Методическая разработка занятия (курс ДОП "Интеллектика")
методическая разработка (2 класс)

Львова Татьяна Владимировна

Методическая разработка для проведения занятия по курсу ДОП "Интеллектика", 2 класс, с привлечением материала и заданий О. Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, матматика" и Учебника зоровья для детей "Будь здоров малыш!" А.Сметанкина. Формат проведения занятия: групповой (командная игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx621.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия,

курс ДОП «Интеллектика»

Класс: 2, 2й год обучения                Количество учащихся в классе: 24

Длительность занятия: 45 минут                Период проведения: конец 1 четв.

Общие принципы построения и задания занятий: «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. О. Холодова

Веселая переменка: «Будь здоров, малыш!» Учебник здоровья для детей». А.Сметанкин

Оборудование: электронная доска, презентация (к занятию 7), карандаши/фломастеры, бланк-таблица для подведения результатов, листы А4, конверты с карточками (стр. 7 Презентации на 4 команды)

Деятельность: командная, всего 4 команды по 6 человек.

Общая характеристика составляющих занятия «Интеллектика» и время не меняется.

  1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и гимнастики для глаз.

  1. «Разминка» (3-5 минут).

Создание положительного эмоционального фона.

  1. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (15 минут).

Способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять знания, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

  1. Весёлая переменка «Что такое мышцы?» (2-3 минуты).

Развивать двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

  1. Решение творческих задач, поисковых, логически-поисковые заданий (10 -15минут).

Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.

  1. Рефлексия (1-2 минуты).

Подвести итог деятельности учащихся на занятии. Определить команду-победителя. Обратить внимание на допущенные ошибки.

Занятие.

Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи:

  • научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • развить коммуникативные навыки, культуру поведения в командной работе,
  • формировать УУД.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, радость познания;

Регулятивные УУД: учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с членами команды;

Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Учитель объясняет основные правила занятия «игры-соревнования»
  2. Обучающиеся занимают места по желанию, по 6 человек.
  3. Отвечают на вопросы. Ответившие первыми на вопросы РАЗМИНКИ  № 7, 8, 9,10 становятся капитанами команд.

  1. Занимают соответствующие места в каждой команде, меняются местами.  
  2. Придумывают название команде.
  3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
  1. Задание на электронной доске (стр.3, 4 Презентации). Смотрят 15 с.

Задание 1: «Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.» Выполняют 15с.

Задание 2:

  1. Попытайтесь дорисовать эти фигуры до какого-либо изображения. Время выполнения 5 мин.

Команда выполняет задание. Обсуждают как можно больше вариантов.

Капитан собирает и представляет работы.

  1. Количество вносится в бланк результатов.
  2. Выигрывает та команда, в которой точнее (№1) и больше всего дорисованных фигур (№2).

  1. ИЗОГРАФЫ. Для всех команд задание стр.6 Презентации (электронная доска)

Задание 1: «Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (это картинки изографы)?»

  1. Выполняют задание и записывают ответ на листе А4.
  2. «Придумать не менее 6 изографов. Время 3 мин.». Задание можно выполнить командой или индивидуально.
  3. Выполняют задание на листах А4.
  4. Капитаны собирают работы. Результаты (количество изографов) вносим в таблицу.
  5. Выигрывает та команда, в которой нет ни одного повторяющегося изографа.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

Пошевелите пальцами ног и рук и одновременно повертите головой, поморгайте глазами. Улыбнитесь!

Остановились выполнять упражнения и отвечают на вопросы, закрыв глаза….

С помощью чего мы можем осуществлять движение?

Работают ли мышцы, когда мы спим?

  1. Выдаются конверты с карточками каждой команде (можно по 3 набора).

С обратной стороны карточек записаны слова. (стр. 7 Презентации)

Задание 1: «Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольник.»

  1. Время выполнения 3 мин..
  2. Капитаны собирают выполненные работы.
  3. Результаты вносятся в таблицу.

  1. От каждой команды к доске (свободные 4 парты) приглашаются по 2 участника.

Вниманию предлагаются:

Задание 1:

  1. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, каждый рисует по 1 фигуре.
  2. Время на раздумье и выполнение: 30с.
  3. Старт! Выигрывает, кто смог нарисовать (время на выполнение 5с)

  1. Разгадай ребусы. Какая команда быстрее?  (стр.10 Презентации)

 

  1. Лабиринт. Каждой команде выдается конверт, в котором лабиринт.

Задание 1:

  1. Каждой команде выдается конверт, в котором карточка А4 «Лабиринт».
  2. Старт! Время на раздумье и выполнение: 1 мин.
  3. Определяется команда-победитель.

  1.  Рефлексия.

Сегодняшнее соревнование закончилось.

По итогам: ….. – одержала победу команда _ ХХХХ.

С небольшим отрывом …

Благодарю всех за хорошее занятие.

Положите, при выходе в корзину кружок соответствующего цвета:

  Не понравился формат занятия/ расстроен/ не получилось выполнение заданий.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560cc6a37797d/vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy_2.png

  Понравился формат занятия/ к сожалению, не все получилось.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560cc6a37797d/vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy_3.png

  Занятие понравилось. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560cc6a37797d/vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy_4.png

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".

Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...

Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи  - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...

Методические разработки занятий по социокультурному курсу "Истоки" во 2 классе

Представленный  методический материал носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя разработки занятий для 2 класса начальной школы, основанные на программе социокуль...

Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»

Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»

Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...