Методическая разработка занятия (курс ДОП "Интеллектика")
методическая разработка (2 класс)

Львова Татьяна Владимировна

Методическая разработка для проведения занятия по курсу ДОП "Интеллектика", 2 класс, с привлечением материала и заданий О. Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, матматика" и Учебника зоровья для детей "Будь здоров малыш!" А.Сметанкина. Формат проведения занятия: групповой (командная игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx621.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия,

курс ДОП «Интеллектика»

Класс: 2, 2й год обучения                Количество учащихся в классе: 24

Длительность занятия: 45 минут                Период проведения: конец 1 четв.

Общие принципы построения и задания занятий: «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. О. Холодова

Веселая переменка: «Будь здоров, малыш!» Учебник здоровья для детей». А.Сметанкин

Оборудование: электронная доска, презентация (к занятию 7), карандаши/фломастеры, бланк-таблица для подведения результатов, листы А4, конверты с карточками (стр. 7 Презентации на 4 команды)

Деятельность: командная, всего 4 команды по 6 человек.

Общая характеристика составляющих занятия «Интеллектика» и время не меняется.

  1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и гимнастики для глаз.

  1. «Разминка» (3-5 минут).

Создание положительного эмоционального фона.

  1. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (15 минут).

Способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять знания, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

  1. Весёлая переменка «Что такое мышцы?» (2-3 минуты).

Развивать двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

  1. Решение творческих задач, поисковых, логически-поисковые заданий (10 -15минут).

Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.

  1. Рефлексия (1-2 минуты).

Подвести итог деятельности учащихся на занятии. Определить команду-победителя. Обратить внимание на допущенные ошибки.

Занятие.

Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи:

  • научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • развить коммуникативные навыки, культуру поведения в командной работе,
  • формировать УУД.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, радость познания;

Регулятивные УУД: учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с членами команды;

Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Учитель объясняет основные правила занятия «игры-соревнования»
  2. Обучающиеся занимают места по желанию, по 6 человек.
  3. Отвечают на вопросы. Ответившие первыми на вопросы РАЗМИНКИ  № 7, 8, 9,10 становятся капитанами команд.

  1. Занимают соответствующие места в каждой команде, меняются местами.  
  2. Придумывают название команде.
  3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
  1. Задание на электронной доске (стр.3, 4 Презентации). Смотрят 15 с.

Задание 1: «Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.» Выполняют 15с.

Задание 2:

  1. Попытайтесь дорисовать эти фигуры до какого-либо изображения. Время выполнения 5 мин.

Команда выполняет задание. Обсуждают как можно больше вариантов.

Капитан собирает и представляет работы.

  1. Количество вносится в бланк результатов.
  2. Выигрывает та команда, в которой точнее (№1) и больше всего дорисованных фигур (№2).

  1. ИЗОГРАФЫ. Для всех команд задание стр.6 Презентации (электронная доска)

Задание 1: «Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (это картинки изографы)?»

  1. Выполняют задание и записывают ответ на листе А4.
  2. «Придумать не менее 6 изографов. Время 3 мин.». Задание можно выполнить командой или индивидуально.
  3. Выполняют задание на листах А4.
  4. Капитаны собирают работы. Результаты (количество изографов) вносим в таблицу.
  5. Выигрывает та команда, в которой нет ни одного повторяющегося изографа.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

Пошевелите пальцами ног и рук и одновременно повертите головой, поморгайте глазами. Улыбнитесь!

Остановились выполнять упражнения и отвечают на вопросы, закрыв глаза….

С помощью чего мы можем осуществлять движение?

Работают ли мышцы, когда мы спим?

  1. Выдаются конверты с карточками каждой команде (можно по 3 набора).

С обратной стороны карточек записаны слова. (стр. 7 Презентации)

Задание 1: «Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольник.»

  1. Время выполнения 3 мин..
  2. Капитаны собирают выполненные работы.
  3. Результаты вносятся в таблицу.

  1. От каждой команды к доске (свободные 4 парты) приглашаются по 2 участника.

Вниманию предлагаются:

Задание 1:

  1. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, каждый рисует по 1 фигуре.
  2. Время на раздумье и выполнение: 30с.
  3. Старт! Выигрывает, кто смог нарисовать (время на выполнение 5с)

  1. Разгадай ребусы. Какая команда быстрее?  (стр.10 Презентации)

 

  1. Лабиринт. Каждой команде выдается конверт, в котором лабиринт.

Задание 1:

  1. Каждой команде выдается конверт, в котором карточка А4 «Лабиринт».
  2. Старт! Время на раздумье и выполнение: 1 мин.
  3. Определяется команда-победитель.

  1.  Рефлексия.

Сегодняшнее соревнование закончилось.

По итогам: ….. – одержала победу команда _ ХХХХ.

С небольшим отрывом …

Благодарю всех за хорошее занятие.

Положите, при выходе в корзину кружок соответствующего цвета:

  Не понравился формат занятия/ расстроен/ не получилось выполнение заданий.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560cc6a37797d/vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy_2.png

  Понравился формат занятия/ к сожалению, не все получилось.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560cc6a37797d/vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy_3.png

  Занятие понравилось. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560cc6a37797d/vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy_4.png

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".

Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...

Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи  - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...

Методические разработки занятий по социокультурному курсу "Истоки" во 2 классе

Представленный  методический материал носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя разработки занятий для 2 класса начальной школы, основанные на программе социокуль...

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»

Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»

Одним из важнейших аспектов при обучении и воспитании детей с нарушением слухая является развитие связной речи. Существует множество форм работы для развития связной речи. Данная серия занятий посвяще...