Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
методическая разработка по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 29.09.2020 г.

Предмет: Математические представления

Тема урока: длинный – короткий.

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: учить сравнивать предметы по величине.

Прогнозируемые результаты

личностные:

-  учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

-  учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения;

- учить пользоваться словами «длинный», «короткий»;

- продолжать закреплять знание основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: игрушка Заяц, цветные ленточки, разные по длине, палочки Кюизинера,  раскраски с длинными и короткими предметами (по количеству детей).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует

Игрушку Зайца.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим, что есть у зайца.

Уши, какие? - длинные.

Какой хвостик у зайки?

Правильно говорить – короткий..

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

(Проговаривание слова «короткий» каждым ребёнком).

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Зайчик принес с собой цветные ленточки.

Чем они отличаются? Чем похожи?

Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

(Надо приложить их друг к другу).

Учить сравнивать между собой короткие и длинные ленточки.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Скачет зайчик».

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Дети сравнивают палочки по длине и по цвету.

Зайка принес с

собой разноцветные палочки. И просит

помочь их сравнить.

У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.

Возьмите палочки и сравните их по длине.

Как будете сравнивать? (Прикладывать)

А теперь назовите цвет длинной палочки и цвет короткой палочки.

Учить сравнивать между собой палочки Кюизинера по длине.

Закреплять основные цвета.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Пальчик, пальчик..»

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа на листках.

Направляет, задает вопросы,

Дети раскрашивают предметы. И называют длинные и короткие предметы.

Задание «Раскрась длинные и короткие предметы».

Развивать графо-моторные навыки.

Закреплять знание основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ребята демонстрируют свои рисунки друг другу.

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

-А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Зайчик прощается и уходит.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1.    Формировать у учащихся знания о зависимости м...

Технологическая карта урока Литературного чтения: " «Сказка про Храброго зайца –Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост Дмитрия Мамина-Сибиряка." (2 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе чтения сказки. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со сказкой «Сказка про Храброго зайца &nda...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...