Методическая разработка занятия (курс ДОП "Интеллектика")
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка для проведения занятия по курсу ДОП "Интеллектика", 2 класс, с привлечением материала и заданий О. Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, матматика" и Учебника зоровья для детей "Будь здоров малыш!" А.Сметанкина. Формат проведения занятия: групповой (командная игра)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 621.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия,
курс ДОП «Интеллектика»
Класс: 2, 2й год обучения Количество учащихся в классе: 24
Длительность занятия: 45 минут Период проведения: конец 1 четв.
Общие принципы построения и задания занятий: «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. О. Холодова
Веселая переменка: «Будь здоров, малыш!» Учебник здоровья для детей». А.Сметанкин
Оборудование: электронная доска, презентация (к занятию 7), карандаши/фломастеры, бланк-таблица для подведения результатов, листы А4, конверты с карточками (стр. 7 Презентации на 4 команды)
Деятельность: командная, всего 4 команды по 6 человек.
Общая характеристика составляющих занятия «Интеллектика» и время не меняется.
- «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и гимнастики для глаз.
- «Разминка» (3-5 минут).
Создание положительного эмоционального фона.
- Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (15 минут).
Способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять знания, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
- Весёлая переменка «Что такое мышцы?» (2-3 минуты).
Развивать двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
- Решение творческих задач, поисковых, логически-поисковые заданий (10 -15минут).
Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.
- Рефлексия (1-2 минуты).
Подвести итог деятельности учащихся на занятии. Определить команду-победителя. Обратить внимание на допущенные ошибки.
Занятие.
Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Задачи:
- научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;
- развить коммуникативные навыки, культуру поведения в командной работе,
- формировать УУД.
ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:
- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, радость познания;
- Регулятивные УУД: учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;
- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с членами команды;
- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию.
Ход занятия:
- Приветствие. Учитель объясняет основные правила занятия «игры-соревнования»
- Обучающиеся занимают места по желанию, по 6 человек.
- Отвечают на вопросы. Ответившие первыми на вопросы РАЗМИНКИ № 7, 8, 9,10 становятся капитанами команд.
- Занимают соответствующие места в каждой команде, меняются местами.
- Придумывают название команде.
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
- Задание на электронной доске (стр.3, 4 Презентации). Смотрят 15 с.
Задание 1: «Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.» Выполняют 15с.
Задание 2:
- Попытайтесь дорисовать эти фигуры до какого-либо изображения. Время выполнения 5 мин.
Команда выполняет задание. Обсуждают как можно больше вариантов.
Капитан собирает и представляет работы.
- Количество вносится в бланк результатов.
- Выигрывает та команда, в которой точнее (№1) и больше всего дорисованных фигур (№2).
- ИЗОГРАФЫ. Для всех команд задание стр.6 Презентации (электронная доска)
Задание 1: «Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (это картинки изографы)?»
- Выполняют задание и записывают ответ на листе А4.
- «Придумать не менее 6 изографов. Время 3 мин.». Задание можно выполнить командой или индивидуально.
- Выполняют задание на листах А4.
- Капитаны собирают работы. Результаты (количество изографов) вносим в таблицу.
- Выигрывает та команда, в которой нет ни одного повторяющегося изографа.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Пошевелите пальцами ног и рук и одновременно повертите головой, поморгайте глазами. Улыбнитесь!
Остановились выполнять упражнения и отвечают на вопросы, закрыв глаза….
С помощью чего мы можем осуществлять движение?
Работают ли мышцы, когда мы спим?
- Выдаются конверты с карточками каждой команде (можно по 3 набора).
С обратной стороны карточек записаны слова. (стр. 7 Презентации)
Задание 1: «Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольник.»
- Время выполнения 3 мин..
- Капитаны собирают выполненные работы.
- Результаты вносятся в таблицу.
- От каждой команды к доске (свободные 4 парты) приглашаются по 2 участника.
Вниманию предлагаются:
Задание 1:
- Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, каждый рисует по 1 фигуре.
- Время на раздумье и выполнение: 30с.
- Старт! Выигрывает, кто смог нарисовать (время на выполнение 5с)
- Разгадай ребусы. Какая команда быстрее? (стр.10 Презентации)
- Лабиринт. Каждой команде выдается конверт, в котором лабиринт.
Задание 1:
- Каждой команде выдается конверт, в котором карточка А4 «Лабиринт».
- Старт! Время на раздумье и выполнение: 1 мин.
- Определяется команда-победитель.
- Рефлексия.
Сегодняшнее соревнование закончилось.
По итогам: ….. – одержала победу команда _ ХХХХ.
С небольшим отрывом …
Благодарю всех за хорошее занятие.
Положите, при выходе в корзину кружок соответствующего цвета:
Не понравился формат занятия/ расстроен/ не получилось выполнение заданий.
Понравился формат занятия/ к сожалению, не все получилось.
Занятие понравилось.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...
Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»
Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...

Методические разработки занятий по социокультурному курсу "Истоки" во 2 классе
Представленный методический материал носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя разработки занятий для 2 класса начальной школы, основанные на программе социокуль...

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»
Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Одним из важнейших аспектов при обучении и воспитании детей с нарушением слухая является развитие связной речи. Существует множество форм работы для развития связной речи. Данная серия занятий посвяще...










