Методическая разработка игры по станциям " Семейный бюджет"
методическая разработка (4 класс)
Игра по станциям содержит в себе материалы , направленные на развитие финансовой грамотности детей. Может использоваться как самостоятельное занятие на внеурочной деятельности, либо как элементы урока математики для детей 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1003 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
● развитие финансовой грамотности у школьников.
● способствовать формированию экономического мышления ● воспитывать ответственное отношение к деньгам в семье ● формировать опыт применения знаний и умений для решения вопросов в области финансовой грамотности ● развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся
Лишь сняв первые показания счётчика, мы становимся взрослыми …
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Цель: Развитие финансовой грамотности у школьников
Задачи:
Способствовать формированию экономического мышления
Воспитывать ответственное отношение к деньгам в семье
Формировать опыт применения знаний и умений для решения вопросов в области финансовой грамотности
Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание себя как части семьи
Овладение навыками адаптации в мире финансовых отношений
Развитие самостоятельности
Регулятивные:
Умение работать в группе
Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
Познавательные:
Освоение способов решения проблем творческого и познавательного характера
Коммуникативные:
Развитие коммуникативной культуры учащихся
Умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательный эффект | Планируемые результаты |
Представление цели и задач занятия | 2 минуты | Общий сбор учащихся в актовом зале или кабинете. Сообщает цели и задачи занятия | Слушают учителя | Создание мотивации к изучению темы занятия, | Развитие коммуникативной культуры учащихся |
Постановка учебной задачи | 5 минут | Предлагает обсудить картинку на слайде и затем мультфильм Рассказывает правила игры по станциям | Обсуждают, дискуссируют | Актуализация знаний | Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами |
Сообщение плана работы | 3 минуты | Выдает маршрутные листы | Обучающиеся расходятся по станциям | Освоение нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею | Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Освоение способов решения проблем творческого и познавательного характера |
Решение заданий игры по станциям | 20 минут | Учителя на каждой станции предлагают задания обучающимся, а также объясняют заполнение маршрутного листа. | Выполняют задания, заполняют маршрутные листы | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме | Осознание себя как части семьи Овладение навыками адаптации в мире финансовых отношений Умение работать в группе Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами |
Подведение итогов | 10 минут | Предлагает выступить каждой команде о проделанной работе на станциях. Составить правило финансовой грамотности. | Учащиеся подводят итог, что получилось, что необходимо отработать в дальнейшем. | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы | Умение работать в группе Умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию |
Рефлексия | 3 минуты | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы | Умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию |
Предварительный просмотр:
Станция « Доходы и расходы»
Семья Петровых состоит из 6 человек. Мама, папа, бабушка, 3 детей (студент, школьник, ребёнок д/сада)
Семья проживает в собственной квартире. У семьи есть свой приусадебный участок. Сын-студент учится на платной основе в университете. Оплата за обучение составляет 50 тысяч в год. Дочь учится в 11 классе. Маленький сын посещает детский сад и мечтает на день рождения получить велосипед стоимостью 10000 рублей.
Доходы семьи:
Заработная плата папы 30 000 рублей
Заработная плата мамы 25 000 рублей
Пенсия бабушки 10 000 рублей
Пособие на ребенка 500 рублей
Обязательные расходы семьи:
Коммунальные платежи 4 000 рублей
Питание 25 000 рублей
Одежда 15 000 рублей
Кружки детей 2 000 рублей
Сотовая связь 1 500 рублей
Досуг 5 000 рублей
Карманные деньги детям 3 000 рублей
Заполните таблицу:
Вопрос | Ответ |
Посчитайте суммарный доход семьи | |
На сколько рублей доходы больше, чем расходы? | |
По сколько рублей в месяц над откладывать, чтобы семья смогла накопить на учебу сыну-студенту? | |
По сколько рублей в месяц надо откладывать семье на велосипед, если день рождения сына через 4 месяца? | |
Может ли семья откладывать и на учебу и на велосипед одновременно? | |
Останутся ли у семьи свободные деньги на непредвиденные расходы, после того как они будут откладывать деньги? | |
Если да, то сколько рублей останется? | |
Если доходы буду меньше чем расходы то, на какой статье расходов можно сэкономить? |
Станция « Денежная»
-Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
-Требуя новое платье, подумай о семейном бюджете.
-Проси у родителей новую вещь к каждому празднику.
- Экономя семейный бюджет – откажись от экскурси
-Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
-Бережно относись к своим вещам.
-Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.
- Чаще пользуйтесь услугами такси.
-Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями
- Трать все карманные деньги на сладости
Станция « Бюджетная»
Вариант 1.
Доходы семьи:
Заработная плата папы-40 тысяч.
Заработная плата мамы – 15 тысяч.
Пенсия дедушки – 20 тысяч.
Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 20500 тысяч.
Оплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.
Питание детей в школе 2000 рублей на двоих.
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение санаторной путевки для дедушки – 20000 рублей.
Приобретение одежды - 10000 рублей.
Непредвиденные расходы – 9000 рублей.
Итого :75 000 руб
. Вариант 2.
Доходы семьи:
Заработная плата папы-40 тысяч.
Заработная плата мамы – 15 тысяч.
Пенсия дедушки – 20 тысяч.
Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 21500 рублей.
Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.
Питание детей в школе 2000 рублей на двоих.
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение одежды – 10000 рублей.
Приобретение лекарств для дедушки – 5000 рублей.
Приобретение канцелярских товаров и школьных принадлежностей – 3000 рублей.
Покупка нового холодильника – 20000 рублей .
Вариант 3.
Доходы семьи:
Заработная плата папы-40 тысяч.
Заработная плата мамы – 15 тысяч.
Пенсия дедушки – 20 тысяч.
Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 30000 рублей.
Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.
Питание детей в школе 1000 рублей на двоих (чай с булочкой).
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение одежды – 15000 рублей.
Приобретение лекарств для дедушки – 5000 рублей.
Приобретение канцелярских товаров и школьных принадлежностей – 3000 рублей.
Карманные деньги детям – 1000 рублей в месяц на двоих.
Совместный досуг семьи (поход в кино, в пиццерию или детское кафе) – 4000 в месяц.
Накопления на отпуск – 29500 рублей.
Станция « Отдых»
7п | ||||||
р | ||||||
1р | о | |||||
е | 3к | 4б | 6и | д | ||
к | о | а | ф | а | ||
л | ш | н | л | в | ||
а | 2т | е | к | я | ц | |
м | о | л | о | 5д | ц | ы |
а | в | е | м | е | и | |
а | к | а | н | я | ||
р | т | ь | ||||
г | ||||||
и |
1.Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются…
(Товар)
3. В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
(Кошелек)
4.Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
5. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)
6. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
(Инфляция)
7. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(Продавцы)
Собери пословицы
1.Не хвались серебром | не купишь |
2.Деньги – склока | рубля не бывает |
3.На деньги ума | хвались добром |
4.Есть грош | да без них плохо |
| будет и рожь |
Ответы
- Не хвались серебром, хвались добром
- Деньги - склока , да без них плохо
- На деньги ума не купишь
- Есть грош, будет и рожь
- Без копейки рубля не бывает
Станция « Коммунальная»
Семья Рублёвых состоит из 4 человек: папа, мама и двое детей.
Посчитайте расходы этой семьи на коммунальные услуги за месяц и заполните таблицу (ответы округлите до сотых).
Наименование коммунальной услуги | Объём услуги | Тариф | Начислено |
Электроэнергия | 271 кВТ.ч | 3,61 руб | |
Отопление | 0, 78416 Гкал | 1818,29 руб | |
Горячее водоснабжение | 6,96 куб. м | 109,10 руб | |
Холодное водоснабжение | 9,8 куб. м | 32,53 руб | |
Водоотведение | 16,76 куб. м | 32,53 руб | |
Оплата жилого помещения | - | - | 1873 руб |
ИТОГО: |
Станция « Продуктовая корзина»
Выдается список продуктов. Предлагается закупить продукты для семьи.
Список продуктов:
Хлеб
Сахар
Рыба
Кукурузные хлопья
Молоко
Газированные напитки
Соль
Кондитерские изделия
Яйцо
Минеральная вода
Сливочное масло
Овощи
Сухофрукты
Конфеты
Чипсы
Молоко
Кефир
Йогурт
Сыр
Колбаса
Полуфабрикаты
Распределите продукты в таблице:
Продукты, которые обязательны для покупки | Продукты, которые можно не покупать вообще | Продукты, которые можно покупать иногда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314700-1381670369.jpg)
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289821-1378232804.jpg)
Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».
Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.Предназначена игра для 4 классов. Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541354-1417288930.png)
Методическая разработка "Игра по станциям "Золотая осень"
Внеклассное мероприятие"Игра по станциям "Золотая осень". Содержит занимательный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808694-1472222796.jpg)
Методическая разработка игры по станциям "Дневной дозор"
Данная разработка может быть использована для проведения игр во время каникул, а также во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-970729-1522685689.jpg)
Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов
Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями в доступной и интересной форме - иг...