Индивидуальный образовательный маршрут на ученика 2 класса
методическая разработка (2 класс)

Деменева Марина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_slabouspevayushchih.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Учитель начальных классов:  Деменева М.П.

Индивидуальный образовательный маршрут

на ученика    ....   2 класса

Характеристика

  ......... испытывает значительные затруднения в овладении программным материалом по русскому языку, математике, литературному чтению. Не знает  буквы алфавита не читает,

Допускает орфографические и дисграфические ошибки в письменных работах: списывание. Изученные правила не знает, но не пользуется ими при письме. Не выполняет различные примеры на сложения и вычитания, грамматические разборы слов, предложений. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.  На вопросы даёт неполные ответы. Словарный  запас ограничен. Затрудняется составлять предложения, связанные по смыслу, что сказывается в написании работ по развитию речи. В работе усидчивый, но работоспособность низкая, быстро утомляется.  Домашние задания выполняет  аккуратно, но с помощью мамы.

Цель маршрута

Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать ответственность при выполнении заданий. Формировать положительную учебную мотивацию. Развивать орфографическую зоркость.

Результат

Владение  навыками самостоятельной работы,  самоконтроля и самопроверки.

Условия

Организация индивидуальных дополнительных занятий во внеурочное время; подбор дидактического материала. Создание ситуаций успеха.

Работа с родителями

Консультации по вопросам изучаемых тем программы по русскому языку, математике, литературному чтению.

Беседа об оказании поддержки, помощи при выполнении домашнего задания.

                                             План   работы

со слабоуспевающим учащимся

 на 20..- 20.. учебный год.

Предмет: русский язык, математика, литературное чтение.

Учитель:  Деменева М.П.

п/п

                                                Мероприятия

       Срок

1.

   Проведение  среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала  обучения.

   Цель:

  определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  учителями – предметниками,   врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и  обязательно  в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В течение учебного года.

 

7.

 Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

 

8.

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по отстающим предметам.

 

В течение учебного года.

 

9.

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Проведение коррекционно-развивающей работы

на сентябрь- октябрь

Название проводимой работы

Форма (инд-ная, групповая)

Что корректировалось

Дата

 1.

 Звуки гласные и согласные.

 инд-ная

 Классификация

 Каждый день после уроков

 2.

 Буквы  а, о,у,и,ы

 инд-ная

 Письмо букв (начертание, соединение) Произношение. Сравнение.

Письмо букв (начертание).

 Каждый день после уроков

3.

Буквы гласные. Печатные и письменные.

инд-ная

Обобщение, классификация.

Письмо букв (начертание, соединение)

Каждый день после уроков

4.

Разделение слов на слоги Ударение в словах

инд-ная

Работа по тексту. Смысловое чтение

Каждый день после уроков

5.

Буквы согласные. Печатные и письменные Заглавная буква вначале предложения

инд-ная

Работа по тексту. Смысловое чтение. Призношение. Сравнение звуков. Письмо букв (начертание, соединение)

Каждый день после уроков

Название проводимой работы

Форма (инд-ная, групповая)

Что корректировалось

Дата

 1.

Состав чисел в пределах 10

инд-ная,

Классификация, запись чисел

 Каждый день после уроков

 2.

Числа от 1 до 10

инд-ная

Запись чисел

 Каждый день после уроков

3.

Понятия «больше», «меньше», «равно»

инд-ная

Решение примеров на ≥, ≤, ꞊

Каждый день после уроков

4.

Решение примеров на сложение в пределах 10

инд-ная

Научиться считать примеры не на пальцах

Каждый день после уроков

План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку

п/п

Тема занятия

Дата

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

16.11

2

Ударение.

19.11

3

Упражнение деление слов на слоги

24.11

4

Составление словосочетаний, предложений по картине

10.12

5

Письмо  слогов, слов под диктовку

18.12

План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению

п/п

Тема занятия

Дата

1

Устное народное творчество.

18.11

2

Русские народные песни.

20.11

3

Русские народные потешки и прибаутки.

25.11

4

Скороговорки, считалки, небылицы

0812

5

Загадки, пословицы, поговорки.

17.12

6.

Сказка  «Петушок и бобовое зёрнышко».

23.12

План работы по преодолению неуспеваемости по математике

п/п

Тема занятия

Дата

1

Повторение: числа от 1 до 20

17.11

2

Запись и чтение чисел от 1 до 20.

20.11

3

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

24.11

4

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

07.12

5

Закрепление Сравнение числовых выражений.

16.11

6

Периметр многоугольника.

24.11

План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку

п/п

Тема занятия

Дата

1

 Как определить гласные звуки?

07.04

2

Как определить согласные звуки?

14.04

3

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

21.04

4

 Слова с удвоенными согласными

12.05

5

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

19.05

6

Письмо  слогов, слов под диктовку

21.05

План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению

п/п

Тема занятия

Дата

1

 Сказка  «Лиса и журавль»

           05.04

2

А.Фет «Ласточки пропали…»

              12.04

3

Сказка «Каша из топора

              26.04

4

 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

              10.05

5

 И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

              17.05

План работы по преодолению неуспеваемости по математике

п/п

Тема занятия

Дата

1

 Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

06.04

2

 Длина ломаной.

13.04

3

 Порядок действий. Скобки.

20.04

4

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Устные приемы сложения 36+2, 36+20

27.04

5

 Устные приемы вычитания 36-2, 36-20

11.05

6

Уравнение. Решение уравнений

18.05

Дополнительные занятия по русскому языку

Дополнительные индивидуальные занятия

Каждый понедельник с 12:10 до 12:40

Индивидуальная работа на уроке

Ежедневно

Занятия  после уроков

Ежедневно

Дополнительные занятия по математике.

Дополнительные индивидуальные занятия

Каждый вторник с 12:10 до 12:40

Индивидуальная работа на уроке

Ежедневно

Занятия  после уроков

Ежедневно

Дополнительные занятия по литературному чтению

Дополнительные индивидуальные занятия

Каждый четверг с 12:10 до 12:40

Индивидуальная работа на уроке

Ежедневно

Занятия  после уроков

Ежедневно

Источники информации:

  • Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка /Н.М.Бетенькова, Д.С.Фомин/
  • Дидактический материал по русскому языку /Ш.Б.Журбина, Н.В.Костромина/
  • Тесты по русскому языку /А.Нарушевич/
  • Русский язык с увлечением. /О.Сагирова, А.Ундзенкова/
  • И учёба, и игра. /Т.И.Тарабанина/
  • Смекалка для малышей. /пособие для начальной школы/
  • Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Е.В.Ветров, Т.В.Ветрова/
  • Словарные слова. /О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова/
  • Русский язык. Дидактические карточки. /Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина/
  • Сборник упражнений. Русский язык. 2 класс. /Т.В.Шклярова/
  • Диктанты и изложения по русскому языку. /Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова/
  • Речевые уроки. / под редакцией Т.А.Ладыженской/
  • Развивающие задания для второклассников. /Тетрадь с заданиями для развития речи/
  • Обучающие комплексные работы /О.Б.Калинина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья

Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса  с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения,  так и различные формы...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика

Индивидуальный образователь маршрут слабоуспевающего ученика...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов

Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) слабоуспевающего ученика...