся решали задачи: описать, как влияют тяжёлые школьные рюкзаки на организм ребёнка; изучить вес и содержание рюкзаков учеников класса; опреде...

Конспект урока "ПРАВИЛьные каникулы"

 На данном уроке были созданы все условия для проявления познавательной активности и  творческих  способностей  учащихся....

Как правильно собрать портфель

Презентация к классному часу о поведении школьника...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Как собрать и разобрать слово"

Цель деятельности учителя: - актуализирование знаний о понятии «родственные слова»;- умение выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность на...

КОНСПЕКТ Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)

Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.Выделять роль комна...

Памятка-книжка "Как правильно собрать порфель?"

В этой публикации представлена памятка для учащихся начальной школы "Правила сбора портфеля"На первой странице вы можете видеть название памятки «Как правильно собрать портфель?»...