Рабочая Программа по Бурятскому Языку 2 класс "Амар Мэндээ"
рабочая программа (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Рабочая Программа по бурятскому языку 4 класс "Амар Мэндээ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bur_yaz_2_kl.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                               Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «31» августа 2021 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

Е.С. Колмакова                                                                          от «31»  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бурятскому языку как государственному языку

 

Класс: 2

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка

Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д,  рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010;
  6. Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
  8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса  

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа  ориентирована на использование:

-Программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д.Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2009.

- УМК «Амар мэндэ-э!» для учащихся начальных классов авторов Гунжитовой Г-Х. Ц., Дашиевой С.А., Цырендоржиевой Б.Д.: Амар мэндэ-э!: Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 1-й год обучения.- Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.  

   Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

   -формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и в письме;

   -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

   -обеспечение коммуникативно- психологической адаптации  школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

  -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;

   -приобщение учащихся  к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших  школьников с культурой бурятского народа,  фольклором  и доступными образцами бурятской литературы;

  -формирование речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

         Данная программа  содействует формированию и развитию у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой ( в том числе лингвострановедческие), социокультурной (страноведческие), компенсаторной (развитие умений получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств)   и учебно – познавательной (развитие общих и специальных учебных умений).   

         Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания, стремления к взаимопониманию, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

       Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный  язык Республики Бурятия»  для учащихся 2 класса составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников. Младший школьный возраст отличается общительностью и эмоциональностью. Интенсивно развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Формируется способность к словесно – логическому мышлению, рассуждению. У школьников младшего возраста велик интерес к чтению, интересны знания об окружающем мире. Потому для изучения предлагаются бурятские сказки, рассказы с острой и занимательной фабулой, вызывающие непосредственный эмоциональный отклик.

Настоящая программа разработана на 34 часа (1 раз в неделю)                                 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧБЕНОГО ПРЕДМЕТА

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Волшебная страна бурятских звуков «АБаХа»

Краткие гласные; Гласные; Долгие гласные; Гласная θθ;  Дифтонги; Согласные звуки в заимствованных словах; Буква г;

Буква h, звук h;  Звуки б, н;  Согласный звук й.

10

2

Юные волшебники. Эди шэди

Сайн байна! Амар мэндэ-э!; Минии нэрэ; Минии нyхэр; Хэн ямар бэ?; Энэ минии гэр бYлэ; Гэсэр ехэ бYлэтэй; Тоолое!; hолонго зурая; Шэдитэ хэрэгсэлнYYд ; Энэ шинии ном гY?; Энэ тэдэнэй шагай; Энэ хэнэй зураг бэ?; Би зYYн хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб; Би найматайб; Минии эжы шэдитэн; Будамшуу дууладаг;  Би велосипедээр ябадагби; Би мореор ябадаггуйб; Театр ; ЗYжэг наадая!; Ангараг юртэмсэ; Манай нYхэд.

22

3

Повторение. Дабталга

Дабталга; Шалгалтын ажал.

2

Всего:

34

 

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

 Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения 

План

Факт

1

Краткие гласные

1

Говорение, письмо,

произношение кратких гласных

1

2

Гласные Υ

1

Говорение, письмо

2

3

Долгие гласные

1

Произношение долгих гласных, запись под диктовку слов с долгими гласными

3

4

Гласная θθ 

1

Чтение, письмо

4

5

Дифтонги

1

Произношение дифтонгов, чтение слов с дифтонгами

5

6

Согласные звуки в заимствованных словах

1

Произношение бурятских специфичных согласных, чтение заимствованных слов, текста

6

7

Буква г

1

Говорение, чтение, письмо

7

8

Буква h, звук h

1

Говорение, чтение, письмо

8

9

Звуки б, н  

1

Говорение, чтение, письмо

9

10

Согласный звук й

1

Говорение, чтение, письмо

10

11

Сайн байна! Амар мэндэ-э!

1

Усвоение новых слов по теме,

ведение диалога

11

12

Минии нэрэ

1

Чтение по ролям

12

13

Минии нyхэр

1

Запомнить новые слова. Читать с полным пониманием.

13

14

Хэн ямар бэ?

1

Запомнить новые слова. Вести диалог по образцу.

14

15

Энэ минии гэр бYлэ

1

Запомнить новые слова. Читать с полным пониманием.

15

16

Гэсэр ехэ бYлэтэй

1

Аудирование

16

17

Тоолое!

1

Запомнить новые слова.

17

18

hолонго зурая

1

Говорение, чтение, рисование

18

19

Шэдитэ хэрэгсэлнYYд

1

Говорение, чтение

19

20

Энэ шинии ном гY?

1

Говорение, чтение

20

21

Энэ тэдэнэй шагай

1

Письмо

21

22

Энэ хэнэй зураг бэ?

1

Правильное интонирование вопросительных предложений

22

23

Би зYYн хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб

1

Говорение, чтение

23

24

Би найматайб

1

Говорение, чтение

24

25

Минии эжы шэдитэн

1

Аудирование

26

26

Будамшуу дууладаг

1

Аудирование, говорение, чтение

27

27

Би велосипедээр ябадагби

1

Употребленние новой лексики в речи.

28

28

Би мореор ябадаггуйб

1

Употребление отрицания в речи

29

29

Театр

1

Говорение, аудирование

30

30

ЗYжэг наадая!

1

Говорение, аудирование

31

31

Ангараг юртэмсэ

1

Говорение, чтение

32

32

Манай нYхэд

1

Говорение, аудирование

33

33

Дабталга

1

Чтение, письмо, аудирование

34

34

Шалгалтын ажал

1

 

Всего

34 ч.

34 недели

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      В соответствии с ФГОС НОО  рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный  язык Республики Бурятия» ориентирована  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные  включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты освоения  учебного предмета «Бурятский язык как государственный  язык Республики Бурятия»

Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки):

- соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов – 20-30 слов);

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- выделять в тексте основную мысль;

-участвовать в диалоге, в ситуациях общения;

-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т. д.;

- вести диалог с опорой на образец;

- рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, о школе, друзьях, школьных принадлежностях;

- описывать игрушки;

- описывать, сообщить информацию о погоде, временах года, природе родного края;

-правильно списывать слова в тетрадь;

- выполнять лексические и грамматические упражнения;

Языковая компетенция (языковые знания и умения):

- бурятский алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- правописание долгих гласных, дифтонгов;

- правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;

Социокультурная компетенция:

Знакомство. Обращение. Поздравление. Благодарность. Семья. Названия домашних и диких животных. Бурятские национальные игры. Бурятские национальные блюда.  Бурятские национальные праздники. Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.

Рабочая программа по бурятскому  языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....

Рабочая программа по бурятскому языку

Данная программа составлена для 3 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку, автор учебника Г-Х. Ц. Гунжитова 2 кл

Рабочая программа по бурятскому языку УМК "Школа России" 2 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...

рабочая программа по бурятскому языку

рабочая программа по бурятскому языку по ФГОС...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Буряад хэлэнэй  программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...