Утренник "Правила дорожные каждому знать положено"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Савоник Ольга Владимировна

Данный сценарий составлен на основе произведений детских писателей. Проводится с учащимися 1-4 классов в малокомплектной средней школе. Дети в занимательной форме обобщают знания о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_pravila_dorozhnye_kazhdomu_znat_polozheno.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Правила дорожные каждому знать положено»

Под музыку входят учащиеся 1-4 классов в кепках с буквами ЮИД

Учитель: дорогие друзья, разрешите представить вам отряд юных инспекторов дорожного движения.

Под музыку входят дети и поют на мотив «Голубой вагон»

1. Мы сегодня вам хотим напомнить всем:

Правила движенья надо знать.

Чтобы на дорогах избежать проблем,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила дорожные – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

  1. Ты вышел из дома
    В таком настроении,
    Что птицам завидно в саду!
    Но если не знаешь
    Ты правил движения,
    Недолго попасть и в беду.


2. Пусть движутся потоками машины-
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят

  1. Делаем ребятам 
    Предостережение: 
    Выучите срочно 
    Правила движения,

    Чтоб не волновались 
    Каждый день родители, 
    Чтоб спокойно мчались 
    Улицей водители!

  1. Там, где шумный перекресток, 
    Где машин не сосчитать, 
    Перейти не так уж просто, 
    Если правила не знать.

    Пусть запомнят твердо дети: 
    Верно поступает тот, 
    Кто лишь при зеленом свете 
    Через улицу идет!

  1. Движеньем полон город:
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры
    И день, и ночь горят.
    Шагая осторожно,
    За улицей следи
    И только там, где можно,
    Ее переходи!


  1. И там, где днем трамваи
    Спешат со всех сторон,
    Нельзя ходить зевая!
    Нельзя считать ворон!
    Шагая осторожно,
    За улицей следи
    И только там, где можно,
    Ее переходи
    !

Учитель : (слайд)

Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.

Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам.

      Инсценировка стихотворения про Незнайку:

Незнайка : Я всем известный Незнайка.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!

Учитель:

 Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
(дети в это время изображают водителей на дороге)
Учитель:Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? Где можно играть детям?

У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
                                           
Один ученик изображает  Светофор и его огоньки:
Светофор: 

Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать: красный свет – проезда нет! Жёлтый – будь готов к пути! А зелёный свет – кати!

Учитель: Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация)
Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила
Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)
Учитель: 

Дорожные знаки. О них не забудь,
Расскажут они, безопасен ли путь. 
1.
Знак в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут. поймите, запрещение
Пешеходного движения!                 
Знак Движение пешеходов запрещено



2. Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит СТОП! Дороги- НЕТ!             
Знак движение велосипедов запрещено

3. Эй, смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай , подземный переход
Самый безопасный!                            
Подземный переход

4. Синий цвет, форма круг,
Значит, мчи скорее, друг
Синий цвет от красного
Отличить несложно-
На велосипеде здесь кататься можно        
Знак Велосипедная дорожка

5. Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю:
Школа рядом- всех вокруг
Я предупреждаю!                                         
Знак Осторожно , дети!

6. Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти
В этом я тебе подмога , поспеши меня найти!     
Знак Пешеходный переход   

Учитель: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.                                 Инсценировка данной истории

Учитель: Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1-й Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я стою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

3-й Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

Учитель: А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

4- й (Незнайка)

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

(Обсуждение ситуаций)

Учитель: Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

- Почему?

- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков "Бездельник – светофор"

Автор: (в руках – светофор)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк: Я с Ежиком согласен, -

Сказал, зевая, Волк,

А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет –

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса: У нас –Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

Автор: Услышав звуки эти

Прокаркала ворона

                                              Ворона: Я, вообще, летаю –

                                               

И мне совсем не нужно

На красный свет глазеть,

Когда я перекресток

Смогу перелететь.

Автор: Осталось все как было.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мило мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

- Действительно, в лесу светофор не нужен.

- А нам нужен?

Учитель: - В заключении нашего занятия – блиц – турнир!

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

БУКЛЕТ "Азбука дорожная -детям знать положено"

БУКЛЕТ "Азбука дорожная -детям знать положено"...

Тематическая неделя: «Правила дорожные – детям знать положено»

Данная методическая разработка необходима для формирования представления детей по ОБЖ....

Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»

Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...

Классный час в 1 классе по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Цели и задачи: - Закрепить у ребят знания правил дорожного движения.- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожног...