ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ_ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА_МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ МОЕЙ СЕМЬИ
творческая работа учащихся (3 класс)

Шалаева Нина Васильевна

В работе раскрывается связь поколений в семье  на примере  произведений студии "Союзмультфильм". Автор размышляет над вопросом: можно ли считать  мультфильмы посланиями поколениям, информацией для следующих поколений и как мультфильмы осуществляют связь между поколениями. В ходе исследования она находит подтверждение  своим предположениям: мультфильмы рассказывают историю времени, позволяют лучше понимать друг друга в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

X районная научно-практическая

конференция обучающихся и студентов

«СТАРТ  В  НАУКУ»

МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ МОЕЙ СЕМЬИ

Кочеткова София Максимовна, 3 класс

 муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №1 п. Пангоды»

Руководитель:

Шалаева Нина Васильевна,

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного

учреждения  «Средняя общеобразовательная

школа №1 п. Пангоды»

г. Надым

2016

«Мультфильмы в жизни моей семьи»

Кочеткова София

ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды,

муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды», 3 класс

Краткая аннотация

В работе раскрывается связь поколений в семье  на примере  произведений студии "Союзмультфильм". Автор размышляет над вопросом: можно ли считать  мультфильмы посланиями поколениям, информацией для следующих поколений и как мультфильмы осуществляют связь между поколениями. В ходе исследования она находит подтверждение  своим предположениям: мультфильмы рассказывают историю времени, позволяют лучше понимать друг друга в семье.

«Мультфильмы в жизни моей семьи»

Кочеткова София

ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды,

муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды», 3 класс

Short summary

In work connection between generations in a family on the example of works of Soyuzmultfilm studio reveals. The author reflects over a question: whether generations can consider animated films messages, information for the next generations and as animated films carry out communication between generations. During the research she finds confirmation to the assumptions: animated films tell story to time, allow to understand better each other in a family.

«Мультфильмы в жизни моей семьи»

Кочеткова София

ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды,

муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды», 3 класс

Аннотация.

В 1936 году по приказу Иосифа Сталина  создана  легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм». За 80 лет своего существования студия «Союзмультфильм» выпустила сотни мультиков, полюбившихся советским детям и нам, зрителям двадцать первого века. Невозможно  сегодня найти человека, которому бы не нравилось смотреть мультфильмы. Ведь их великое множество, на любой вкус!  И потому мультики смотрят и дети, и взрослые.

Возникает вопрос: какие именно мультфильмы смотрели и любят смотреть сейчас наши бабушки и дедушки, мамы и папы и влияет ли просмотр мультфильмов на связь поколений в семье?

Эту проблему можно решить, если провести исследование и узнать мнение членов семьи.

Цель работы:  раскрыть связь поколений в семье  на примере  произведений студии "Союзмультфильм". 

Предмет исследования – мультфильмы студии "Союзмультфильм". 

Гипотеза: Мультфильмы позволяют лучше понимать друг друга в семье,  рассказывают историю времени; мультфильмы – это  послания поколениям, это связь между поколениями, это информация для следующих поколений.

Используя в ходе работы такие методы как изучение информации, просмотр мультфильмов, опрос членов семьи, анкетирование учащихся и родителей, приходим к выводу, что выдвинутая гипотеза подтверждается.

«Мультфильмы в жизни моей семьи»

Кочеткова София

ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды,

муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды», 3 класс

Оглавление.

  1. Введение. Постановка проблемы.
  2. Результаты исследования
  1. Опрос членов семьи
  2. Анкетирование учащихся и родителей
  1. Заключение. Выводы.
  2. Используемая литература.
  3. Приложения.

«Мультфильмы в жизни моей семьи»

Кочеткова София

ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды,

муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды», 3 класс

Введение. Постановка проблемы.

 Очень часто я слышу от родителей: «Как ты похожа на свою бабушку! Ты такая же умная, как твой дед!»  И сразу возникают вопросы: «А какие они — наши бабушки и дедушки? А у них тоже были родители? И какая она – моя семья?»

В самом слове заложено, что семь Я – это когда ты не один! Семь Я – это когда нас много, и  все очень похожи на меня! Или я на всех?

Печально, что ни наши родители, ни мы не знаем свою родословную дальше              2-3 поколений. Но мы еще можем изменить ситуацию. У нас есть возможность по крупицам собрать, сохранить и передать будущим поколениям истории своих семей.

История жизни семьи – это как учебник жизни: семейные ценности, традиции, профессии, увлечения…

Чем больше мы знаем о своих родственниках и предках, тем быстрее находим ответы на многие вопросы  и увереннее  себя чувствуем в настоящей жизни. Мы ощущаем  себя частью целого, а не «пылинкой» и от этого нам становится спокойно.

А что влияет на связь поколений в семье, что может укрепить эту связь? Конечно же, какие-нибудь совместные занятия, дела.

В нашей семье все любят смотреть мультфильмы. Мне стало интересно: как связаны мультфильмы и семья?

       Поразмышлять над этим меня подтолкнуло и участие в региональной семейной олимпиаде «Первые шаги», где нам предложили очень актуальную в этом году тему  «80 лет старейшей русской анимационной киностудии ”Союзмультфильмˮ». И я решила провести исследование.

Цель моей работы:  раскрыть связь поколений в семье  на примере  произведений студии "Союзмультфильм".

Задачи:

  • изучить, какие мультфильмы смотрели в детстве члены моей семьи;
  • сравнить с мультфильмами, которые смотрим мы с сестрой;
  •  выяснить, как связаны мультфильмы и семья;
  • провести анкетирование обучающихся 3 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
  •  составить рекомендации.

Предмет исследования – мультфильмы студии "Союзмультфильм".

В основу исследования положена гипотеза: Мультфильмы позволяют лучше понимать друг друга в семье,  рассказывают историю времени; мультфильмы – это  послания поколениям, это связь между поколениями, это информация для следующих поколений

Для достижения цели во время выполнения работы я использовала методы:

1.  Изучение информации

2.  Просмотр мультфильмов

3. Опрос членов семьи

4.  Проведение анкетирования учащихся 3 класса и их родителей

5.  Анализ полученных результатов

6.  Составление рекомендаций.

Результаты исследования

Опрос членов семьи

Свою работу я начала с опроса членов моей семьи. Я попросила бабушек и дедушек, маму и папу рассказать мне, какие мультфильмы они смотрели в детстве, где они их смотрели, чем нравились им мультфильмы. Было очень интересно слушать их воспоминания,  и я узнала очень много нового.

Вывод, который я сделала: я знаю, смотрела и люблю многие из тех мультфильмов, которые называли мне бабушки и дедушки, мама и папа. Значит, мультфильмы нас связывают. Чтобы убедиться в этом,  достаточно посмотреть на диаграмму. (Приложение 1)

Обобщить все, что я услышала, мне помог папа. И вот что у меня получилось. (Приложение 2)

      Анкетирование учащихся и родителей

Но я не ограничилась опросом в семье. Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители и провела анкетирование в 3В классе. (Приложения 3 и 4)

 Анализ анкет показал, что большинство родителей (88%)  и практически все дети (96%) любят смотреть мультфильмы и делают это 1-2 часа ежедневно. В числе любимых большинство детей (72%)  назвали современные мультфильмы, потому что они яркие и интересные. Но многие (48%)  назвали любимыми и старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», «Приключения Кота Леопольда», «Крокодил Гена», потому что они добрые и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: половина в числе любимых назвала современные мультфильмы, другая половина назвала старые советские мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия.

Более половины опрошенных (68%) смотрят мультфильмы всей семьей. Абсолютное большинство родителей  не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ, а рекомендуют смотреть  добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло. Половина родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов. (Приложение 5)

Заключение. Выводы.

             Таким образом, гипотеза, сформулированная в начале работы, в ходе исследования была подтверждена. Один из лучших подарков, которые могут сделать родители ребенку — это познакомить его с историей своей семьи. Мы обязательно должны знать и помнить родословную, передать память о предках своим потомкам, развить интерес к прошлому семьи. Связь поколений становится зримой, когда мы вместе  рассматриваем фотографии наших родных, узнаём истории из их жизни, «семейные легенды».

            Но мы знаем, что ничто так не объединяет семью, как общее увлечение. Как здорово вечером всем вместе собраться  у телевизора, посмотреть добрый мультфильм, а потом за чашкой чая с малиновым вареньем, приготовленным по бабушкиному рецепту, обсудить его.  Горящие глаза детей, улыбки на лицах родителей! Это занятие станет очень интересным и очень важным  для вашей семьи.           И не на один день, а навсегда!

Используемая литература.

  1. Фильмография по годам киностудии "Союзмультфильм".
  2. Графические элементы из сети Интернет.
  3. Мультипликационные фильмы:
  • Песня о Чапаеве - 1944 год.
  • Ну погоди! - 1969 год.
  • Винни-Пух - 1969 год.
  • 38 попугаев - 1976 год.
  • Аленький цветочек - 1952 год.
  • Тайна третьей планеты - 1983 год.
  • Мария, Мирабелла - 1981 год.
  1. Википедия.

Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

Когда мы как-то летом собрались всей семьёй,

Мне стало интересно, кто в детстве был какой?

И чтобы было легче всем взрослым объяснить,

Про мультики решила, я всех порасспросить.

Спросила я у бабушек, смотрели, как и где

Они мультфильмы разные, особенно в 3D?

И рассмеялись бабушки и дедушки им вслед,

Потом и мама с папой. Но всё же - где ответ?

И бабушки сказали: "Ты знаешь, ведь тогда

Мы мультики смотрели в кино лишь иногда".

Под аленький цветочек мы плакали порой,

Смеялись над зверями, над жизнью их лесной.

Как попадает в сказку, смелый пионер,
О том, с кого же надо, всем детям брать пример.

Очень интересно. «Дедушки, а вы,

Смотрели по компьютеру, про звёздные бои?»

«Ох, внучка, рассмешила, какой компьютер там,

В кино мы тоже бегали, по дням и вечерам.

Смотрели раз по десять, полёт мы на Луну,

И как Чапаев храбрый, ответить смог врагу.

Но даже став взрослее мы любим посмотреть,

"Ну погоди!" весёлый, где заяц, волк, медведь!

А Винни-Пуха даже, цитируем всегда,

"Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не пчела!"

Да, дедушки и бабушки, жили так давно,

Когда вместо "планшетников", было лишь кино.

Но вот наверно мама, уж точно скажет мне,

Какие из мультфильмов смотрела в разных "D".

«Да что ты, моя дочка, у нас всё было так:

В большом кинотеатре с названием "СПАРТАК",

Смотрели мы мультфильмы, но все же иногда,

Нас телевизор баловал по вечерам всегда.
И после  Хрюши с Филей смотрели мультик мы
Про Тилимилитрямдию и "Просто так - цветы".

«А ты, любимый папа, в детстве что смотрел?

Наверно на смартфоне ты многое успел?»

«Какие там смартфоны, тогда и телефон,

Был не в каждом доме, ну как сейчас айфон.

Тогда я как и мама, бегал по кино,

Союзмультфильма мультики любил я, ого-го!

Раз тридцать, это точно, я Маугли смотрел,

Планеты тайну третьей я разгадать хотел,

С Марией, Мирабеллой хотел всем помогать,

Как Кибальчиш геройский, врагов всех побеждать!

С олимпиадой вместе смотрели мы тогда,

Как очень, очень против была Баба-Яга!»

Пожалуй стало ясно. Ведь тоже мы с сестрой

Союзмультфильма мультики смотрим-то порой,

Где попугай с мартышкою, слонёнок и удав,

Решают все проблемы, их только увидав.

И попугайчик Кеша, весёлый как никто,

А про Таити фразу мы знаем уж давно.

И как порой забавно мультик поглядеть,

Который старше бабушки, но смог не постареть.

И детям современным совет хотим мы дать,

Союзмультфильма мультики всем надо повидать!

И вот я всё услышав, поняла тогда:

Мы вместе крепко связаны, мультик и семья.

Ну вот смотрите сами на графики мои,

Увидите вы сразу общее семьи.

Зелёным тут отмечено, что нравится всем нам,

А синим – интересно для пап и наших мам,

Жёлтый совпадает с мнением дедов,

Розовый для бабушек, без всяких лишних слов.

Так сделаем же вывод - всем мультики нужны,

И для семьи любимой порою так важны!

Приложение 3.

Анкета для детей.

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

2. Назови свои любимые мультфильмы.

3. Назови своих любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться? Почему?

4.  Мама или папа подсказывают тебе,  какие мультики нужно смотреть? 

5. Часто ли родители смотрят вместе с тобой мультфильмы?

6. После того,  как ты посмотрел  передачу или мультфильм вы с мамой и папой обсуждаете его? О чём вы говорите?

Приложение 4.

Анкета для родителей.

  1. Знаете ли Вы, какие мультфильмы смотрит ваш ребенок?
  2. Контролируете ли Вы просмотр детьми мультфильмов?
  3. Какие мультфильмы Вы предпочли бы посмотреть  с ребенком?
  4. Напишите 5 мультфильмов, которые, на Ваш взгляд, приносят пользу.
  5. Напишите 5 мультфильмов, которые, на Ваш взгляд, приносят вред.

Приложение 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

"Школа в жизни моей семьи"

Презентация Смирновой Кристины и Смирновой Валерии...

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество»     Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...

Презентация к проекту "Роль сказки в жизни моей семьи"

В проекте раскрыта роль сказки на развитие ребенка, влияние сказки на взаимоотношение в семье....

Война в жизни моей семьи.

 Классный час, проведённый для учащихся 3-5 классов, посвящён Великой Отечественной войне. Выбранная  тема очень актуальна, так как война коснулась каждой семьи. Все от мала до велика...

Спорт жизни моей семьи

Спортивные достяжения семьи Студеникиных...

Секция: Юный исследователь Тема: Вода в жизни человека

Введение Вода - на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода - является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. Не случайно ученые в поис...