"Правила Дорожные детям знать положено"
методическая разработка

Хамидуллина Гульчачак Гильмулловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на  тему:

                                          «Правила дорожные детям знать положено»

 

Цель: развитие личности детей в сфере социально-коммуникативного развития; развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1). Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

2). Помочь в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе;

3). Активизировать речь детей, через развитие коммуникативности;

4). Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

5). Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

6). Формировать позитивное отношение к творчеству.

Предварительная работа:

  • в детском саду с воспитателями – экскурсия на перекресток; рассматривание иллюстраций с изображением улиц родного города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»). Урок из истории правил дорожного движения.
  • с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание дорожных знаков.

Материал к занятию: жезл инспектора ГИБДД; настольная игра «О чем речь? Транспорт» - издательство Ребус; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; цветная бумага, клей-карандаш, заготовки для светофора (обклеенные коробочки), кисточки, краски, карандаши, листы бумаги.

Виды детской деятельности в НОД:

  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • игровая;
  • двигательная;
  • продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг, стульчики стоят полукругом.

Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: плечиками, ладошками, пятками и т.д.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Коммуникативное упражнение «Приветствие».

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и хорошо. Присаживайтесь на стульчики. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, она называется «Встаньте те, кто…». Вы будете внимательно слушать мои задания, и вставать, если это про вас.

Проводится игра «Встаньте, те кто…»:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это – правила дорожного движения. Послушайте, для чего нужны правила дорожного движения. Рассказ воспитателя:

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи» и полиции…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Воспитатель: А чтобы точнее соблюдались эти правила, машинам и людям помогает... Отгадайте кто?

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (светофор)

Светофор наш верный помощник

Воспитатель: Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Стук в дверь, приходит Светофор и приводит с собой мальчика-Незнайку.

Светофор: Здравствуйте дети. Сегодня я привел к вам Незнайку. Я встретил его на улице. Он был чем-то огорчен. Оказывается, он не знает правила движения.

Незнайка читает стихотворение:

Попав в красивый шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и маршрутки,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

 

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под КамАз не угодить!

Светофор: Вы ему расскажете, научите? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке правила дорожного движения в виде игры: вы будете передавать жезл друг-другу и рассказывать одно правило.

Игра начинается. Правила безопасности на дороге:

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет – по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходите автобус и троллейбус сзади.
  • Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Светофор: Молодцы, ребята, хорошо постарались. А теперь я предлагаю поиграть с моими любимыми цветами, но, сначала, я прочитаю про них стихотворение, и вы поймете, почему так важно знать эти цвета.

Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно.

Желтый с красным вдруг зажжен –

Мы стоим, зеленый ждем.

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Игра «Найди свой цвет»: детям раздают маленькие кружочки трех цветов; в разных сторонах группы стоят три стула с наклеенными на спинках большими кругами – красный, желтый, зеленый. Дети двигаются по группе в разных направлениях. По звуковому сигналу воспитателя дети должны собраться рядом с соответствующим цветом. Победителем становится та команда, которая быстрее собралась.

Светофор: Молодцы ребята и Незнайка с вами играл, тоже молодец.

Воспитатель: Присядьте, отдохните, пришло время загадок. Отгадки я вам предлагаю найти у меня на столе среди карточек.

Настольная игра «О чем речь? Транспорт».

1). Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

 2). Этот зверь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

 3). Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница (автомобиль)

 4). Внутри народу много,

А на спине два рога (троллейбус).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня играли, отгадывали загадки, рассказывали правила дорожного движения для Незнайки. На ваших столах лежат различные материалы: карандаши, краски, клей, цветная бумага. Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для вашего творчества. Я предлагаю вам подойти к столам, выбрать себе то, чем бы вы хотели поработать. Все вы знаете и видели много видов транспорта. Я вам предлагаю изобразить любой вид. А чтобы было приятно нашему гостю Светофору, можно сделать макеты светофоров (дети выбирают деятельность самостоятельно, если надо договариваются между собой; возможна помощь воспитателя).

Дети сначала выбирают поле деятельности, затем приступают к работе. В конце занятия воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо потрудились – нарисовали красивые рисунки, смастерили светофоры. Я думаю, что нашим гостям понравилось у нас.

Светофор: Спасибо вам большое за то, что вы знаете правила дорожного движения, умеете их применять, красиво смастерили моих братьев-светофоров, нарисовали много машин, автобусов. Незнайке тоже у вас понравилось, он научился всему, что вы умеете, и выучил все правила. За это мы с Незнайкой хотим подарить вам книжки-раскраски «Виды транспорта».

Светофор дарит детям книжки. Они с Незнайкой прощаются и уходят.

Воспитатель: Еще раз хочу вам, дети, сказать, что вы молодцы. Вам понравилось наше занятие? Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Мы поместим ваши работы на выставку, а вы можете рассмотреть подарки и отдохнуть. Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Правила дорожные каждому знать положено"

Данный сценарий составлен на основе произведений детских писателей. Проводится с учащимися 1-4 классов в малокомплектной средней школе. Дети в занимательной форме обобщают знания о правилах дорожного ...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Тематическая неделя: «Правила дорожные – детям знать положено»

Данная методическая разработка необходима для формирования представления детей по ОБЖ....

Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»

Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...

Классный час в 1 классе по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Цели и задачи: - Закрепить у ребят знания правил дорожного движения.- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожног...

Развлекательно-познавательное мероприятие «Правила дорожные детям знать положено»

Развлекательно-познавательное мероприятие «Правила дорожные детям знать положено»...