Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
план-конспект урока (4 класс)

БЕЛЕВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.

Задачи:

Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифры 1.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, вызвать и поддерживать интерес и мотивацию к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: урок-практикум

Оборудование урока: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», цветные карандаши; ручка; тетрадь; изображение Незнайки, Солнца, Луны; дидактический материал «Один-много»; графическое изображение цифры 1; счетные палочки; геометрический материал; суджок; конверт с письмом; распечатанные задания по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_1.docx810 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа - интернат №11»

Конспект открытого урока

по предмету математические представления.

Тема урока: «Число и цифра 

C:\Users\Ирина Николаевна\Desktop\урок\2020-11-26_12-46-41.png

                                                                                      Подготовила и провела:

учитель первой категории

Белевская Е.В.

ноябрь 2020 г.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.

Задачи:

Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифры 1.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, вызвать и поддерживать интерес и мотивацию к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: урок-практикум

Оборудование урока: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», цветные карандаши; ручка; тетрадь; изображение Незнайки, Солнца, Луны; дидактический материал «Один-много»; графическое изображение цифры 1; счетные палочки; геометрический материал; суджок; конверт с письмом; распечатанные задания по теме.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся нашим гостям, а затем подарим улыбку друг другу! Начинаем наш урок по математике.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка, ему очень интересно узнать у нас на уроке что-то новое, а еще он что-то нам принес, давайте посмотрим. Это письмо, а в письме загадки! Попробуем их отгадать? (да)

                    Ночью спрячется оно –
                   Станет во дворе темно.
                   Утром снова к нам в оконце
                   Бьётся радостное … (солнце)!

          Знают взрослые и дети,
         Что не солнце ночью светит.
         Круглолица и бледна,
         Среди звёзд всегда одна.        
                                                         (Луна)

- Правильно, ребята! Это солнце и луна! Когда светит солнышко? (днем). А когда на небе появляется луна? (ночью). А бывает, что на небе несколько солнышек, а несколько лун? (нет). Конечно, на небе может быть только одно солнце, она луна! Именно число и цифра 1 – тема нашего сегодняшнего урока.

Зрительная гимнастика.

Когда я показываю солнышко, мы поднимаем глазки вверх, когда я показываю луну, мы закрываем глазки, потому что ночь.

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что у нас в классе по одному? (одна доска, одна дверь, одно окно, один диван и т.д.) Правильно, посмотрите на картинку, что на ней изображено по одному? (одно платье, одно яблоко, одна рыбка)

3. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание его учащимися.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с цифрой 1, давайте посмотрим как выглядит эта цифра? (ученикам раздаются шаблоны с цифрой 1). Проведите по этой цифре пальцем, как пишется эта цифра? (вверх, вниз)

Упражнение «Раскрась все цифры 1».

- Ребята, в своей жизни мы очень часто встречаем цифру 1 в окружающем мире. Давайте посмотрим на картинки и найдем на них цифру 1 (пожарная машина, телефон, пульт, табличка с номером дома).

- Прекрасно, цифру 1 вы уже очень хорошо узнаете! А теперь давайте попробуем сами составить эту цифру?

*  конструирование цифры 1 из счетных палочек;

*  конструирование цифры 1 из геометрического материала (кубики)

* конструирование цифры 1 на интерактивной сенсорной панели «Солнышко»

4. Физкультминутка.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

5. Применение знаний в новой ситуации.

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено? (груша, яблоки). Чего у нас много, яблок или груш? (яблок). А сколько груш? (одна). Правильно! А как мы можем записать, что груша одна? С помощью цифры 1 (на доску вывешивается образец записи цифры 1).

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

- Посмотрите, как пишется цифра 1 (учитель показывает образец написания на доске в разлинованной клетке). Из каких элементов состоит цифра 1? Хотите научиться ее правильно писать? (да). Давайте пробовать! (шероховатые цифры, детям раздаются тетради с обводкой цифры 1).

6. Пальчиковая гимнастика.

* Катание суджока круговыми движениями в руках;

* Катание карандаша в руках (вперед-назад).

- А теперь поработаем с карточками «Шероховатые цифры», проведем пальчиком по цифре вверх-вниз по образцу. Открываем тетради, пишем цифру 1 по обводке, стараемся писать аккуратно. (при письме цифры в тетради педагог дает краткое комментирование: «Из серединки в уголок, и с наклоном ножка»).

7. Обобщение и систематизация знаний.

- Ребята, мы с вами уже познакомились с написанием цифры 1, знаем как она выглядит и из каких элементов состоит. А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили материал.

Упражнение «Один - много» (раскрасить те предметы, которых на картинке по одному).

8. Рефлексия.

- Хорошо! Незнайка весь урок внимательно наблюдал за вами и шепнул мне на ушко, что вы большие молодцы, ему очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке! Но это же Незнайка, пока он с нами разговаривал, снова забыл, что мы изучали сегодня на уроке? (цифру 1)

- Правильно, а что мы делали на уроке? (писали цифру 1, выкладывали из счетных палочек и геометрического материала, считали количество предметов, искали цифру 1 на картинках) Отлично!

- Спасибо за урок! А Незнайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним!

9. Итог урока.

Уборка рабочего места, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Число и цифра 1, 2, 3", 1 класс, 2 вариант

Карточки для диагностических работ и материал для отработки навыка написания цифр 1, 2, 3 для детей с интеллектуальными нарушениями...

Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».

1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...

Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».

Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3Задачи:Коррекционно-обучающая:закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством пр...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Презентация по предмету: "Математические представления" на тему: "Число и цифра 3" для учащихся 3 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Число и цифра 3» Название ЭОР: Презентация на тему: «Число и цифра 3»Тип ЭОР:  презентацияАвто...