Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Ишкова Виктория Владимировна

    Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса  с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения,  так и различные формы  специального сопровождения ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение влючает оптимальный режим учебных нагрузок, коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей ребенка, соблюдение комфортного психоэмоционального режима, оздоровительный и охранительный режим, профилактику физических, умственных и психологических перегрузок ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx53.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    Учащегося 1-го класса

                                                       

                                         

                                          Составила:

      Ишкова Виктория Владимировна,

    ГБОУ школа № 131 Красносельского района

    Санкт-Петербурга

     1.Общие сведения о ребёнке.

    ФИО ребенка:

    Возраст ребенка: 7 лет

    Место жительства: г. Санкт – Петербург,

    Мать:

    Отец:

    Год обучения в ГБОУ школа №131: 1

    Ступень обучения: 1

    Группа (особые потребности): 2

    Заключение ПМПК:  тотальное (сложное) нарушение развития психических функций с нарушениями опорно-двигательного аппарата, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.

    2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.

    Наблюдаются недостаточное развитие познавательных процессов, сниженная эффективность слухового, зрительного и пространственного восприятия; выраженные нарушения произвольного внимания (не стабильное, отвлекаемое), концентрация произвольного внимания очень низкая. Способности к распределению и переключению внимания развиты недостаточно. Память механическая, кратковременная.

    Уровень развития мыслительная деятельности не соответствует возрастной норме. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительных операций, преобладает наглядно-действенный вид мышления.

    Речевой контакт затруднён. Экспрессивная речь искажена, ограничена обиходно-бытовой тематикой. Словарный запас крайне беден. Наблюдается грубое недоразвитие всех компонентов речевой системы. Понимание обращённой речи значительно ограничено и требует от педагога многократного повторения и упрощения инструкции. Логопедическое заключение: системное недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное умственной отсталостью. Нарушение семантической стороны речи.

    Пространственно-временные представления не сформированы. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: плохо ориентируется в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги.

    Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.  У учащегося не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

    Навыки самообслуживания в стадии формирования: санитарно-гигиенические развиты частично, необходим постоянный контроль и помощь педагогов. 

    В учебной деятельности нуждается в стимулирующей, разъясняющей и регулирующей помощи со стороны педагога.

      Приоритетное содержание обучения и воспитания:

    1. Альтернативная коммуникация.

    2. Двигательное развитие.

    3. Сенсорное развитие.

    1. График и режим учебного процесса

    Количество учебных  дней – 5

    Количество уроков в день:

    № урока

    время

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1

    9.00 - 9.40

    КРЗ

    Речь

    Речь

    Речь

    Человек

    2

    9.55 – 10.35

    Музыка и движение

    Человек

    АФК

    Человек

    АФК

    3

    10.55 – 11.35

    Математиче-

    ские представле-

    ния

    АФК

    Математиче-ские представле-ния

    КРЗ

    Окр.природный мир

    4

    11.55 – 12.35

    Окр. природный мир

    Окр. Социаль-ный мир

    Труд

    ИЗО

    Труд

    5

    12.45 – 13.25

    ИЗО

    Начало и завершение учебного дня:  9.00 –  14.00

    Количество часов индивидуальных/фронтальных занятий:

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    логопед

    12.55-13.25 инд.

    11.50- 12.35   инд.

    12.50– 13.30 инд.

    10.40–11.25 инд.

    13.25 – 14.00 инд.

    психолог

    12.00- 12.40 подгр.

    13.25-13.55 групп.

    12.50-13.30 групп.

    11.55-13.25 подгр.

    13.25-12.05 инд.

    13.25-14.00 групп.

    итого учебных часов в неделю: 21 час 

    4.  Форма обучения:

     класс

    5. Материально-техническое оснащение:

           Материально-техническое обеспечение в образовании обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся. В связи с этим в структуре материально технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:

     организации пространства;

     организации временного режима обучения;

     организации учебного места обучающихся;

     техническим средствам обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии);

     специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся;

     условиям для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся;

     информационно-методическому обеспечению образования.

         ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ

    Временной режим образования обучающихся (учебный год, учебная неделя, день) установлен в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.   

          Учебный день включает в себя специально организованные занятия /уроки, а также паузу, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание, раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Продолжительность специально организованного занятия / урока   различна и зависит от возраста и психофизического состояния ученика.

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МЕСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

    Рабочее / учебное место обучающегося создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

          При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных  условий  обучения  организованы  учебные  места  для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса  созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    • фотографии, рисунки, пиктограммы и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

     алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),

               Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала в виде:

     предметов различной формы, величины, цвета,

     изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,

     оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам   

         Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе освоения содержательной области «Человек» (знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми) происходит с использованием средств, расширяющих  представления  и  обогащающих  жизненный  опыт

    обучающихся. В частности, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся  на  окружающую  действительность.  Арсенал материалов и оборудования, позволяющих ребенку осваивать навыки самообслуживания, доступной бытовой деятельности. Содержательная область «Человек» предполагает использование широкого спектра демонстративного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с жизнью общества.

        Данные материалы могут использоваться, как в печатном виде (книги, фото альбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). По возможности для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств имеются некоторые атрибуты представителей разных профессий (элементы костюмов, предметы, материалы).

          Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся в области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), позволяющих ребенку овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий ИЗО имеются расходные материалы (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.)

         На занятиях музыкой и театром обеспечено использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и др.), театральных реквизитов, а также оснащение актового зала воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

    Содержательная  область  «Физическая  культура»  обеспечивает  ребенка  возможностью  физического самосовершенствования. Для этого оснащение физкультурных залов  предусматривает специальное адаптированное (ассистивное) оборудование для обучающихся с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами) и др.

            Для осуществления трудового обучения образовательной организации

    имеются:

    • игрушки

     различного назначения сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. мате-риалы);

     заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;

     прочий учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.

    6.  Индивидуальные потребности ребёнка:

    Учитель - логопед:

    Педагог – психолог:

    Учитель АФК и ЛФК:

    Учитель:

     Базовые учебные действия

    Содержание

    1 полугодие

    2 полугодие

    Программа формирования базовых учебных действий

      Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

    •  Спокойное пребывание в новой среде
    •  Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта
    • Принятие контакта, инициированного взрослым
    • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса
    • Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: нахождение своего (рабочего) места; нахождение места для отдыха; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек
    • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)
    • . Следование расписанию дня

    Формирование учебного поведения

    • Поддержание правильной позы
    • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание
    • Подражание простым движениям и действиям с предметами  
    • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
    •  Использование по назначению учебных материалов
    •  Выполнение простых действий с одним предметом  (по подражанию)
    • Выполнение действий с предметами (по подражанию)
    • Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)
    • Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу)
    • Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу)
    • Выполнение простых действий с предметами и картинками   (по образцу)
    • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)
    • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)
    • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии
    • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии
    • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии
    • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии
    • Принятие помощи учителя на групповом занятии

    Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

    • Выполнение задания полностью (от начала до конца)
    • Выполнение задания с заданными качественными параметрами
    • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

    Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

    Содержание

    1 полугодие

    2 полугодие

    1.    Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

    1.1.    Коммуникация.

    1.1.1.    Коммуникация с использованием вербальных средств.

    • 1.1.1.1.    Установление зрительного контакта с собеседником;
    • 1.1.1.2.    Установление контакта с собеседником
    • 1.1.1.3.    Реагирование на собственное имя
    • 1.1.1.4.    Приветствие собеседника звуком (словом, предложением)
    • 1.1.1.5.    Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)
    • 1.1.1.6.    Выражение своих желаний словом (предложением)
    • 1.1.1.7.    Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением)
    • 1.1.1.8.    Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)
    • 1.1.1.9.    Выражение благодарности звуком (словом, предложением)
    • 1.1.1.10. Ответы на вопросы словом (предложением)
    • 1.1.1.11. Задавание вопросов предложением
    • 1.1.1.13. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)

    2. Математические представления.

    2.1. Количественные представления.      

    • 2.1.1. Нахождение одинаковых предметов
    • 2.1.2. Разъединение множества
    • 2.1.3. Объединение предметов в единое множество
    • 2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»
    • 2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)
    • 2.1.6. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание
    • 2.1.7. Пересчет предметов по единице
    • 2.1.9. Узнавание цифр
    • 2.1.10. Соотнесение количества предметов с числом

    2.2. Представления о форме.

    • 2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»
    • 2.2.2. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами
    • 2.2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой
    • 2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
    • 2.2.6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей
    • 2.2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек

    2.3. Пространственные представления

    • 2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)
    • 2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
    • 2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
    • 2.3.4. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол
    • 2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких  частей

    2.4. Временные представления.

    • 2.4.1. Узнавание (различение) частей суток

    2.5. Представления о величине.

    • 2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине
    • 2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения
    • 2.5.3. Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов
    • 2.5.4. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)

    3 Окружающий природный мир

    3.1. Временные представления.

    • 3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

    3.2. Животный мир.

    • 3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)
    • 3.2.2. Знание основных признаков животного
    • 3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака
    • 3.2.5. Знание питания домашних животных
    • 3.2.6. Знание способов передвижения домашних животных
    • 3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные»
    • 3.2.11. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)
    • 3.2.12. Знание питания диких животных

    3.3. Объекты природы.

    • 3.3.1. Узнавание Солнца
    • 3.3.3. Узнавание Луны

    3.4. Растительный мир.

    • 3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)
    • 3.4.2. Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)
    • 3.4.5. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)
    • 3.4.7. Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)
    • 3.4.8. Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев
    • 3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко,  банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)
    • 3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта
    • 3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)
    • 3.4.19. Различение съедобных и несъедобных частей овоща

    4 Человек

    4.1. Представления о себе.

    • 4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду
    • 4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)
    • 4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)
    • 4.1.4. Знание назначения частей тела
    • 4.1.5. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)
    • 4.1.6. Знание назначения частей лица
    • 4.1.12. Называние своего имени и фамилии

    4.2. Семья.

    • 4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи
    • 4.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых

    4.3. Гигиена тела.

    • 4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой
    • 4.3.2. Регулирование напора струи воды
    • 4.3.4. Вытирание рук полотенцем
    • 4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

    4.4. Обращение с одеждой и обувью.

    • 4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,    шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))
    • 4.4.2. Знание назначения предметов одежды
    • 4.4.3. Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))
    • 4.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки,   туфли, сандалии, тапки)
    • 4.4.6. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая)
    • 4.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)
    • 4.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)
    • 4.4.17. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)
    • 4.4.18. Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)

    4.5. Прием пищи.

    • 4.5.1. Сообщение о желании пить
    • 4.5.3. Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)
    • 4.5.4. Наливание жидкости в кружку
    • 4.5.5. Сообщение о желании есть
    • 4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)

    4.6. Туалет.

    • 4.6.1. Сообщение  о желании сходить в туалет

    6 Окружающий социальный мир

    6.1. Школа.

    • 6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы
    • 6.1.2. Знание назначения помещений школы
    • 6.1.3. Нахождение помещений школ
    • 6.1.10. Знание назначения зон класса
    • 6.1.12. Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования)

    6.2. Предметы и материалы, изготовленные человеком.

    • 6.2.1. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)
    • 6.2.3. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)
    • 6.2.14. Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся))
    • 6.2.15. Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.)

    6.3. Предметы быта.

    • 6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер
    • 6.3.2. Знание назначения электроприборов
    • 6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод
    • 6.3.5. Знание назначения предметов мебели
    • 6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож
    • 6.3.8. Знание назначение предметов посуды

    6.4. Квартира, дом, двор.

    • 6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)
    • 6.4.4. Соблюдение правил при пользовании лифтом (ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта  и др.)

    6.6. Транспорт.

    • 6.6.1. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)
    • 6.6.2. Знание назначения наземного транспорта
    • 6.6.3. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства
    • 6.6.4. Узнавание (различение) воздушного транспорта
    • 6.6.5. Знание назначения воздушного транспорта
    • 6.6.7. Узнавание (различение) водного транспорта
    • 6.6.8. Знание назначения водного транспорта

    7 Музыка и движение

    7.1. Слушание.

    • 7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки
    • 7.1.2. Определение начала и конца звучания музыки
    • 7.1.4. Узнавание знакомой песни
    • 7.1.6. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)
    • 7.1.7. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки

    7.2. Пение.

    • 7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
    • 7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)
    • 7.2.3. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни

    7.3. Движение под музыку.

    • 7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
    • 7.3.2. Начало (окончание) движения под музыку
    • 7.3.3. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу

    7.4. Игра на музыкальных инструментах.

    • 7.4.2. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд
    • 7.4.5. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте

    8 Изобразительная деятельность

    8.1. Аппликация.

    • 8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
    • 8.1.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.
    • 8.1.3. Сминание бумаги
    • 8.1.4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)
    • 8.1.5. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)
    • 8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем
    • 8.1.10. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги

    8.2. Лепка.

    • 8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина
    • 8.2.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп
    • 8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)
    • 8.2.4. Раскатывание теста (глины) скалкой
    • 8.2.5. Отрывание  кусочка  материала от целого куска
    • 8.2.7. Отщипывание  кусочка материала от целого куска
    • 8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках)
    • 8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо

    8.3. Рисование.

    • 8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды
    • 8.3.2. Оставление графического следа
    • 8.3.3. Освоение приемов рисования карандашом
    • 8.3.4. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.)
    • 8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы
    • 8.3.8. Рисование точек
    • 8.3.9. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий
    • 8.3.11. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

    9 Адаптивная физкультура

     9.1. Физическая подготовка.

    9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

    • 9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)
    • 9.1.2.2. Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)
    • 9.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев
    • 9.1.2.4. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно)
    • 9.1.2.5. Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке
    • 9.1.2. 6. Круговые движения кистью
    • 9.1.2.11. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения
    • 9.1.2.12. Поднимание головы в положении «лежа на животе»
    • 9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)
    • 9.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево)
    • 9.1.2.15. Круговые движения прямыми руками вперед (назад)
    • 9.1.2. 21. Приседание
    • 9.1.2.22. Ползание на четвереньках
    • 9.1.2.33. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе
    • 9.1.2.34. Ходьба с изменением темпа (направления движения)

    9.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание .

    • 9.1.4.1. Ползание на животе, на четвереньках
    • 9.1.4.4. Перелезание через препятствия

    9.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза

    • 9.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками

    14 Альтернативная и дополнительная коммуникация

    14.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

    14.2.2. Экспрессивная речь.

    • 14.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов
    • 14.2.2.2. Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
    • 14.2.2.3. Называние собственного имени
    • 14.2.2.4. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)
    • 14.2.2.5. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
    • 14.2.2.6. Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
    • 14.2.2.7. Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)
    • 14.2.2.8. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)
    • 14.2.2.13. Называние (употребление) простых предложений

    7. Специальные технологии:

    • Игровые
    • Здоровьесберегающие
    • Технологии дифференцированного обучения
    • ИКТ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

    « Особенности развития речи учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья»

    В целях активизации словаря учащихся организуется речевая практика в связной речи, проводятся различные сопоставительные упражнения, дающие возможность выбрать наиболее точное слово....

    Специалисты, организующие образовательный про-цесс детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.

    В связи с приходом в школу учащихся с ОВЗ различных категорий, как например, с нарушениями органов слуха и зрения, с симптомами аутизма, и т.д., задача освоения администрацией образовательного учрежде...

    Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО....

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2

    Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

    Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

    Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...